Просмотр содержимого документа
«Основа организации урока в условиях новой образовательной политики в Республике»
"Основы организации
урока в условиях новой
образовательной
политики в Республике"
Доклад подготовила
учитель начальных классов
Армяновская Л. В.
Главной целью образования сегодня становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика
Повышения качества образования
педагогическое
политическое
социальное
экономическое
этическое
психологическое
научное
организационно-технологическое
Новые Государственные образовательные стандарты – это залог нового качества образования, что в свою очередь влечет за собой новое качество жизни граждан Донецкой Народной Республики.
Важным результатом работы над Концепцией стандарта являются выводы о роли стандарта общего образования в реализации стратегических целей государства, определившие дальнейшие направления разработки:
1. Стандарт общего образования – инструмент построения гражданского общества, системообразующий ресурс социокультурной модернизации России, реализации Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны.
2. Стандарт выступает средством: реализации целей образования в интересах личности, семьи, общества и государства
Типичные недостатки оценивания деятельности учащихся на уроке при традиционном подходе
- ориентация на оценку результата, а не на процесс его достижения
- оценивание только предметных результатов
Современный урок должен быть заранее спроектирован. Не стоит забывать, что главным субъектом урока являются учащиеся. Цель проектирования – спланировать содержание урока, определить цели, задачи, формы организации учебно-образовательного процесса, а также содержание педагогического взаимодействия. При планировании целей урока рекомендуется исходить из основных требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также производить учёт планируемых результатов.
Типы современных уроков в зависимости от цели:
1) уроки изучения нового материала.
2) уроки совершенствования знаний, умений и навыков.
3) уроки обобщения и систематизации изученного материала.
4) уроки контроля и оценки знаний, умений и навыков.
5) комбинированные уроки.
Структурные элементы любого урока.
- организационный момент (направлен на подготовку учащихся к работе на уроке).
- проверка выполнения домашнего задания (здесь следует проверять не только объём и правильность выполнения заданий, но и уровень осознанности).
- подготовка учащихся к активному усвоению новых знаний.
- усвоение новых знаний и способов действий.
- проверка понимания учащимися нового материала.
- закрепление нового материала (важно, чтобы учащиеся умели воспроизводить основные идеи нового материала).
- контроль, самопроверка, рефлексия.
- подведение итогов урока.
- информирование о домашнем задании, рекомендации по его выполнению.
Наиболее целесообразным является составление технологической карты в виде таблицы с учетом следующих разделов:
- этапы урока (на каждом этапе рекомендуется определить цель и прогнозируемый результат);
- планируемые результаты (предметные, личностные и метапредметные);
- деятельность учителя (например, создание эмоционального настроя, формулировка задания, организация самопроверки, оценивание и др.);
- деятельность учащихся (например, ответы на вопросы, работа с карточками, проведение анализа, самопроверка и др.).
Современный урок должен соответствовать ведущим дидактическим принципам:
- непрерывности; преемственности содержания и форм организации образовательного процесса; целостности; фундаментальности (научности); гуманизации; культуросообразности.
- непрерывности; преемственности содержания и форм организации образовательного процесса; целостности; фундаментальности (научности); гуманизации; культуросообразности.
- непрерывности;
- преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;
- целостности;
- фундаментальности (научности);
- гуманизации;
- культуросообразности.
Для современного урока характерно использование деятельностных методов и приёмов.
- работу в группах или парах;
- дидактические игры;
- творческие задания;
- задания поискового и исследовательского характера;
- мозговые штурмы;
- дискуссии;
- приёмы критического мышления и другие.
Образовательные технологии.
- технологию решения исследовательских задач;
- технологию развивающего обучения;
- технологию проблемного обучения;
- технологию деятельностного метода;
- проектную технологию;
- технологию развития критического мышления.
План современного урока строится по качественно определённому направлению, а именно:
«удивление» - «интерес» – «познание» – «открытие» – «рефлексия», что является стратегией современного занятия.