Просмотр содержимого документа
«Основное свойство дроби»
Тема урока в 6 классе: «Основное свойство дроби»
Выполнила: Манжаева С.Н.
учитель математики
МБОУ « СОШ №10»
г. Элиста, 2015
Тема урока: «Основное свойство дроби»
Цель урока:
Предметная:
- ввести понятие основного свойства дроби;
- научить применять основное свойство дроби;
Метапредметная:
- развитие умения сравнивать, обобщать, выделять главное;
- умение логически мыслить;
Личностная:
- развитие памяти, расширение кругозора, умения работать друг с другом.
Оборудование:
Ход урока
I Организационный момент
Сообщить тему урока, цель урока
(просмотр видеофрагмента калм.танца «Товшур» )
РИТМ В МУЗЫКЕ И МАТЕМАТИКЕ
РИТМ В МУЗЫКЕ Ритм – один из важнейших элементов музыки. Ритм – чередование длительностей. От правильного подобранного ритма зависит звучание мелодии | РИТМ В МАТЕМАТИКЕ Ритмы можно обнаружить и среди чисел  |
II Актуализация знаний
1.Записаны числа: 25/4; 18, 3/8; 54; 335; 8/102
Прочитайте числа
На какие группы можно разбить числа?
Что называют дробью?
Что показывает знаменатель дроби?
Что показывает числитель дроби?
III Новый материал
1.Сложите модель круга пополам, запишите дробь, которая обозначает 1 часть круга
2.Сложите еще раз пополам. Какие доли получились?
Сколько четвертых долей в ½ круга?
3.Еще раз сложим пополам. Теперь какие доли?
Сколько восьмых долей в ½ круга?
4.Запишите в тетрадях цепочку дробей, через запятую
5.Что интересного заметили?
6.Запишите следующие две дроби нашего ряда
7.Какой знак можно поставить вместо запятой?
Поставьте знак = над запятой
8.Можно ли числитель и знаменатель умножить на 0?
9.Можно ли числитель и знаменатель разделить на 0?
10.Попробуем сформулировать свойство дроби
11.Прочитаем основное свойство дроби по учебнику

IVЗакрепление изученного
УСТНО:
Умножить на 5 числитель и знаменатель дроби 3/7
Разделить на 4 числитель и знаменатель дроби 12/40
Определить: истинно или ложно высказывание. Ответ обосновать.
3/5=9/15 | 10/14=5/7 | 4/7=4/14 |
12/15=3/5 | 10/20=20/60 | 12/16=3/4 |
Сравните дроби и ответ обоснуйте, если это возможно:
| | |
21/47 и 15/47 | 9/17 и 9/28 | 9/7 и 3/28 |
| | |
2 3/15 и 4 5/13 | 2/3 и 4/6 | 1020/2040 и 333/666 |
3.Вычислите:
9-2/15= | | 7/9+5/9= | |
8/38+26/38= | | 2 1/5-4/5= | |
5/6+2/3= | | 11/20-7/80= | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
I вариант | II вариант |
1. Приведите дроби: |
2/10 и 3/50 к знаменателю 250 | 3/50 и 4/15 к знаменателю 150 |
2. Разделите числитель и знаменатель на одно и то же число: |
9/90 | 7/70 |
3. Запишите цепочку дробей равных данной (4 дроби): |
2/7 | 2/5 |
(критерии на доске: 6+ «5»; 4+ или 5+ «4»; 2+ или 3+ «3»)
V Подведение итогов урока
Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали?
Сформулируйте основное свойство дроби.
Выставить оценки за работу на уроке (с/р, устная работа)
VI Проверка творческого д/задания
Ответ: история дробей
Презентация «История дробей»
VII Рефлексия
VIII Домашнее задание
§ 2, п. 8, стр.32, № 207, 208, 212.