СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основа организации урока в условиях новой образовательной политики в Республике

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основа организации урока в условиях новой образовательной политики в Республике»

"Основы организации

урока в условиях новой

образовательной

политики в Республике"

Доклад подготовила

учитель начальных классов

Армяновская Л. В.

Главной целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика

Главной целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика

Повышения качества образования педагогическое политическое социальное экономическое этическое психологическое научное организационно-технологическое

Повышения качества образования

педагогическое

политическое

социальное

экономическое

этическое

психологическое

научное

организационно-технологическое

Новые Государственные образовательные стандарты – это залог нового качества образования, что в свою очередь влечет за собой новое качество жизни граждан Донецкой Народной Республики. Важным результатом работы над Концепцией стандарта являются выводы о роли стандарта общего образования в реализации стратегических целей государства, определившие дальнейшие направления разработки: 1. Стандарт общего образования – инструмент построения гражданского общества, системообразующий ресурс социокультурной модернизации России, реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны. 2. Стандарт выступает средством: реализации целей образования в интересах личности, семьи, общества и государства

Новые Государственные образовательные стандарты – это залог нового качества образования, что в свою очередь влечет за собой новое качество жизни граждан Донецкой Народной Республики.

Важным результатом работы над Концепцией стандарта являются выводы о роли стандарта общего образования в реализации стратегических целей государства, определившие дальнейшие направления разработки:

1. Стандарт общего образования – инструмент построения гражданского общества, системообразующий ресурс социокультурной модернизации России, реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны.

2. Стандарт выступает средством: реализации целей образования в интересах личности, семьи, общества и государства

Типичные недостатки оценивания деятельности учащихся на уроке при традиционном подходе ориентация на оценку результата, а не на процесс его достижения ориентация на ЕГЭ и ГИА оценивание только предметных результатов

Типичные недостатки оценивания деятельности учащихся на уроке при традиционном подходе

  • ориентация на оценку результата, а не на процесс его достижения
  • ориентация на ЕГЭ и ГИА
  • оценивание только предметных результатов
Современный урок должен быть заранее  спроектирован. Не стоит забывать, что главным субъектом урока являются учащиеся. Цель проектирования – спланировать содержание урока, определить цели, задачи, формы организации учебно-образовательного процесса, а также содержание педагогического взаимодействия. При планировании целей урока рекомендуется исходить из основных требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также производить учёт планируемых результатов.

Современный урок должен быть заранее  спроектирован. Не стоит забывать, что главным субъектом урока являются учащиеся. Цель проектирования – спланировать содержание урока, определить цели, задачи, формы организации учебно-образовательного процесса, а также содержание педагогического взаимодействия. При планировании целей урока рекомендуется исходить из основных требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также производить учёт планируемых результатов.

Типы современных уроков в зависимости от цели: 1) уроки изучения нового материала. 2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков. 3) уроки обобщения и систематизации изученного материала. 4) уроки контроля и оценки знаний, умений и навыков. 5) комбинированные уроки.

Типы современных уроков в зависимости от цели:

1) уроки изучения нового материала.

2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков.

3) уроки обобщения и систематизации изученного материала.

4) уроки контроля и оценки знаний, умений и навыков.

5) комбинированные уроки.

Структурные элементы любого урока.  организационный момент (направлен на подготовку учащихся к работе на уроке). проверка выполнения домашнего задания (здесь следует проверять не только объём и правильность выполнения заданий, но и уровень осознанности). подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний. усвоение новых знаний и способов действий. проверка понимания учащимися нового материала. закрепление нового материала (важно, чтобы учащиеся умели воспроизводить основные идеи нового материала). контроль, самопроверка, рефлексия. подведение итогов урока. информирование о домашнем задании, рекомендации по его выполнению.

Структурные элементы любого урока.

  • организационный момент (направлен на подготовку учащихся к работе на уроке).
  • проверка выполнения домашнего задания (здесь следует проверять не только объём и правильность выполнения заданий, но и уровень осознанности).
  • подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний.
  • усвоение новых знаний и способов действий.
  • проверка понимания учащимися нового материала.
  • закрепление нового материала (важно, чтобы учащиеся умели воспроизводить основные идеи нового материала).
  • контроль, самопроверка, рефлексия.
  • подведение итогов урока.
  • информирование о домашнем задании, рекомендации по его выполнению.
Наиболее целесообразным является составление технологической карты в виде таблицы с учетом следующих разделов: этапы урока (на каждом этапе рекомендуется определить цель и прогнозируемый результат);   планируемые результаты (предметные, личностные и метапредметные); деятельность учителя (например, создание эмоционального настроя, формулировка задания, организация самопроверки, оценивание и др.); деятельность учащихся (например, ответы на вопросы, работа с карточками, проведение анализа, самопроверка и др.).

Наиболее целесообразным является составление технологической карты в виде таблицы с учетом следующих разделов:

  • этапы урока (на каждом этапе рекомендуется определить цель и прогнозируемый результат);
  •   планируемые результаты (предметные, личностные и метапредметные);
  • деятельность учителя (например, создание эмоционального настроя, формулировка задания, организация самопроверки, оценивание и др.);
  • деятельность учащихся (например, ответы на вопросы, работа с карточками, проведение анализа, самопроверка и др.).
Современный урок должен соответствовать ведущим  дидактическим принципам: непрерывности; преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;   целостности; фундаментальности (научности);   гуманизации;   культуросообразности.  непрерывности; преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;   целостности; фундаментальности (научности);   гуманизации;   культуросообразности.  непрерывности; преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;   целостности; фундаментальности (научности);   гуманизации;   культуросообразности. 

Современный урок должен соответствовать ведущим  дидактическим принципам:

  • непрерывности; преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;   целостности; фундаментальности (научности);   гуманизации;   культуросообразности. 
  • непрерывности; преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;   целостности; фундаментальности (научности);   гуманизации;   культуросообразности. 
  • непрерывности;
  • преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;
  •   целостности;
  • фундаментальности (научности);
  •   гуманизации;
  •   культуросообразности. 
Для современного урока характерно использование деятельностных методов и приёмов. работу в группах или парах; дидактические игры; творческие задания; задания поискового и исследовательского характера; мозговые штурмы; дискуссии; приёмы критического мышления и другие.

Для современного урока характерно использование деятельностных методов и приёмов.

  • работу в группах или парах;
  • дидактические игры;
  • творческие задания;
  • задания поискового и исследовательского характера;
  • мозговые штурмы;
  • дискуссии;
  • приёмы критического мышления и другие.
Образовательные технологии. технологию решения исследовательских задач; технологию развивающего обучения; технологию проблемного обучения; технологию деятельностного метода; проектную технологию; технологию развития критического мышления.

Образовательные технологии.

  • технологию решения исследовательских задач;
  • технологию развивающего обучения;
  • технологию проблемного обучения;
  • технологию деятельностного метода;
  • проектную технологию;
  • технологию развития критического мышления.
План современного урока строится по качественно определённому направлению, а именно: «удивление» - «интерес» – «познание» – «открытие» – «рефлексия», что является стратегией современного занятия.

План современного урока строится по качественно определённому направлению, а именно:

«удивление» - «интерес» – «познание» – «открытие» – «рефлексия», что является стратегией современного занятия.