СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основное свойство дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 6 классе по теме "Основное свойство дроби" в соответствии с ФГОС 2 поколения. Применины компоненты технологии укрупнения дидактических единиц, рассматриваются дроби (десятичные, обыкновенные и ритмы в музыке)

Просмотр содержимого документа
«Основное свойство дроби»









Тема урока в 6 классе: «Основное свойство дроби»



























Выполнила: Манжаева С.Н.

учитель математики

МБОУ « СОШ №10»

г. Элиста, 2015






Тема урока: «Основное свойство дроби»


Цель урока:

Предметная:

- ввести понятие основного свойства дроби;

- научить применять основное свойство дроби;

Метапредметная:

- развитие умения сравнивать, обобщать, выделять главное;

- умение логически мыслить;

Личностная:

- развитие памяти, расширение кругозора, умения работать друг с другом.


Оборудование:

  • модель круга

  • бланки самостоятельной работы


Ход урока


I Организационный момент

Сообщить тему урока, цель урока

(просмотр видеофрагмента калм.танца «Товшур» )


РИТМ В МУЗЫКЕ И МАТЕМАТИКЕ


РИТМ В МУЗЫКЕ

Ритм – один из важнейших элементов музыки.

Ритм – чередование длительностей.

От правильного подобранного ритма зависит звучание мелодии


РИТМ В МАТЕМАТИКЕ

Ритмы можно обнаружить и среди чисел


II Актуализация знаний

1.Записаны числа: 25/4; 18, 3/8; 54; 335; 8/102

  • Прочитайте числа

  • На какие группы можно разбить числа?

  • Что называют дробью?

  • Что показывает знаменатель дроби?

  • Что показывает числитель дроби?


III Новый материал

  • Практическая работа:

1.Сложите модель круга пополам, запишите дробь, которая обозначает 1 часть круга

2.Сложите еще раз пополам. Какие доли получились?

Сколько четвертых долей в ½ круга?

3.Еще раз сложим пополам. Теперь какие доли?

Сколько восьмых долей в ½ круга?

4.Запишите в тетрадях цепочку дробей, через запятую

5.Что интересного заметили?

6.Запишите следующие две дроби нашего ряда

7.Какой знак можно поставить вместо запятой?

Поставьте знак = над запятой

8.Можно ли числитель и знаменатель умножить на 0?

9.Можно ли числитель и знаменатель разделить на 0?

10.Попробуем сформулировать свойство дроби

11.Прочитаем основное свойство дроби по учебнику



IVЗакрепление изученного

  1. УСТНО:

Умножить на 5 числитель и знаменатель дроби 3/7

Разделить на 4 числитель и знаменатель дроби 12/40

Определить: истинно или ложно высказывание. Ответ обосновать.


3/5=9/15

10/14=5/7

4/7=4/14

12/15=3/5

10/20=20/60

12/16=3/4



  1. Сравните дроби и ответ обоснуйте, если это возможно:





21/47 и 15/47

9/17 и 9/28

9/7 и 3/28




2 3/15 и 4 5/13

2/3 и 4/6

1020/2040 и 333/666


3.Вычислите:


9-2/15=


7/9+5/9=


8/38+26/38=


2 1/5-4/5=


5/6+2/3=


11/20-7/80=





САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


I вариант


II вариант

1. Приведите дроби:

2/10 и 3/50 к знаменателю 250


3/50 и 4/15 к знаменателю 150


2. Разделите числитель и знаменатель на одно и то же число:

9/90


7/70


3. Запишите цепочку дробей равных данной (4 дроби):

2/7


2/5



  • Взаимопроверка самостоятельной работы

(критерии на доске: 6+ «5»; 4+ или 5+ «4»; 2+ или 3+ «3»)


V Подведение итогов урока

  1. Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали?

  2. Сформулируйте основное свойство дроби.

  3. Выставить оценки за работу на уроке (с/р, устная работа)



VI Проверка творческого д/задания

  1. Ответ: история дробей

  2. Презентация «История дробей»


VII Рефлексия


VIII Домашнее задание

§ 2, п. 8, стр.32, № 207, 208, 212.