СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы безопасности жизнедеятельности

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по ОБЖ 10 - 11 класс 

1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Основы безопасности жизнедеятельности»








Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 – 11 разработана на основании документов:

1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05. 03 2004 г № 1089 (с изменениями и дополнениями)

2. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

3.Образовательная программа школы , утверждённая приказом № 237 от 01.09.2017г .

4.Положение МБОУ о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), утверждённое приказом №73 от26.08.2017г

Цели:

-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и к государственной символике страны; патриотизма и долга по защите Отечества;

-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

В рабочей программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

 Задачи:

- формирование  учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Межпредметные связи.

В естествознании это сведения из физики, химии, биологии, географии , которые изучаются в тематических линиях «Защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

В обществознании – сведения о человеке, обществе и государстве для раздела «Основы военной службы» и тем, связанных с изучением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

В физической культуре – основы знаний о здоровом образе жизни и правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом





Место предмета в базисном учебном плане

Содержание программы выстроено по трем линиям: Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

«Основы безопасности жизнедеятельности» является предметом Федерального компонента учебного плана УО в на реализацию которого отводится 1 час в неделю и учебных сборов в количестве 35 часов по отдельной программе.

Рабочая программа рассчитана на 33-34 часа в год

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение предается так же формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

В 9 классе курс ОБЖ не изучался

В 2017 – 2018 учебном году в 10 – 11 классе обучается 8 человек, юношей 5, девушек 3.

В % обученности на завершение 2016 – 2017 года составил 100 % качества. Класс общеобразовательного уровня , интеллектуального развития учащихся , позволяет освоить программу на базовом уровне.

Региональный компонент на уроках используется фрагментарно, при изучении нового материала. В программу по ОБЖ для 10 – 11 класса включены материалы этнокультурного компонента (ЭКК) – 10 %

Все практические работы являются этапами комбинированных уроков.

При работе по данной программе предполагается использование


Учебно – методический комплект : «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса, 11 класса общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Учебники соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных МО и РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2017- 20178 учебный год (приказ Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014г.)









































Основное содержание (10 класс)

Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

1.1.        Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода

Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовка к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

1.2.        Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий

1.3.        Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

1.4.        Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации (отработка возможных вариантов поведения, предусмотренных планом образовательного учреждения, - укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.

1.6.        Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.

МЧС России - Федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.

Служба скорой медицинской помощи.

Другие государственные службы в области безопасности.

2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны

2.1.        Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

2.2.        Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

2.3.Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала: «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

2.4.Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

2.5.Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

2.6.   Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

2.7.   Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

3.1. Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

4. Основы здорового образа жизни

4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

4.2. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

4.3. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.

4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия. Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно - сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

     Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

Раздел III. Основы военной службы

5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

5.1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в сухопутные войска.

Военно-воздушные силы, история создания, предназначение, рода авиации.

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-морской флот, история создания, предназначение.

Отдельные рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска, космические войска, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

5.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами.

5.4. Другие войска, их состав и предназначение.

Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.

6. Боевые традиции Вооруженных Сил России

6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества.

Патриотизм—духовно-нравственная основа личности военнослужащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

6.2.  Памяти поколений — дни воинской славы России.

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

6.3.Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений.

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.

7. Символы воинской чести

7.1.        Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

7.2.        Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

7.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

8. Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время)

8.1. Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.

8.2. Размещение и быт военнослужащих.

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Распределение служебного времени и повседневный порядок.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

8.3. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.

8.4. Организация караульной службы, обязанности часового.

Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

8.5. Строевая подготовка.

Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

8.6. Огневая подготовка.

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба.

8.7. Тактическая подготовка.

Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою,  порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

8.8. Физическая подготовка.

Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей.











