СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы для начинающих водителей.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все новички за рулем подвержены страхам. Дело тут не в неумении, а скорее в недостатке опыта. В данном разделе рассмотрим основные вопросы начинающих водителей.

Просмотр содержимого документа
«Основы для начинающих водителей.»

Основы для начинающих водителей.


Все новички за рулем подвержены страхам. Дело тут не в неумении, а скорее в недостатке опыта. Часто новички, только что окончившие автошколу, беспокоятся, что им сразу придётся стать участником интенсивного движения в среде опытных водителей, а рядом нет инструктора, который вовремя подскажет или скорректирует их движение, подскажет при маневрировании, при необходимости нажмёт на тормоз или схватит руль. Между тем следует помнить, что все сидящие за рулем водители мало того, что абсолютно адекватные, но и имеют общую цель: добраться от пункта «А» в пункт «Б» и без происшествий, и их большинство. Итак:

Сумею ли я вписаться в поток машин, идущих по главной дороге?

Любому новичку придётся выехать на оживленную главную дорогу. Поэтому этот вопрос — один из первых. Конечно, сумеете — в самом плотном потоке периодически освобождаются ячейки то слева, то справа, а также попадётся понимающий водитель, который притормозит и пропустит. Важно пользоваться поворотниками при каждом перестроении из одной в другую полосу и при этом помнить, что поворотник не даёт преимущество, а просто сигнализирует остальных о ваших намерениях. Главное помнить — уважать хозяина полосы и перестраиваться, убедившись, что вы никому не создаёте помех или вас пропускают, а также заранее строить траекторию движения для постепенных перестроений в нужную полосу движения.

Бывает так, что, пока выезжающий ждет, сзади пристраивается другой водитель и начинает сигналить. Реагировать на эту ситуацию нужно просто: раз назад поехать уже нельзя, остается только вперед. Не обращайте внимание. Нужно нацелиться на оценку правильного расстояния до ближайшей машины и выезжать тогда, когда это будет удобно вам, а не кому-то другому. Если произойдет ДТП, то виноваты будете вы, а не тот, кто сигналил.

Возможна и обратная ситуация: новичок двигается по главной дороге, а с боковой дороги на него в нарушение правил едет автомобиль. Если его намерения достаточно ясны, придется остановиться и пропустить. На дороге прав не тот, кто назубок знает правила, а тот, кто стремится избежать аварии. На месте нахала может быть и неопытный новичок, который что-то забыл или перепутал.

Один из водителей на дороге ведет себя непонятно, агрессивно или неадекватно. Что мне делать?

Таких действительно стоит остерегаться. Чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, нужно точно понимать, что делает водитель в машине рядом с вами, в крайнем случае — установить с ним визуальный контакт. Если этого не происходит, лучше оставить засранца сзади или впереди, неадекватных водителей новичку следует пропускать. Я всегда даю такое правило – «правило трёх Д» - Дай Дорогу Дураку.

Безопасная дистанция между автомобилями.

Чем выше скорость, тем больше должна быть и дистанция. В городе, где скорость ограничена, безопасным считается расстояние в 20 м, за городом — 40 м. При ремонте дорог и наличие грунта на дороге дистанцию лучше увеличить, чтобы не покоцать лакокрасочное покрытие ТС. Но опытные водители оценивают дистанцию не в метрах, а в секундах. Если впереди идущая машина миновала дерево (столб) на 3–4 секунды раньше вас, расстояние безопасно. На светофоре дистанция выдержана правильно, если видны задние колеса стоящей впереди машины.

Обгон в условиях ограниченной видимости.

Обогнать сможете, но делать этого не следует. Обгонять машину нужно только тогда, когда участок дороги хорошо просматривается, нет спусков и подъемов, нет поблизости загораживающих обзор габаритных машин и прочих дорожных элементов. Сначала нужно посмотреть назад, не обгоняют ли вас, затем вперед — не идет ли кто на обгон на встречной полосе. Затем на поворотники идущей впереди машины — не думает ли она перестраиваться. И только потом совершать маневр. Выполняя обгон, нужно включить максимальное ускорение. Какой бы благоприятной ни казалась ситуация на дороге, потому что через пару секунд она может кардинально измениться.

Вас начинают обгонять по правой полосе и не дают перестроиться?

Если машины обгоняют справа, значит, вы едете по крайней левой полосе с очень низкой скоростью. Нужно либо увеличить скорость, либо перестроиться в правую полосу.

Что делать, если машина попала в поворотный ряд, а перестроиться я не успеваю?

В незнакомом (да и в знакомом) городе разобраться с назначением полос не всегда просто. Бывает ситуация, когда водитель попадает в поворотную полосу, однако он не собирался поворачивать! Что делать в таком случае? Повернуть? Иногда приходится поступать и так.

Управлять в дождь, гололед, снег гораздо сложнее?

Если погодные условия резко изменились, желательно перед поездкой протестировать машину на малолюдном участке. Попробовать, как ведут себя тормоза, работают ли фары, стеклоочистители, не заносит ли авто при увеличении скорости, как ведёт себя резина и достаточный ли у неё протектор шин. Чем хуже погодные условия, тем меньше должна быть скорость, недаром в гололед машины не едут, а «ползут». Если изменение погодных условий застало в пути, то поговорка «тише едешь — дальше будешь» становится как никогда актуальна. Также следует совершать меньше резких движений и делать все плавно – меньше дёргать рулевым колесом, и аккуратнее нажимать педали тормоза и газа.

Как правильно выполнить левый поворот на перекрестке?

Главная заповедь — не стоит поворачивать колеса до начала движения, чтобы не вылететь ненароком на встречную полосу если вам влетят сзади. Перед поворотом нужно занять крайнее левое положение. При повороте, естественно, притормозите, но притормаживать нужно до поворота, а во время маневра ехать с постоянной скоростью. Включить поворотник нужно заранее, потом еще раз оценить обстановку, только затем — повернуть, пропуская пешеходов и встречные машины.

Стоит ли опасаться пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов?

Пешеходу или мотоциклисту чаще всего приходит в голову «проскочить», при этом последний может двигаться, имея значительную скорость. С велосипедистом лучше выдерживать боковое расстояние не меньше метра, а пешеходов — держать в поле зрения, особенно детей, и всегда уступать им движение.

Что делать, если мне предстоит провести всю ночь за рулем?

Две главных опасности подстерегают водителя: усталость, монотония и плохая видимость. Что важно учесть при езде по ночной автомагистрали? Соблюдать скорость с таким расчетом, чтобы тормозной путь входил в зону освещенности фарами; при подозрении на какой-нибудь непонятный предмет в темноте на всякий случай притормозить. Желательно иметь в салоне собеседника — живого или громкое радио; выспаться перед поездкой, отказаться от плотного ужина. При достаточно серьезных признаках усталости следует остановиться и отдохнуть, габаритные огни выключать не надо, а встать желательно не просто на обочине, а свернуть с главной на второстепенную дорогу или на специальное для отдыха место.

Берегите себя и уважайте других участников дорожного движения.