РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИКА,
НО ОН НЕ ВСЕМОГУЩ,
И ОБУЧИТЬ МОЖЕТ ЛИШЬ ТОГО,
КТО ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ И КТО САМ УЧИТСЯ.
Основные направления работы при подготовке к ЕГЭ по математике.
Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни
Выпускника.
Самое важным при подготовке к ЕГЭ:
-хорошие знания по предмету;
-знание структуру экзаменационной работы;
-знание процедуры поведения экзамена.
В течении учебного года необходима постоянная работа с учащимися на уроках и внеурочное время.
Я выделяю следующие направления:
информационная готовность (знания о правилах поведения на экзамене, правила заполнения бланков и т.д.);
предметная готовность (умение выполнять задания КиМов);
психологическая готовность (внутренняя настроенность на определенное поведение).
Как помочь школьнику при подготовке к ЕГЭ и успешно его сдать:
- познакомить с процедурой проведения экзамена; знакомство со структурой КИМ; с правилами заполнения бланка ответов.
-отработать демоверсию; познакомить с каждым заданием,
его характеристикой; сформировать необходимые знания и умения
для правильного выполнения каждого задания.
- провести вводный контроль; выявить задания, которые вызвали у обучающихся затруднения;
-составить индивидуальные планы коррекционной работы с каждым.
Самым важным при подготовке к ЕГЭ являются:
Вычислительные навыки. Важно показать способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.
Обязательное знание правил и формул. Систематически проводить математические диктанты, в которых часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие примеры не её применение.
Постоянное совершенствование учебных навыков на практике. Выполнять тренировочные и диагностические работы. Регулярно проводить диагностические работы, позволяющие проверить уровень усвоения материала каждым учеником.
Информационную работа необходимо проводить не только с учащимися, но и с родителями. При организации работы с родителями приоритетным направлением является обеспечение их информацией о процедуре проведения ЕГЭ, динамики и результативности ребенка, о сроках и общих правилах проведения ЕГЭ, о порядок подачи апелляции, об оценке результатов ЕГЭ, об информационных сайтах подготовки к ЕГЭ.
Задачи по подготовке детей к ЕГЭ:
1. Начинать подготовку к ЕГЭ с 10 класса;
2. Создавать учебный материал (по типу ЕГЭ) для обучающих программ, тренингов и использовать готовые печатные и электронные пособия;
3. Учить школьников «технике сдачи теста»;
4. Психологическая подготовка к ЕГЭ;
5. Через систему дополнительных занятий (факультативных курсов, индивидуальных консультаций) повышать интерес к предмету и личную ответственность школьника за результаты обучения.
Подготовка к единому государственному экзамену требует индивидуального, личностно - ориентированного подхода, системно-деятельностного. Для организации разноуровневого обучения и обобщающего повторения разделяю класс на 3 группы.
1 группа - группа «риска» - обучающиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение общеобразовательной программы среднего общего образования.
2 группа - обучающиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать балл, достаточный для поступления в учебное заведение, не предъявляющего высокие требования к уровню математической подготовки.
3 группа - обучающиеся, которые поставили перед собой цель получить высокий балл, необходимый для поступления в ВУЗ.
Для каждой группы можно сформулировать несколько принципов организации подготовки к ЕГЭ.
Учащиеся первой группы должны уверенно выполнить 6-7 заданий 1 части. После проведения диагностических работ, выявляю у каждого сильные и слабые стороны математической подготовки и закрепляю то, что уже получается. В работе с учащимися первой группы отрабатываю в первую очередь практико - ориентированные задачи на проценты, чтение графиков, геометрические понятия, т.к. именно эти задачи являются для них наиболее понятными.
Выпускникам второй группы, необходимо уверенно выполнять 12 заданий, а также стараться выполнить задания 13. Учащиеся этой группы чаще ошибаются в вычислениях при решении заданий практико - ориентированного характера, чем в применении алгебраических алгоритмов. Поэтому в работе с обучающихся этой группы в основном ставлю задачу сформировать навыки самопроверки при выполнении заданий 1- 14, повторить темы, необходимые для решения определенных заданий 15 - 17.
С выпускниками третьей группы отрабатываю умение уверенно выполнять задания 1 - 15 и ориентирую на выполнение заданий 16 - 18.
Психологическая подготовка.
В первую очередь работаю над повышением уровня мотивации как основы хороших результатов.
Продолжаю развивать такие качества личности, как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке, самостоятельность.
Необходимо не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требовать обязательности, исполнительности, самостоятельности.
Каждый обучающийся должен иметь адекватное представление об уровне собственной подготовки по предмету независимо от своих способностей; знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить.
Готовлю обучающихся к длительному самостоятельному занятию предметом, требую объяснить каждый шаг своего решения, выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению.
Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать)
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
-если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Таким образом, в своей работе я попыталась раскрыть основные направления работы при подготовке к ЕГЭ.