СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные инфекционные заболевания и их профилактика

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Урок- презентация для учащихся 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Основные инфекционные заболевания и их профилактика»

ОБЖ 10 КЛАСС

ОБЖ 10 КЛАСС

Девиз урока:  « Сохранение и укрепление здоровья-  важная часть подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности»

Девиз урока:

« Сохранение и укрепление здоровья-

важная часть подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности»

Цель: Познакомить учащихся с инфекционными заболеваниями Задачи:  Изучить периоды развития инфекционных заболеваний.  Изучить классификацию инфекционных заболеваний  Изучить профилактику инфекционных заболеваний

Цель: Познакомить учащихся с инфекционными заболеваниями

Задачи:

Изучить периоды развития инфекционных заболеваний.

Изучить классификацию инфекционных заболеваний

Изучить профилактику инфекционных заболеваний

Инфекционное заболевание-это  нарушение  нормальной жизнедеятельности организма,  обусловленное внедрением и размножением в нем болезнетворных микроорганизмов   Особенности возбудителей инфекционных заболеваний : 1).Способность передаваться от больного к здоровому и быстро распространяться. 2)Наличие скрытого периода размножения. 3)Сложность обнаружения во внешней среде. Трудность и длительность процесса диагностики заболеваний. 4)Способность некоторых возбудителей длительное время сохраняться в продуктах питания, воде. почве, на различных предметах, одежде и организме определенных видов животных.

Инфекционное заболевание-это нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное внедрением и размножением в нем болезнетворных микроорганизмов

Особенности возбудителей инфекционных заболеваний :

1).Способность передаваться от больного к здоровому и быстро распространяться.

2)Наличие скрытого периода размножения.

3)Сложность обнаружения во внешней среде. Трудность и длительность процесса диагностики заболеваний.

4)Способность некоторых возбудителей длительное время сохраняться в продуктах питания, воде. почве, на различных предметах, одежде и организме определенных видов животных.

Периоды развития заболевания: 1.Инкубационный(скрытый) от момента заражения до проявления первых симптомов

Периоды развития заболевания:

1.Инкубационный(скрытый) от момента заражения до проявления первых симптомов

2.Начальный(недомогание, озноб,температура,  головная боль,тошнота

2.Начальный(недомогание, озноб,температура, головная боль,тошнота

3.Период основных проявлений болезни (появляются специфические симптомы данной болезни)

3.Период основных проявлений болезни (появляются специфические симптомы данной болезни)

4.Период угасания симптомов (выздоровление)

4.Период угасания симптомов (выздоровление)

Классификация  1. Кишечные  Дизинтерия холера  симптомы : симптомы: Поражение толстой кишки Внезапное возникновение Отравление организма поноса. рвоты,нарушение  кровообращения.судороги

Классификация

1. Кишечные

Дизинтерия холера

симптомы : симптомы:

Поражение толстой кишки Внезапное возникновение

Отравление организма поноса. рвоты,нарушение

кровообращения.судороги

Ботулизм .  Вызывает расширение зрачка, изборожденный сухой язык.

Ботулизм .

Вызывает расширение зрачка, изборожденный сухой язык.

2. Дыхательных путей ( грипп , аденовирусная инфекция, коклюш , корь , ветряная оспа );

2. Дыхательных путей ( грипп , аденовирусная инфекция, коклюш , корь , ветряная оспа );

3. «Кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция);

3. «Кровяные» (малярия, ВИЧ-инфекция);

Столбняк .  Судороги при столбняке у взрослого человека и младенца.

Столбняк .

Судороги при столбняке у взрослого человека и младенца.

  4.Зоонозные (бешенство) Симптомы бешенства:  Судороги  Паралич  Спазм глоточной  и дыхательной  мускулатуры

4.Зоонозные (бешенство)

Симптомы бешенства:

Судороги

Паралич

Спазм глоточной

и дыхательной

мускулатуры

Контактно-бытовые  Заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея )

Контактно-бытовые

Заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея )

В зависимости от природы возбудиетелей  инфекционные  болезни классифицируются:   1.Вирусные (грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция,);  2.Бактериальные (чума, холера, дизентерия, сальмонеллез, стрептококковая, стафилококковая инфекции);  3.Протозоонозные (малярия, амебиаз, балантидиаз, токсоплазмоз);  4.Гельминтозы (энтеробиоз, аскаридоз, трихинеллез, токсокароз);  5.Клещевые инфекции (чесотка, педикулез ). В

В зависимости от природы возбудиетелей  инфекционные  болезни классифицируются:

1.Вирусные (грипп, парагрипп, корь, вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция,);

2.Бактериальные (чума, холера, дизентерия, сальмонеллез, стрептококковая, стафилококковая инфекции);

3.Протозоонозные (малярия, амебиаз, балантидиаз, токсоплазмоз);

4.Гельминтозы (энтеробиоз, аскаридоз, трихинеллез, токсокароз);

5.Клещевые инфекции (чесотка, педикулез ).

В

Профилактика  Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратами бытовой химии и хорошее ополаскивание, мытье рук перед едой и после посещения туалета. овощи и фрукты мыть в кипяченной воде.  При простудных заболеваниях выделить больному отдельную посуду и мыть с применением дезинфицирующих растворов  Уничтожать или отпугивать насекомых.  Соблюдать этические нормы .  Своевременно выполнятьрекомендации медработников по иммунизации(введение вакцин,анатоксинов.сывороток и гамма-глобулина)

Профилактика

Тепловая обработка пищевых продуктов, мытье посуды препаратами бытовой химии и хорошее ополаскивание, мытье рук перед едой и после посещения туалета. овощи и фрукты мыть в кипяченной воде.

При простудных заболеваниях выделить больному отдельную посуду и мыть с применением дезинфицирующих растворов

Уничтожать или отпугивать насекомых.

Соблюдать этические нормы .

Своевременно выполнятьрекомендации медработников по иммунизации(введение вакцин,анатоксинов.сывороток и гамма-глобулина)