Содержание учебного предмета 11 кл(33 часа)

темы

Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

1

Основы ЗОЖ и медицинских знаний

Основы ЗОЖ, правила личной гигиены и здоровья, личная гигиена, нравственность и здоровье, семья и ее значение, инфекции передаваемые половым путем формы передачи и их последствия, СПИД и его профилактика, ВИЧ-инфекция, ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте, ПМП при ранениях, виды ран, способы остановки кровотечения, ПМП при черепно-мозговой травме, ПМП при травмах, ПМП при ранениях, понятие клинической смерти, правила проведения непрямого массажа сердца, отработка умений по оказанию ПМП при ранениях, травмах и т.д.

6

2

Безопасность и защита человека в ЧС

Условия безопасного поведения учащихся, знание ПДД, ЧС локального характера и безопасность детей, ЧС природного и техногенного характера и защита населения от их последствий, ГО и ее предназначение и задачи по защите населения.

4

3

Основы военной службы

Основные понятия о воинской обязанности, воинские обязанности, организация воинского учета, обязательная подготовка граждан к военной службе, основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи-призывникам, добровольная подготовка граждан к военной службе, занятия военно-прикладными видами спорта, организация медицинского освидетельствования граждан, увольнение с военной службы, запас вооруженных сил РФ, правовые основы военной службы, военная служба как особый вид федерально-государственной службы, Конституция РФ по вопросам военной службы, общевоинские уставы, военная присяга, прохождение военной службы по призыву и по контракту, обязанности военнослужащих, воинские звания, права и ответственность военнослужащих, военная дисциплина, уголовная ответственность за преступление воинской службы, военнослужащий-патриот, общие требование к военной службе, как стать офицером РА, правила приема граждан в военные образовательные учреждения.

23











Календарно-тематическое планирование ОБЖ 10 класс


п/п

Тема

Дата проведения

Форма контроля

По плану

По факту

1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.




2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.




3

Уголовная ответственность несовершеннолетних.




4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.




5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи.




6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности.




7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.




8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.




9

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.




10

Организация индивидуальной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.




11

Средства индивидуальной защиты.




12

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.




13

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении.




14

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.




15

Инфекционные заболевания, их классификация.




16

Основные инфекционные заболевания, их профилактика.




17

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье.




18

Основные составляющие здорового образа жизни.




19

Биологические ритмы.




20

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека.




21

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.




22

Вредные привычки, их влияние на здоровье.




23

Профилактика вредных привычек.




24

История создания Вооруженных сил России.




25

История создания Вооруженных сил России.




26

Организационная структура Вооруженных сил России.




27

Виды Вооруженных сил, рода войск. История их создания и предназначение.









28

Функции и основные задачи современных Вооруженных сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных сил.




29

Другие войска, их состав и предназначение.




30

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.




31

Памяти поколений – дни воинской славы России.




32

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.




33

Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.




34

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.





Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации.









Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 11 класса.


п/п

Тема

Дата проведения

Форма контроля

По плану

По факту

Раздел 1 Основы комплексной безопасности (3ч)

Глава1: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Пожарная безопасность.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

Правила личной безопасности при пожаре




Обеспечение личной безопасности на водоемах.




Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях



к/р

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (6ч)

Глава 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

Национальный антитеррористический комитет, его предназначения, структура и задачи



текущий

Контртеррористичекая операция и условия ее проведения




Правовой режим контртеррористической операции




Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму




Применение Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом




Участие Вооруженных Сил РФ в пресечении международной террористической деятельности за пределами страны



тест

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(12ч.)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3 ч)

Правила личной гигиены

Нравственность и здоровый образ жизни




Инфекции, передаваемые половым пу­тем.




Инфекции, передаваемые половым пу­тем.Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе . Меры профилактики ВИЧ-инфекции




Семья в со­временном обществе. Законода­тельство о семье



сообщение

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (8 ч)

Глава 4. Первая помощь при неотложных состояниях

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте



практика

Первая помощь при ранениях

Основные правила оказания первой помощи



практика

Правила остановки артериального кровотечения



практика

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.



практика

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.



практика

Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травме груди и живота.



практика

Первая медицинская помощь при травмах области таза, повреждении позвоночника, спины.




Первая ме­дицинская помощь при останов­ке сердца



практика

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.(14ч.)

Раздел 6. Основы обороны государства.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации- основа обороны государства(2ч.)

