СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные систематические группы животных:

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Основные систематические группы животных:

Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Цель

Образовательные: способствовать формированию представлений о науке систематика, бинарной номенклатуре;

- способствовать формированию понятий – вид, род, отряд, семейство, класс, тип.

Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, а также интеллектуальных способностей учащихся;

- способствовать развитию интереса к биологическим знаниям;

- способствовать формированию умения применять знания в решении учебных и

жизненных задач.

Воспитательные: способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения и понимания необходимости бережного отношения к природе, на примере значения животных;

- способствовать созданию комфортной образовательной среды по сохранению здоровья

учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Основные систематические группы животных:»

Урок № 2

Класс: 7

5.09.2016


Тема: Основные систематические группы животных:

Царство, Подцарство, Тип, Класс, Отряд, Семейство, Род, вид, популяция. Значение классификации животных.

Цель

Образовательные: способствовать формированию представлений о науке систематика, бинарной номенклатуре;

- способствовать формированию понятий – вид, род, отряд, семейство, класс, тип.

Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений и навыков, а также интеллектуальных способностей учащихся;

- способствовать развитию интереса к биологическим знаниям;

- способствовать формированию умения применять знания в решении учебных и

жизненных задач.

Воспитательные: способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения и понимания необходимости бережного отношения к природе, на примере значения животных;

- способствовать созданию комфортной образовательной среды по сохранению здоровья

учащихся и формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.


Ход урока:

Орг момент

Проверка д-з

Вариант I: выполнить все задания (кроме задания 7) тематической карты урока

Вариант II: разгадать кроссворд «Охрана животных.

Тихий опрос (беседа с одним или несколькими учениками происходит по­лушепотом, вто время, как класс занят другим делом). Беседа осуществляется по вопросу 7 тематической карты. Лучший ответ можно прослушать всем классом.

Актуализация опорных знаний

О Узнать по описанию, что за слово написано на доске (слово закрыто листом). Можно использовать как соревновательный момент — кто первый?

•                  это наука;

•                  это очень древняя наука, наука кипящая, рождающая споры и много­численные гипотезы;

•                  наука, которая всю свою историю находится в непрерывном станов­лении;

•                  это своеобразная наука, принципы которой до сих пор подвергаются сомнениям;

•                  объект ее исследования знаком ученым далеко не полностью;

•                  с ней связаны этикетки с труднопроизносимыми латинскими назва­ниями;

•                  результат ее поиска — это сложнейшие таблицы классификации и многотомные определители;

•                  предмет исследования — разнообразие живых организмов;

•                  она ищет систему, в которую бы уложилось все живое в окружающем мире.


  1. мотивационный этап.

- в чем значение животных для человека?

- в чем значение животных для человека? Работа в парах

2. операционный этап.

-как различить животных от растений? Рассмотрите признаки растений и животных, заполните таблицу с помощью учебника.

Основные различия между растениями и животными:

Признак

Растение

Животное

Способ питания

Автотрофы, сами создают орг. В-ва в ходе фотосинтеза

Гетеротрофы, питаются готовыми орг. в-ми.

Способность к росту

На протяжении всей жизни

У большинства в молодом возрасте.

Способность к передивжению

Не перемещаются (таксис)

Активное передвижение

Активность в поисках пищи

Не активны

Активны



Сходство между растениями и животными:

Система органов

Вегетативная сфера: корень, побег. Репродуктивные – цветок, семя. Генеративная сфера – цветок, семя, плод.

Соматическая – кровеносная, дыхательная.

Репродуктивная - половая

Клеточная стенка

Есть

Нет

Ткани

Состоят из клеток

Состоят из клеток

Органические вещества

Белки, жиры, углеводы

Белки, жиры, углеводы



- а как отличать животных от других животных?

Давайте повторим материал о классификации цветковых растений. (гербарий). Дайте определение вида. К одному виду относятся сходные по признакам организмы – особи.



Определите систематическое положение растения - РОМАШКА САДОВАЯ. Сравните с классификацией животных.

Царство царство отдел тип класс класс семейство семейство род род вид вид

Вид – наименьшая систематическая единица.

Например, воробей домовый. Выделите критерии, по которым все воробьи относятся к одному виду:

А. сходство в строении

Б. способность к скрещиванию

С. Один ареал обитания

Дайте определение, что такое ВИД?



Рефлексия.

  1. Из предложенного списка выберите видовые названия животных: хищные, грызуны, обыкновенная белка, воробей полевой, птицы, розовые чайки, орел степной, белка кавказская.

  2. Элементарная систематическая единица – это род, вид, отряд.

  3. Вид – это а) группа особей, занимающая одну территорию и поэтому имеющая сходное строение. Б) это группа сходных по строению особей, ведущая одинаковый образ жизни. В) группа сходных по образу жизни и строению особей, способных скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

д/з.

1. параграф 2. Ответить на вопросы.

2. подготовить презентацию по теме

3. разработать на выбор

•                      частушки, басни, сказки, фантастические рассказы по учебным темам;

•                      чайнворды, кроссворды и т.п.

•                      тематические сборники интересных фактов, примеров и задач;

•                      сборники аннотаций на статьи по выбранной теме;

•                      учебные комиксы, плакаты — опорные сигналы, стихи и др.