СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

основные направления работы по охрани жизни и здоровья дошкольнтков. 

Просмотр содержимого документа
«"Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников".»

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников


«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия» (по определению Всемирной Организации Здравоохранения)

Укрепление здоровья подрастающего поколения - не столько медицинская, сколько психолого-педагогическая задача. Очевидно, что в первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Валеологическое образование детей:

  • закрепление пройденных тем на занятиях и в свободной деятельности;

  • развитие представлений о своем теле:

а) органы чувств,

б) опорно-двигательная система,

в) внутренние органы;

  • на занятиях по физической культуре беседы и пояснения о пользе и влиянии на организм физических упражнений.

  • Традиционные занятия;

  • Нетрадиционные занятия;

  • Занятия – соревнования;

  • Интегрированные занятия с другими видами деятельности;

  • Праздники и развлечения.

  • Хождение по «дорожкам здоровья»;

  • Максимальное пребывание на свежем воздухе;

  • Обеспечение благоприятного психологического климата в группе;

  • Элементы сказкотерапии;

  • Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;

  • Создание необходимой развивающей среды;

  • Проведение подвижных игр, походов во время прогулок;

  • Проведение утренней гимнастики, физминуток, гимнастики после дневного сна;

  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

  • Дыхательная гимнастика;


  • Контроль осанки;

  • Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

  • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движения;

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к плоскостопию или плоскостопие.

  • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;

  • Оформление папок, письменных консультаций, информационных стендов;

  • Организация вечеров вопросов и ответов.