СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные изменения в содержании математического образования с учётом ФГОС ООО 2021 (5 – 6 классы)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные изменения в содержании математического образования с учётом ФГОС ООО 2021г.  в 5 - 6 классах

Просмотр содержимого документа
«Основные изменения в содержании математического образования с учётом ФГОС ООО 2021 (5 – 6 классы)»

Основные изменения в содержании математического образования с учётом ФГОС ООО 2021 (5 – 6 классы)

Основные изменения в содержании математического образования

с учётом ФГОС ООО 2021

(5 – 6 классы)

О новых ФГОС ООО

О новых ФГОС ООО

О новых ФГОС ООО Главная задача ФГОС третьего поколения - конкретизация требований к обучающимся. Новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Требования к предметным результатам формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений.

О новых ФГОС ООО

Главная задача ФГОС третьего поколения - конкретизация требований к обучающимся. Новые ФГОС определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

Требования к предметным результатам формулируются в деятельностной форме с усилением акцента на применение знаний и конкретных умений.

О новых ФГОС ООО

О новых ФГОС ООО

Обновление ФГОС - обновление учебников Протокол ФУМО по общему образованию № 3/21 от 27.09.2021 Одобрены примерные рабочие программы начального и основного общего образования (сентябрь, 2021) Приказы Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286, № 287 Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования ( май, 2021 ) Обновление учебников и экспертиза обновлённых учебников  1 - 3 кварталы 2022 Приказ Министерства просвещения РФ от 12.11.2021 № 819 Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников  ноябрь, 2021 Действующий федеральный перечень учебников (утверждён Приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020 ) не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновлённых ФГОС Приказ Министерства просвещения РФ Об утверждении федерального перечня учебников  4 квартал 2022

Обновление ФГОС - обновление учебников

Протокол ФУМО по общему образованию № 3/21 от 27.09.2021

Одобрены примерные рабочие программы начального и основного общего образования (сентябрь, 2021)

Приказы Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286, № 287

Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования ( май, 2021 )

Обновление учебников и экспертиза обновлённых учебников

1 - 3 кварталы 2022

Приказ Министерства просвещения РФ от 12.11.2021 № 819

Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников

ноябрь, 2021

Действующий федеральный перечень учебников (утверждён Приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020 ) не содержит учебников, прошедших экспертизу на соответствие требованиям обновлённых ФГОС

Приказ Министерства просвещения РФ

Об утверждении федерального перечня учебников

4 квартал 2022

Какие учебники использовать в переходный период 2022/23 учебный год? В период перехода на обновлённые ФГОС-2021* • могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников • особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов *Письмо Министерства просвещения от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году

Какие учебники использовать в переходный период 2022/23 учебный год?

В период перехода на обновлённые ФГОС-2021*

могут быть использованы любые учебно-методические комплекты, включённые в федеральный перечень учебников

• особое внимание должно быть уделено изменению методики преподавания учебных предметов при одновременном использовании дополнительных учебных, дидактических материалов, ориентированных на формирование предметных, метапредметных и личностных результатов

*Письмо Министерства просвещения от 11.11.2021 № 03-1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся в 2022/23 учебном году

Математика. 5 класс • Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. • Номер в ФПУ: 1.1.2.4.1.6.1 • Принадлежность к линии УМК: Математика. Мерзляк А.Г. (5-6) • Состав УМК: Учебник Рабочая программа Методическое пособие Рабочая тетрадь Проверочные работы Дидактические материалы Подготовка к всероссийским проверочным работам  Рассмотрим соответствие содержания учебника «Математика. 5 класс» разделам примерной рабочей программы основного общего образования на примере учебника «Математика. 5 класс» Мерзляк А.Г. И др. 5

Математика. 5 класс

• Авторы: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

• Номер в ФПУ: 1.1.2.4.1.6.1

• Принадлежность к линии УМК: Математика. Мерзляк А.Г. (5-6)

• Состав УМК:

  • Учебник
  • Рабочая программа
  • Методическое пособие
  • Рабочая тетрадь
  • Проверочные работы
  • Дидактические материалы
  • Подготовка к всероссийским проверочным работам

Рассмотрим соответствие содержания учебника «Математика. 5 класс» разделам примерной рабочей программы основного общего образования на примере учебника «Математика. 5 класс» Мерзляк А.Г. И др.

