СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные направления воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основные направления воспитательной работы»

Основные направления воспитательной работы

Программа духовно – нравственного развития

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является социально – педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи духовно – нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры – формирование нравственных представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», а также внутренней установки в сознании школьника поступков «хорошо»;

формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры –

воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;

развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других люде и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры –

формирование уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование положительного отношения к семейным традициям и устоям.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека –

любовь к близким, к своей школе, своему селу, городу, народу, России;

элементарные представления о своей «малой» Родине, ее людях, о ближайшем окружении и о себе;

умение отвечать за свои поступки;

негативное отношение к нарушениям в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознаия –

различение хороших и плохих поступков; способность признаться в поступке и проанализировать его;

бережное, гуманное отношении ко всему живому;

представление о недопустимости плохих поступков.

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

первоначальное представление о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда в жизни человека и общества;

первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при выполнении коллективных заданий, общественно – полезной деятельности;

соблюдение порядка на рабочем месте.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об этических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

формирование элементарных представлений о красоте;

формирование умения видеть красоту природы и человека;

представление и отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Планируемые результаты духовно – нравственного развития

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

приобретение обучающимся представлений и знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

приобретение обучающимися нравственных моделей поведения, которые он усвоил в следствие участия в той или иной общественно – значимой деятельности;

развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т.д.



Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения

к правам, свободам и обязанностям человека –

положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему селу, городу, народу, России;

опыт ролевого взаимодействия в классе, школе, семье.

Воспитание нравственных чувств и этического сознаия –

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

положительное отношение к учебному труду;

первичные навыки трудового сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование

представлений об этических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.

Программа формирования экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни

Целью программы является социально – педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Основные задачи программы:

формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

формирование установок на использование здорового питания;

развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Социальное направление

Цель: формирование личности «безопасного типа», знающей основы защиты человека от опасных факторов и умеющей применять эти знания на практике.

Задачи:

- изучение и овладение навыками здорового образа жизни;

- ознакомление с опасными ситуациями в повседневной жизни;

- практическое применение методов и приёмов защиты при чрезвычайных ситуациях;

- изучение и освоение элементарных основ первой медицинской помощи.

Общекультурное направление

Цель: -формирование основ экологической грамотности у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-воспитание ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране природы своего края, активной экологической позиции у подрастающего поколения.



Задачи:

- расширение кругозора у обучающихся с умственной отсталостью;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям; формирование умений, навыков социального общения людей;

- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.



Спортивно - оздоровительное направление

Цель : создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 Задачи:

-укреплять здоровье учащихся;

- приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

 - обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 - воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Духовно - нравственное направление

Цель : -формирование первоначальных представлений о некоторых общечеловеческих (базовых) ценностях;

-развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении результата.

Задачи :

- сформировать первоначальное представление о моральных нормах и правилах поведения в школе, семье, между поколениями, представителями социальных групп;

- раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки;

- создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития, самореализации и развития творческих способностей;

- обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся;

- содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

- воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества.

Планируемые результаты освоения программы формирования

экологической культуры, здоровья и безопасного образа жизни

Важнейшие личностные результаты:

ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам. Способность сочувствовать природе и её обитателям;

потребность в занятиях физкультурой и спортом;

эмоционально – ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны;

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

овладение умениями ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.