СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы бисероплетения

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы бисероплетения»

КОНСПЕКТ

урока технологии

в 5 классе


Тема: «Основы бисероплетения»

Цель: Формировать навык работы с бисером.

Задачи:

  • отрабатывать технику петельчатого плетения из бисера;

  • воспитывать аккуратность, усидчивость;

  • активизировать речевое общение обучающихся с помощью отчета о выполненной работе;

  • обогащать словарный запас обучающихся;

  • корректировать произношение учеников.

Словарь: Словарь: «бисер», «проволока», «схема плетения», «петельчатое плетение плетение»

Материально-техническая база:

  • компьютер,

  • проектор,

  • экран.

  • презентация,

  • раздаточный материал ( карточки, схемы)

  • леска

  • бисер

        План урока:

  1. Орг. момент.

Восприятие на слух фраз относящиеся к организации учебной деятельности

  1. Фонетическая зарядка.

Те-ти-та - техника

Ту-те-ти –плетения

Техника плетения

Будем выполнять технику плетения?

Будем выполнять технику плетения ?

Будем выполнять технику плетения.



III. Основная часть

  • Беседа «История бисероплетения».

  • Показ учителя схемы параллельного плетения

  • Физминутка

  • Практическая работа

IV. Рефлексия.

                                                       Ход урока.

I. Организационная часть.

II. Фонетическая зарядка.

Те-ти-та - техника

Ту-те-ти –плетения

Техника плетения

Будем выполнять технику плетения?

Будем выполнять технику плетения ?

Будем выполнять технику плетения.


  1. Основная часть.

История бисероплетения в России.

- бисер квалифицируется по размерам, которые нумеруются, самые крупные - №10 и самый мелкий - №3, нам для работы нужен будет бисер №8.(слайд №10)

- и ещё один материал необходимый при работе бисероплетения: это проволока.(слайд №11)

Самая распространенная, а также самая податливая в работе – медная проволока диаметром от 0,3 до 0,5 мм.

А так же так как мы только начинаем осваивать азы бисероплетения, нам обязательно потребуется схема плетения. (слайд №10,11,12)

Сегодня мы с вами освоим один из способов плетения, который называется петельный способ плетения.

-Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки к работе

И проведём небольшую физминутку.

На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Быстрое соединение пальцев в замок.
Потянули…
Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.
Покрутили…
Выполняются волнообразные движения кистями рук.
Постучали…
Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.
И открыли!
Пальцы расцепились

- хорошо ручки мы приготовили, теперь приступим к работе

Для изготовления нам понадобится проволока 0,3 мм

Основные правила работы с проволокой:

- следите, чтобы на проволоке не образовывались узелки и порожки, через которые трудно нанизывать бисер и изделие будет выглядеть неаккуратно.

- во время низания начатая работа находится в левой руке, проволоку держат в правой,

- старайтесь нанизывать бисеринки так, чтобы они плотно прилегали друг к другу,

- нельзя слишком затягивать – изделие станет волнистым, начнёт морщинить

1.Проверка готовности к уроку рабочего места.

Итак, материал для работы мы приготовили, теперь, ребята самое главное и интересное, будем выполнять технику

плетения. На сегодняшнем уроке я познакомлю вас с простейшей техникой плетения на проволоке- петельное плетение.

3.     Практическая  работа

Петельки можно сделать несколькими способами способами:

берется проволока и на нее нанизываются бусины ( на начальном этапе обучения бисероплетению используем бусины, затем переходим на бисер), сгибаем ее в петельку. Концы проволоки, чтобы не рассыпать бусины, закручиваем (рис. а).

соединив кончики проволочки с бисеринками, пропускаем их сквозь бисерину  (рис. б) или концы не скручиваем, а продеваем их с двух сторон бусинки навстречу друг другу (рис. в).

Чтобы сделать на одной проволоке две петельки необходимо взять проволоку длиннее. На ней можно сделать и большее число петелек. В этой технике выполняются листики, лепестки.

5. Рефлексия

Задание на дом: отработать технику петельного плетения.