5

Примерная рабочая программа основного общего образования по математике • Основные особенности содержания примерной рабочей программы   Содержание образования , соответствующее предметным результатам освоения Примерной рабочей программы,  распределено по годам обучения  • Автор рабочей программы вправе увеличить или уменьшить предложенное число учебных часов на тему  • Допустимо локальное перераспределение и перестановка элементов содержания внутри данного класса  • Одной из приоритетных целей обучения математике является формирование математической грамотности

Примерная рабочая программа основного общего образования по математике

Основные особенности содержания примерной рабочей программы

Содержание образования , соответствующее предметным результатам освоения Примерной рабочей программы, распределено по годам обучения

• Автор рабочей программы вправе увеличить или уменьшить предложенное число учебных часов на тему • Допустимо локальное перераспределение и перестановка элементов содержания внутри данного класса

Одной из приоритетных целей обучения математике является формирование математической грамотности

Требования к овладению содержанием по годам обучения   • определенная разгрузка объема изучаемого материала за счет отказа от некоторых элементов содержания и результатов обучения • снижение требований к освоению формальных элементов содержания программы и сложных понятий • отказ от линейного принципа построения курса • временной зазор между распределенными по годам обучения содержанием и требованиями к овладению этим содержанием Содержание образования структурировано таким образом, чтобы ко всем основным, принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы овладение математическими понятиями и навыками осуществлялось последовательно и поступательно , с соблюдением принципа преемственности, а новые знания включались в общую систему математических представлений обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи. 5

Требования к овладению содержанием по годам обучения

• определенная разгрузка объема изучаемого материала за счет отказа от некоторых элементов содержания и результатов обучения

снижение требований к освоению формальных элементов содержания программы и сложных понятий

отказ от линейного принципа построения курса

временной зазор между распределенными по годам обучения содержанием и требованиями к овладению этим содержанием

Содержание образования структурировано таким образом, чтобы ко всем основным, принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы овладение математическими понятиями и навыками осуществлялось последовательно и поступательно , с соблюдением принципа преемственности, а новые знания включались в общую систему математических представлений обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи.

5

Новая примерная программа по математике МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану в 5—6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию , а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. Учебный план на изучение математики в 5—6 классах отводит не менее 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего не менее 340 учебных часов. 5

Новая примерная программа по математике

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 5—6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию , а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

Учебный план на изучение математики в 5—6 классах отводит не менее 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего не менее 340 учебных часов.

5

Примерное тематическое планирование   Основные линии содержания курса математики в 5—6 классах — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.  5

Примерное тематическое планирование

 

Основные линии содержания курса математики в 5—6 классах — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.

5

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету Содержание учебника Натуральные числа. Действия с натуральными числами (43 ч) Натуральные числа, 90 часов Отрезок. Длина отрезка Плоскость. Прямая. Луч Шкала. Координатный луч Уравнение Виды углов. Измерение углов Многоугольники. Равные фигуры Треугольник и его виды Прямоугольник. Ось симметрии фигуры Площадь. Площадь  прямоугольника  В учебнике отсутствуют элементы содержания: Прямоугольный параллелепипед. Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Пирамида Объём прямоугольного параллелепипеда Комбинаторные задачи  Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Первый раздел курса «Натуральные числа». Геометрическая линия согласно Примерной рабочей программе по предмету изучается отдельными блоками. 5

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

Содержание учебника

Натуральные числа. Действия с натуральными числами (43 ч)

Натуральные числа, 90 часов

  • Отрезок. Длина отрезка Плоскость. Прямая. Луч Шкала. Координатный луч
  • Уравнение
  • Виды углов. Измерение углов
  • Многоугольники.
  • Равные фигуры Треугольник
  • и его виды Прямоугольник.
  • Ось симметрии фигуры Площадь. Площадь

прямоугольника

В учебнике отсутствуют элементы содержания:

Прямоугольный параллелепипед.

Делители и кратные числа, разложение числа на множители.

  • Пирамида
  • Объём прямоугольного параллелепипеда
  • Комбинаторные задачи

Простые и составные числа.

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

Первый раздел курса «Натуральные числа». Геометрическая линия согласно Примерной рабочей программе по предмету изучается отдельными блоками.

5

Отсутствующие элементы содержания Рекомендации по компенсации Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. (при отсутствии элементов содержания) Возможно использование теоретического и практического материала учебника «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. Глава 1. Делимость натуральных чисел (стр. 5 – 25).  Для отработки практических навыков можно использовать рабочую тетрадь № 1 к УМК «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 3 – 13) и Дидактические материалы к УМК «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 4 – 5, 34 – 35, 64 – 65, 94 – 95)

Отсутствующие элементы содержания

Рекомендации по компенсации

Делители и кратные числа, разложение числа на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.

(при отсутствии элементов содержания)

Возможно использование теоретического и практического материала учебника «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. Глава 1. Делимость натуральных чисел (стр. 5 – 25).

