СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основные классы неорганических веществ"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка материала по теме "Основные классы неорганических соединений" в виде тестов с различным уровнем сложности вопросов даст возможность учащимся более глубоко анализировать свойства веществ,  генетическую связь между различными классами веществ, что позволит заинтересовать обучающихся в необходимости изучения предмета химии.

Просмотр содержимого документа
«"Основные классы неорганических веществ"»

МОУ « Школа № 22 г. Донецка»

Тараторина Галина Александровна, учитель химии

Тесты по теме: «Основные классы неорганических соединений». 8 класс.


Цель тестирования в 8 классе по основным классам неорганических соединений заключается в оценке степени и качества достижения каждым учащимся по теме.

Тест состоит из 13 заданий различных форм и разного уровня сложности. Ответы на задания Вы должны внести в бланк ответов.

Инструкция по выполнению теста

  1. Правила выполнения заданий приведены перед каждым блоком заданий в тесте.

  2. Отвечайте только после того, когда Вы внимательно прочитали и поняли суть задания.

  3. Старайтесь выполнить все задания.

  4. В качестве справочного материала Вы можете пользоваться таблицами: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов»

I. Тестовые задания закрытой формы (5)


Задания 1-5 содержат четыре варианта ответа, среди которых только один правильный. Выберите правильный ответ и внесите его в бланк ответа.

  1. Укажите строку, в которой перечислены только основные оксиды:

А) K2O, MgO, CaO;

Б) AI2O3, SiO2, NO2;

В) SO2, SO3, CO2;

Г) N2O, CO, CaO.

2.Укажите вещество, которое вступает в реакцию с оксидом серы(IV):

А) хлорид калия;

Б) метан;

В) сульфат калия;

Г) оксид кальция.

3. Укажите формулу сульфата бария:

А) BaS;

Б) BaSO3;


В) BaSO4;


Г) BaCl2..



4. Укажите пары веществ, при взаимодействии которых выделяется газ:

А) гидроксид алюминия и гидроксид натрия;

Б) нитрат серебра и хлорид натрия;

В) карбонат кальция и азотная кислота;

Г) хлорид калия и нитрат натрия.

5. Укажите нерастворимую в воде соль:

А) хлорид калия;

Б) нитрат бария;

В) хлорид цинка;

Г) карбонат кальция.



II. Тестовые задания на соответствие (2)

В заданиях 6-7 к каждой из четырех строчек информации, обозначенных буквами, подберите один правильный, с Вашей точки зрения вариант, обозначенный цифрами. Правильный ответ пересечение соответствующих строк (буквы) и колонок (цифры).

6. Установите соответствие между формулой вещества и классом неорганических соединений:

1. Основание А. CaO

2. Кислота Б. HCI

3. Основной оксид В. SO3

4. Кислотный оксид Г. Cu (OH)2

7. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции:

Реагенты Продукты реакции

1. Zn + H2SO4 А) BaCI2 + H2O

2. BaO + HCI Б) Ca3(PO4)2

3. CaO + P2O5 В) ZnSO4 + H2

4. CuSO4 + NaOH Г) Cu(OH)2 + Na2SO4

III. Тестовые задания на правильную последовательность (2)

В заданиях 8-9 расположите формулы веществ в правильной последовательности.

8. Установите правильную последовательность формул веществ, отражающих генетическую связь:

А) CuO; Б) CuSO4; В) Cu; Г) Cu(OH)2.

9. Установите правильную последовательность формул веществ, отражающих генетическую связь:

А) SO2; Б) H2SO3; В) S; Г) BaSO3.



IV. Тестовые задания на причинно-следственную связь (2)

В заданиях 10-11 необходимо определить соответствие высказываний в левой и правой колонках, и есть ли причина, объясняющая правильность данных высказываний.

10. Формула хлорида кальция CaCI2, потому что количество атомов кислотного остатка равно валентности металла кальция, т.е. двум.

А) верно – неверно

Б) неверно – неверно

В) неверно – верно

Г) верно – верно.

11. BaCI2 реагирует с Na2SO4, потому что в результате реакции образуется нерастворимое в воде вещество.

А) верно – неверно

Б) неверно – неверно

В) неверно – верно

Г) верно – верно

V. Тестовые задания открытой формы (2)

В заданиях 12-13 необходимо записать подробно все необходимые расчеты и уравнения реакций, обязательно подвести итог словом «ответ» и записью цифры с точностью до целочисленного значения.

12. Напишите уравнения реакций по предложенной схеме:

MgO → MgCI2 → Mg(OH)2 →Mg(NO3)2
Вычислите сумму коэффициентов во всех уравнениях реакций (запишите число в бланк ответов).

13. Определите количество вещества нитрата магния массой 280г.

Бланк ответов

к тесту по химии

для учащихся 8 класса по теме « Основные классы неорганических соединений»

Задания № 1 - 11

№1

Ответ:

№ 7

Ответ:

№ 2

Ответ:

№ 8

Ответ:

№ 3

Ответ:

№ 9

Ответ:

№ 4

Ответ:

№ 10

Ответ:

№ 5

Ответ:

№ 11

Ответ:

№ 6

Ответ:









№ 12. Решение





Ответ_____________________________



№ 13. Решение

Ответ_____________________________





Время выполнения теста 45 мин




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!