Основные задачи современных Вооруженных Сил России




Международная(миротворческая) деятельность Вооруженных Сил РФ




Глава 6. Символы воинской чести(2ч.)

Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, достоинства и славы




Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе




Глава 7. Воинская обязанность (9ч.)

Основные понятия о воинской обязанности




Организа­ция воин­ского учета

Первона­чальная постановка граждан на воинский учет




Обязанности граждан по воинскому учёту

Обязатель­ная подго­товка граж­дан к воен­ной службе




Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям




Подготовка граждан по военно-учетным специальностям




Доброволь­ная подго­товка граж­дан к воен­ной службе




Организация медицинского освидетель­ствования граж­дан при по­становке на воинский учет




Профессиональный психологический отбор и его предназначение .

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.














Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа (к.р.),

 самостоятельная работа (с.р.),

 тест, контрольный тест (т.),

  устный опрос (у.о.).



Требования к уровню подготовки учащихся.


Тема

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Основы комплексной безопасности

Должны знать : основы пожарной безопасности;

Основы безопасности на водоёмах

Правила поведения на улицах и дорогах ;виды современного транспорта и их опасность для человека.

Должны уметь применять знания умения и навыки при аварийных ситуациях на транспорте ,

иметь представления об движущемся и стоящем транспорте.

Правила поведения на водоёмах в летний и зимний период, во время весеннего половодья.

Уметь оказывать ПМП при ч\с на транспорте, водоёме и при пожарах.


2

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Должны знать :

-возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера , наиболее вероятные для данного района , способы оповещения о них и правила безопасного поведения;

-основные мероприятия ГО по защите населения от последствий черезвычайных ситуаций,

-правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания ;

Владеть навыками :

-выполнения мероприятий ГО по защите от чс мирного времени , использования индивидуальных средств защиты;

Иметь представления :

- о ч.с техногенного характера, возникающих на территории России , их последствия и мерах принимаемых по защите населения, правилах безопасного поведения ;

3

Основы медицинских знаний

Должны владеть приёмами оказания первой помощи при отравлениях ,токсикации ,ожогах ..

Знать и уметь использовать перевязочные средства и материалы .

4

Основы здорового образа жизни




Должны иметь представления об основных положениях здорового образа жизни ( вредных привычках и их влияние на здоровье человека, факторы .формирующие репродуктивное здоровье)




Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Результаты проверки ОБЖ должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

- глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям).

- осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию)

- полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитывается чисто и характер ошибок (существенные или несущественные). Существенные ошибки связанны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, неправильно сформулировал закон, правило и пр. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения практических навыков, установления причинно-следственных связей и т.п.)

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании технологического процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.


Оценка устного ответа

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученной теории, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученной теории, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязанный.

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «1»: отсутствие ответа.


Оценка письменных работ

Отметка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»: ответ неполный или допущено более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»: Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существнных ошибок.

Отметка «1»: работа не выполнена.

При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.

Оценка тестовых заданий

Отметка «5»: выполнено правильно 86 – 100% работы.

Отметка «4»: выполнено правильно 71 – 85% работы.

Отметка «3»: выполнено правильно 50-70% работы.

Отметка «2»: выполнено менее 50% работы.

Отметка «1»: работа не выполнена




Источники информации


1. Газета «Добрая Дорога Детства».

2. Журнал «ОБЖ в школе».

3.Модель непрерывного обучения школьников в областиибезопасности жизнедеятельности. Г Абакан, 2006 г.

4. Поляков В.В, Кузнецов М.И, Марков В.В, Латчук В.Н УМК Основы безопасности жизнедеятельности.




Средства обучения

1.Библиотека наглядных пособий

2. Учебник

3. Тесты

4.УК РФ

5.Перфокарты для учащихся

6.Газеты.

7.Индивидуальная аптечка, жгуты, косынки, индивидуальный перевязочный пакет, ножницы, шинные материалы

8.Плакаты

9.Слайды

10.Мультимедиа

11.Интернет