Для отработки практических навыков можно использовать рабочую тетрадь № 1 к УМК «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 3 – 13)

и Дидактические материалы к УМК «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 4 – 5, 34 – 35, 64 – 65, 94 – 95)

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету Наглядная геометрия. Линии на плоскости (12 ч) Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Окружность и круг. Практическая работа «Построение узора из окружностей». Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов. Практическая работа «Построение углов» Отсутствуют элементы содержания:  Окружность и круг. В курсе «Математики» 5—6 классов представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений . Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию.

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

  • Наглядная геометрия. Линии на плоскости (12 ч)
  • Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная. Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. Окружность и круг.
  • Практическая работа «Построение узора из окружностей».
  • Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Измерение углов.
  • Практическая работа «Построение углов»

Отсутствуют элементы содержания:

Окружность и круг.

В курсе «Математики» 5—6 классов представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений . Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию.

Отсутствующие элементы содержания Рекомендации по компенсации Окружность и круг. (при отсутствии элементов содержания) Возможно использование материалов следующих учебников: Математика. Наглядная геометрия. 5 класс Т.Г. Ходот и др. § 8. Круг и окружность (стр. 37 – 45). Математика. Наглядная геометрия. 5- 6 класс. В.А. Панчищина и др. § 5. Окружность и круг. Конструкции и виды (стр. 47 – 54). Математика. Наглядная геометрия. 5- 6 класс. И.Ф. Шарыгин и др. Фрагмент пункта 13. Окружность (стр. 56 – 62).

Отсутствующие элементы содержания

Рекомендации по компенсации

Окружность и круг.

(при отсутствии элементов содержания)

Возможно использование материалов следующих учебников:

Математика. Наглядная геометрия. 5 класс Т.Г. Ходот и др.

§ 8. Круг и окружность (стр. 37 – 45).

Математика. Наглядная геометрия. 5- 6 класс. В.А. Панчищина и др.

§ 5. Окружность и круг. Конструкции и виды (стр. 47 – 54).

Математика. Наглядная геометрия. 5- 6 класс. И.Ф. Шарыгин и др.

Фрагмент пункта 13. Окружность (стр. 56 – 62).

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Содержание учебника Обыкновенные дроби 18 ч Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа. Примерная рабочая программа по предмету Обыкновенные дроби (48 ч)  Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби.  Применение букв для записи математических выражений и предложений Другой крупный блок в содержании арифметической линии —это дроби . Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей.

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Содержание учебника

Обыкновенные дроби 18 ч

Понятие обыкновенной дроби.

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Дроби и деление натуральных чисел.

Смешанные числа.

Примерная рабочая программа по предмету

Обыкновенные дроби (48 ч)

Дробь. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Смешанная дробь. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Решение текстовых задач, содержащих дроби.

Основные задачи на дроби.

Применение букв для записи математических выражений и предложений

Другой крупный блок в содержании арифметической линии —это дроби . Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей.

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету Обыкновенные дроби (48 ч) Элемент содержания «Применение букв для записи математических выражений и предложений» рассматривается в учебнике в Главе 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

Обыкновенные дроби (48 ч)

Элемент содержания «Применение букв для записи математических выражений и предложений» рассматривается в учебнике в Главе 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Отсутствующие элементы содержания Рекомендации по компенсации Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Основные задачи на дроби. (при отсутствии элементов содержания) Возможно использование теоретического и практического материала учебника «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. Глава 2. Обыкновенные дроби (стр. 43 – 99). Для отработки практических навыков можно использовать рабочую тетрадь № 1 к УМК «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 22 – 81)  и Дидактические материалы к УМК «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 6 – 14, 36 – 44, 66 – 74, 96 – 104) ВАЖНО: при подборе практических заданий, следует исключить те, в которых содержатся десятичные дроби и проценты.

Отсутствующие элементы содержания

Рекомендации по компенсации

Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. Основные задачи на дроби.

(при отсутствии элементов содержания)

Возможно использование теоретического и практического материала учебника «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. Глава 2. Обыкновенные дроби (стр. 43 – 99). Для отработки практических навыков можно использовать рабочую тетрадь № 1 к УМК «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 22 – 81)

и Дидактические материалы к УМК «Математика. 6 класс» А.Г. Мерзляк и др. (стр. 6 – 14, 36 – 44, 66 – 74, 96 – 104)

ВАЖНО: при подборе практических заданий, следует исключить те, в которых содержатся десятичные дроби и проценты.

