СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные задачи театрализованной деятельности в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для воспитателей ДОУ.Для работы с детьми разных возрастных групп.

Просмотр содержимого документа
«Основные задачи театрализованной деятельности в ДОУ.»

Основные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных группах ДОУ. Подготовила : Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2» Малинович С.В.

Основные задачи театрализованной деятельности в разных возрастных группах ДОУ.

Подготовила : Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 2»

Малинович С.В.

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла.

  Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

сформировать правильную модель поведения в современном мире;

повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;

познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. 

1 младшая группа.   В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.     Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе: создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;   формировать у детей  живой интерес к театральной игре  развивать  речь и координацию движений у детей  побуждать детей к двигательной импровизации  доставлять детям радость

1 младшая группа.

  В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе раннего развития театральной зоны или уголка сказки. И наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным.

   

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;

формировать у детей  живой интерес к театральной игре

развивать  речь и координацию движений у детей

побуждать детей к двигательной импровизации

доставлять детям радость

2 младшая группа.

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры – настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок.

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:

Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движении, пении, слове.

Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

Расширять представления детей об окружающей действительности, о прошлом и будущем, о предметах, обычаях и быте, природе и т.д.

Дать детям закрепить представления о различных видах театра – драматизации, театр на полу, настольный театр.

Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения.

Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Учить детей правильно оценивать себя и своих товарищей.

Вызывать у детей желание двигаться, то есть танцевать, и создавать яркий

пластичный образ.

Воспитывать желание детей “играть”, то есть разыгрывать сказки.

Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации,

в самостоятельной деятельности.

Средняя группа.

В данном возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур. Доступен детям и театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой). Дети показывают постановки по сюжетам русских народных сказок Пальчиковый театр чаще используется в самостоятельной деятельности, когда ребенок импровизирует на основе знакомых стихов и потешек, сопровождая свою речь  несложными действиями.

Задачи театрализованной деятельности для среднего возраста:

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Подводить детей к созданию выразительного образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях.

Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина). Расширять знания детей о персонажах, участвующих в театрально-игровой деятельности.

Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально-игровой деятельности.

Закреплять знания о правилах манипуляции с верховыми куклами.

Продолжать развивать у детей желание участвовать в танцевальных импровизациях с куклами и без них.

Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детского сада.

Старшая группа.

В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценировкой становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Например, «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина», «Новые приключения героев сказок Ш. Перро» и пр. Опыт режиссерской игры обогащается за счет марионеток, кукол с «живой рукой», тростевых кукол.

Задачи театрализованной деятельности для старшего возраста:

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.

Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать диалогическую и монологическую форму речи.

Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.

Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.

Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Подготовительная группа.

В подготовительной группе ещё более усложняется игровой материал. В театрализованные представления входят: постановка театральных спектаклей, детских опер, музыкальных и ритмических пьес. Инсценировка русских народных сказок, песен, литературных произведений.

Задачи театрализованной деятельности для подготовительного к школе возраста.

Совершенствовать всесторонне развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях. Совершенствовать умения детей ориентироваться в помещениях детского сада. Расширять и уточнять представления детей о видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, сказки из личного опыта, используя кукол.

Закреплять знания о правилах манипуляции с куклами.

Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Совершенствовать навыки коллективного сочинения рассказов из личного опыта с использованием театральных кукол.

Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.

Развивать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки пластикой своего тела, театрализованными куклами, создавая яркий танцевальный образ героя.

Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах, сопровождающих кукольные спектакли и драматизации.

Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Организованная таким образом работа будет способствовать томy , что театрализованная игра станет  и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграция игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Организованная таким образом работа будет способствовать томy , что театрализованная игра станет  и средствам самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграция игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!