СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные образовательные технологии

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Классификация педагогических технологий.

Просмотр содержимого документа
«Основные образовательные технологии»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Михаленко л.п.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Михаленко л.п.

 Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.  В. Сухомлинский

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В. Сухомлинский

Образовательная технология   — это система взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, основанная на конкретной концепции в соответствии с определенными принципами и взаимосвязью целей, содержания, методов и средств обучения. - образовательные технологии позволяют достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; - отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Образовательная технология   — это система взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся, основанная на конкретной концепции в соответствии с определенными принципами и взаимосвязью целей, содержания, методов и средств обучения.

  • - образовательные технологии позволяют достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
  • - отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
      СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ   - однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);  - отбор и структура содержания (что);  - оптимальная организация учебного процесса (как);  - методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего);  - учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);  - объективные методы оценки результатов обучения (так ли это);

СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ - однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); - отбор и структура содержания (что); - оптимальная организация учебного процесса (как); - методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего); - учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); - объективные методы оценки результатов обучения (так ли это);

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ      В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии   Технология проблемного обучения Игровые технологии Квест-технология Модульная технология Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества  Технологии уровневой дифференциации

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно – коммуникационная технология

Технология развития критического мышления

Проектная технология

Технология развивающего обучения

Здоровьесберегающие технологии  

Технология проблемного обучения

Игровые технологии

Квест-технология

Модульная технология

Кейс – технология

Технология интегрированного обучения

Педагогика сотрудничества 

Технологии уровневой дифференциации

Информационно-коммуникативные технологии   Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребенка, усиливает мотивацию обучения. Одним из средств внедрения информационно-коммуникационных технологий является применение персонального компьютера , который становится посредником между учеником и учителем, позволяет организовать процесс обучения, шире использовать развивающие методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, проблемные и поисковые методы, игровой метод.

Информационно-коммуникативные технологии

  • Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес ребенка, усиливает мотивацию обучения. Одним из средств внедрения информационно-коммуникационных технологий является применение персонального компьютера , который становится посредником между учеником и учителем, позволяет организовать процесс обучения, шире использовать развивающие методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, проблемные и поисковые методы, игровой метод.
Исследовательские методы в  обучении   Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Исследовательские методы в обучении

  • Дает возможность учащимся самостоятельно

пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Проектные методы обучения Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Проектные методы обучения

  • Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Здоровьесберегающие  технологии   Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Здоровьесберегающие технологии

  • Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Игровые технологии По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие;  г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

Игровые технологии

  • По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
  • а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • б) познавательные, воспитательные, развивающие;
  • в) репродуктивные, продуктивные, творческие; 
  • г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.
Квест-технология  - это игры,   в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Квест-технология - это игры,   в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице.

  • Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Игровая технология – это не готовое блюдо, а лишь « приправа», которую следует подбирать с учетом возрастных особенностей детей, чтобы предотвратить «комплекс молчаливого ученика».   

Игровая технология – это не готовое блюдо, а лишь « приправа», которую следует подбирать с учетом возрастных особенностей детей, чтобы предотвратить «комплекс молчаливого ученика».  

Проблемное обучение Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Проблемное обучение

  • Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
Разноуровневое обучение У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

Разноуровневое обучение

  • У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.
 В заключении хочется отметить, чем шире используются педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал, ведь еще К.Д.Ушинский сказал, что «Ребенок устает не от деятельности, а от односторонности и однообразия…

В заключении хочется отметить, чем шире используются педагогом разнообразные приемы и технологии, тем лучше ученики усваивают материал, ведь еще К.Д.Ушинский сказал, что «Ребенок устает не от деятельности, а от односторонности и однообразия…"

Использование разнообразных педагогических технологий повышают мотивацию и результативность обучения, развивают творческие способности обучающихся, способствуют формированию и развитию личности.

Спасибо  за внимание)) УСПЕХОВ В РАБОТЕ !!!

Спасибо за внимание))

УСПЕХОВ В РАБОТЕ !!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!