Тема: «Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цель урока:
Познакомить учащихся с основным свойством дроби и показать, как оно применяется при сокращении рациональных дробей;
Научить сокращать рациональные дроби, находя общие множители числителя и знаменателя;
Развить навыки выявления общих множителей и использования законов алгебры для упрощения выражений.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие интереса к алгебре, осознание важности точности и аккуратности;
Регулятивные: контроль и коррекция своих действий, саморефлексия;
Коммуникативные: умение организовать совместную работу, активно включаться в обсуждение;
Познавательные: приобретение навыков работы с алгебраическими выражениями, формирование навыка применения математических законов.
Оборудование:
учебник, ручка, карандаш, тетрадь;
Электронная доска (при наличии);
Презентация PowerPoint (если используется техника).
Ход урока 1. Организационный этап (2 минуты)
Приветствие, настройка учащихся на рабочий лад, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний (5 минут)
Фронтальный опрос:
— Что такое рациональная дробь?
— Какова общая форма записи рациональной дроби?
— Когда рациональная дробь равна нулю?
Решите устно простую задачу: упростите дробь
(ответ:
).
3. Изучение нового материала (15 минут)
Объяснение учителя:
Основная идея нашего урока — это основное свойство дроби:
, где B,C≠0
Это правило позволит нам сокращать дроби, приводя их к более простым и удобным для дальнейших расчетов.
Правила сокращения рациональных дробей:
— Чтобы сократить дробь, нужно найти общий множитель числителя и знаменателя и поделить оба члена дроби на этот множитель.
— Мы будем работать с многочленами, используя факторизацию и общие факторы.
Рассмотрим пример:
Тренировочное задание:
Сократите дробь
Учащиеся пытаются сами, затем сверяются с правильным ответом
4. Физкультминутка (2 минуты)
Небольшая разминка для снятия мышечного напряжения и поддержания концентрации.
5. Закрепление изученного материала (10 минут)
Практическая работа в группах:
Группа 1: сократите дробь
Группа 2: упростите выражение
Каждая группа решает свою задачу, затем презентует решение всему классу.
Индивидуальное задание:
Сократите дробь
Учащиеся решают письменно, после чего сверяются с образцом правильного ответа
6. Домашнее задание (2 минуты)
п. 2, № 26, № 30
7. Подведение итогов урока (4 минуты)
— Сегодня мы познакомились с каким важным свойством дроби?
— Как вы думаете, зачем нам важно уметь сокращать дроби?
Самооценка: подняв правую руку, отметьте, насколько хорошо вы усвоили новую тему.
8. Рефлексия (2 минуты)
Заполните карточку обратной связи: ✓ все понятно; ☐ были сложности; ! ничего не понял.