Просмотр содержимого документа
«Основа слова 3 класс»
Уважайте мнение друг друга.
Говорите по очереди.
Не согласен – предлагай!
Привет, друзья!
Вы меня узнали?
Я научился
находить в слове
корень, окончание,
приставку и суффикс. Я умею образовывать новые слова.
Здравствуйте!
Вы меня узнали?
Никита ,конечно, молодец!
Про какую часть слова он забыл?
ТЕМА: ?
- Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью) А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик) Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу) Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы) Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)
Четырнадцатое ноября. КЛАССНАЯ РАБОТА.
Загадка
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
Д д Ду дл
дуб дятел дерево
На опушке вырос дуб?
пш…ница, …льбом, п…года, п…н…дельн…к
р…кета
Как отличить форму слова от однокоренных слов
ФОРМА СЛОВА
Цветок, у цветка, к цветку, с цветком , о цветке
Однокоренные слова
Цветочек, цветочница, цветочный, цветник, расцветать .
Физминутка для глаз
Физминутка для глаз
Работа в парах.
ЗАДАНИЕ : выписать слово, которое употребляется во всех предложениях. Выделить в нём основу и окончание.
Воздух в комнате должен быть свежим. В воздухе кружился тополиный пух. Легко дышать морским воздухом. Без воздуха на Земле погибнет всё живое.
ОСНОВА – это часть слова без окончания.
Лес
Напишите в два столбика.
Ф.с. Од. с.
ЗАДАНИЕ : спиши текст. Выдели окончания и основу слова у имён прилагательных.
У каждого дер..ва свой ви.. . С..сна стройная. Б..рёза кудрявая. Ива развесистая. Ду.. м..гучий. ..сина трепетная. Ел.. велич..вая.
Вы считаете, что урок прошёл для
вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете
научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.
Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.
- ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НА УРОКЕ?
- ЧТО ОТКРЫЛИ ДЛЯ СЕБЯ НОВОГО?
- ЧТО ЗАПОМНИЛИ?
- ЧЕМУ УДИВИЛИСЬ?
- Я ПОСОВЕТОВАЛ ……….
С.96№180 с.95 правило