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету  Наглядная геометрия. Многоугольники (10 ч) Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». Треугольник. Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников , единицы измерения площади. Периметр многоугольника Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях. Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

Наглядная геометрия. Многоугольники (10 ч)

  • Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат.
  • Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге».
  • Треугольник.
  • Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников , единицы измерения площади. Периметр многоугольника
  • Знакомиться с примерами применения площади и периметра в практических ситуациях. Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать различные способы решения
Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету Десятичные дроби (38 ч ) Десятичная запись дробей. Сравнение десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби Десятичные дроби(48 ч ) Среднее арифметическое. Среднее значение величины Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам Содержание учебника

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

Десятичные дроби (38 ч )

  • Десятичная запись дробей.
  • Сравнение десятичных дробей.
  • Действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
  • Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

Десятичные дроби(48 ч )

  • Среднее арифметическое.
  • Среднее значение величины
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам

Содержание учебника

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Примерная рабочая программа по предмету Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве (9 ч)  Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел. Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда. Практическая работа «Развёртка куба». Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Примерная рабочая программа по предмету

  • Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве (9 ч)
  • Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел.
  • Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда.
  • Практическая работа «Развёртка куба».
  • Объём куба, прямоугольного параллелепипеда
Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы Содержание учебника Примерная рабочая программа по предмету Повторение Повторение и обобщение (10 ч) и систематизация учебного материала 19 часов

Соответствие содержания учебника разделам примерной рабочей программы

Содержание учебника

Примерная рабочая программа по предмету

Повторение

Повторение и обобщение (10 ч)

и систематизация

учебного материала

19 часов

6 класс (не менее 170 ч) Основное содержание

6 класс (не менее 170 ч)

Основное содержание

Натуральные числа (30 ч)   Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Решение текстовых задач Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. (Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители. Исследовать условия делимости на 4 и 6. Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел. Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.)

Натуральные числа (30 ч)

  • Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Округление натуральных чисел.
  • Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Разложение числа на простые множители. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
  • Решение текстовых задач

Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. (Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители. Исследовать условия делимости на 4 и 6. Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел. Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел.)

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости (7 ч)   Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. Примеры прямых в пространстве

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости (7 ч)

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке.
  • Примеры прямых в пространстве
Дроби (32 ч)   Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями . Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту . Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты. Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби.  В 6 классе происходит знакомство с понятием процента .

Дроби (32 ч)

  • Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями .
  • Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
  • Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту .
  • Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты.
  • Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби.

В 6 классе происходит знакомство с понятием процента .

Наглядная геометрия. Симметрия (6 ч)   Осевая симметрия. Центральная симметрия. Построение симметричных фигур. Практическая работа «Осевая симметрия». Симметрия в пространстве

Наглядная геометрия. Симметрия (6 ч)

  • Осевая симметрия. Центральная симметрия. Построение симметричных фигур.
  • Практическая работа «Осевая симметрия».
  • Симметрия в пространстве
Выражения с буквами (6 ч)   Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений.  Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

Выражения с буквами (6 ч)

  • Применение букв для записи математических выражений и предложений.
  • Буквенные выражения и числовые подстановки.
  • Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.
  • Формулы

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости (14 ч)   Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. Измерение углов. Виды треугольников. Периметр многоугольника. Площадь фигуры. Формулы периметра и площади прямоугольника. Приближённое измерение площади фигур. Практическая работа «Площадь круга»

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости (14 ч)

  • Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.
  • Измерение углов. Виды треугольников.
  • Периметр многоугольника. Площадь фигуры. Формулы периметра и площади прямоугольника. Приближённое измерение площади фигур.
  • Практическая работа «Площадь круга»

Положительные и отрицательные числа (40 ч)

  • Целые числа . Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. Числовые промежутки.
  • Положительные и отрицательные числа. Сравнение положительных и отрицательных чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
  • Решение текстовых задач

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса , что станет следующим проходом всех принципиальных вопросов, тем самым разделение трудностей облегчает восприятие материала, а распределение во времени способствует прочности приобретаемых навыков.

Представление данных (6 ч)   Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Столбчатые и круговые диаграммы. Практическая работа «Построение диаграмм».  Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах. При обучении решению текстовых задач в 5—6 классах используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5—6 классах, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.  Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

Представление данных (6 ч)

  • Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.
  • Столбчатые и круговые диаграммы.
  • Практическая работа «Построение диаграмм».
  • Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах.

При обучении решению текстовых задач в 5—6 классах используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5—6 классах, рассматриваются задачи следующих видов:

задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.

Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве (9 ч)   Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве (9 ч)

  • Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
  • Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.
  • Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур».
  • Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма
Повторение, обобщение, систематизация (20 ч)   Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

Повторение, обобщение, систематизация (20 ч)

  • Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Работу подготовила учитель математики МАОУ «СОШ №23» НГО Квашук С.Н.

Работу подготовила учитель математики МАОУ «СОШ №23» НГО Квашук С.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!