Рабочая программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ободинская СОШ» с учётом основных направлений примерной программы по математике «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 10-11 классы.» Москва, Просвещение,2011 год» и ориентирована на работу с материалом сайта «Решу ЕГЭ» и по книге версии «ЕГЭ», «Математика, Базовый уровень. Типовые тестовые задания» под редакцией И.В.Ященко, Издательство «Экзамен», 2018 год, Москва.
Согласно учебному плану на изучение учебного курса отводится в 10 -11 классах по одному часу в неделю, 34 часа в год.
Рабочая программа факультативного курса направлена на подготовку
выпускников средней школы к успешной сдаче ЕГЭ по математике.
Срок реализации рабочей программы 2 года.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа факультативного курса по математике для 10-11 классов «Подготовка к ЕГЭ по математике»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ободинская средняя общеобразовательная школа»
Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике"
Рабочая программа
факультативного курса по математике для 10-11 классов
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
на 2016-2017, 2017-2018 учебные годы.
Классы: 10 - 11
Количество часов в неделю 1
Учитель Хабибова Патимат Магомедовна
1.Пояснительная записка
Рабочая программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике" разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ободинская СОдинскаятика, Базовый уровень Ш» с учётом основных направлений примерной программы по математике «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 10-11 классы.» Москва, Просвещение,2011 год» и ориентирована на работу с материалом сайта «Решу ЕГЭ» и по книге версии «ЕГЭ», «Математика, Базовый уровень. Типовые тестовые задания» под редакцией И.В.Ященко, Издательство «Экзамен», 2018 год, Москва.
Согласно учебному плану на изучение учебного курса отводится в 10 -11 классах по одному часу в неделю, 34 часа в год.
Рабочая программа факультативного курса направлена на подготовку
выпускников средней школы к успешной сдаче ЕГЭ по математике.
Срок реализации рабочей программы 2 года.
2. Результаты освоения учебного курса.
К важнейшим результатам обучения факультативного курса
«Подготовка к базовому ЕГЭ по математике» в 10-11 классах относятся следующие:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
умение планировать деятельность;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
выполнение арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, нахождение значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
выполнение арифметических действий, сочетая устные и письменные приемы, нахождение значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
вычисления значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
сравнения значения числовых выражений;
решение рациональных, иррациональных, показательных, тригонометрических и логарифмических уравнений и неравенств, их систем.
решение планиметрических и стереометрических задач на нахождение геометрических величин
проведение операции над векторами, вычисление длины и координаты вектора, угла между векторами;
Результаты освоения учебного предмета, курса;
3. Содержание программы.
1. Вычисления, дробные выражения | часы |
|
2. Вычисления, степени | |
|
3. Простейшие текстовые задачи | |
|
4. Преобразования выражений | |
|
5. Вычисления и преобразования | |
|
6. Простейшие текстовые задачи | |
|
7. Простейшие уравнения | |
|
8. Прикладная геометрия | |
|
9. Размеры и единицы измерения | |
|
10. Начала теории вероятностей | |
|
11. Чтение графиков и диаграмм | |
|
12. Выбор оптимального варианта | |
|
13. Стереометрия | |
|
14. Анализ графиков и диаграмм | |
|
15. Планиметрия | |
|
16. Неравенства | |
|
17. Анализ утверждений | |
|
18. Числа и их свойства | |
|
19. Задачи на смекалку | |
|
ИТОГО: | |
|
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Всего часов | Дата проведения | Контроль |
план | фактич |
1 | Вычисления | 2 | | | |
Действия с дробями | 2 | | | тест |
2 | Вычисления | 2 | | | |
Действия со степенями | 2 | | | тест |
3. | Простейшие текстовые задачи | 3 | | | |
Проценты, округление | 3 | | | тест |
4. | Преобразования выражений | 2 | | | |
Действия с формулами | 2 | | | тест |
5. | 5. Вычисления и преобразования | 2 | | | |
Преобразование буквенных и числовых выражений | 2 | | | тест |
6. | Простейшие текстовые задачи | 3 | | | |
| Задачи на округление | 1 | | | тест |
Разные задачи | 2 | | | тест |
7. | Простейшие уравнения | 10 | | | |
| Линейные, квадратные, кубические уравнения | 2 | | | тест |
| Рациональные уравнения | 1 | | | тест |
| Иррациональные уравнения | 1 | | | тест |
| Иррациональные уравнения | 1 | | | тест |
| Показательные уравнения | 1 | | | тест |
| Логарифмические уравнения | 1 | | | тест |
| Тригонометрические уравнения | 3 | | | тест |
8. | Прикладная геометрия | 3 | | | |
| Многоугольники | 3 | | | тест |
9. | Размеры и единицы измерения | 2 | | | |
| Решение задач на соответствие между величинами и их возможными значениями | 2 | | | тест |
10. | Начала теории вероятностей | 4 | | | |
| Классическое определение вероятности | 1 | | | тест |
теоремы о вероятностях событий | 3 | | | тест |
11. | Чтение графиков и диаграмм | 3 | | | |
| Определение величины по графику | 1 | | | тест |
Определение величины по диаграмме | 1 | | | тест |
Вычисление величин по графику или диаграмме | 1 | | | тест |
12. | Выбор оптимального варианта | 2 | | | |
| Подбор комплекта или комбинации Выбор варианта из двух возможных Выбор варианта из трех возможных Выбор варианта из четырех возможных | 2 | | | тест |
13. | Стереометрия | 14 | | | |
| Куб | 2 | | | тест |
Прямоугольный параллелепипед | 2 | | | тест |
Призма | 2 | | | тест |
Пирамида | 2 | | | тест |
Цилиндр | 2 | | | тест |
Конус | 2 | | | тест |
Шар | 2 | | | тест |
14. | Анализ графиков и диаграмм | 1 | | | |
| Скорость изменения величин | 1 | | | тест |
15. | Планиметрия | 19 | | | |
| Треугольник | 4 | | | тест |
Параллелограмм | 2 | | | тест |
Трапеция | 2 | | | тест |
Окружность, круг | 2 | | | тест |
Центральные и вписанные углы | 2 | | | тест |
Вписанные и описанные окружности | 3 | | | тест |
Многоугольники | 2 | | | тест |
векторы | 2 | | | тест |
16. | Неравенства | 2 | | | |
| Числовая ось, числовые промежутки | 2 | | | тест |
17. | Анализ утверждений | 1 | | | тест |
18. | Числа и их свойства | 2 | | | |
| Цифровая запись числа | 2 | | | тест |
19. | Задачи на смекалку | 2 | | | тест |
| ИТОГО: | 78 | | | |
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися тестов. Присутствует как качественная, так и количественная оценка деятельности. Качественная оценка базируется на анализе уровня мотивации учащихся, их общественном поведении, самостоятельности в организации учебного труда, а так же оценке уровня адаптации к предложенной жизненной ситуации (сдачи экзамена по математике в форме ГИА). Количественная оценка предназначена для снабжения учащихся объективной информацией об овладении ими учебным материалом и производится по пятибалльной системе.
Итоговый контроль реализуется в форме тестирования.