СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы экологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология, 9 класс. Зачет по теме "Основы экологии".

Просмотр содержимого документа
«Основы экологии»

Биология, 9 класс

по теме «Основы экологии»

Зачет

  • Экология - это:

а) наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания; б) наука о живых организмах;

в) наука, изучающая строение и жизнедеятельность организмов.

  • Все факторы живой и неживой пироды, воздействующие на особи, называют а) абиотическими; б) биотическими; в) экологическими.
  • Продуценты, консументы, редуценты - основные структурные компоненты: а) вида; б) биогеоценоза; в) популяции.
  • Продуценты – это: а) производители органического вещества; б) потребители органического вещества; в) разрушители органического вещества.
  • Консументы - это: а) производители органического вещества; б) потребители органического вещества; в) разрушители органического вещества.
  • Ре д у це н ты - э т о : а) про из водител и о р га н ичес к о г о в е щест в а; б) потреб и т ели органического вещества; в) разрушители органического вещества.
  • Автотрофы - это: а) организмы, использующие органические источники углерода; б) организмы, способные синтезировать органические вещества, используя неорганический источник углерода.
  • Гетеротрофы – это: а) организмы, использующие органические источники углерода; б) организмы, способные синтезировать органические вещества, используя неорганический источник углерода.
  • Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются: а) бактерии; б) грибы; в) растения.
  • Конкуренция - это отношения между: а) хищником и жертвой; б) организмами со сходными потребностями; в) организмами и абиотическими факторами среды.
  • Паразитические отношения - это отношения между: а) печеночным сосальщиком и быком; б) лисой и волком; в) лисой и зайцем.
  • К абиотическим факторам среды относят: а) температура; б) свет; в) хищничество;г) давление; д) влажность; е) конкуренция.
  • К биотическим факторам среды относят: а) температура; б) свет; в) хищничество; г) давление; д) влажность; е) конкуренция.
  • К антропогенным факторам среды относят: а) распашка полей; б) вырубка леса; в) паразитизм; г) загрязнение водоемов.
  • Экологические факторы - это: а) факторы среды, воздействующие на живые организмы; б) факторы живой природы; в) факторы неживой природы;

г) деятельность человека.

  • Оптимум экологического фактора - это: а) значение любого фактора;

б) з начен ие ф а к то р а, на и более бла г оприя т но е для ж и з нед еятел ь ности ; в ) о блас т ь действия фактора.

  • Ограничивающий фактор – это: а) фактор, ограничивающий распространение живых организмов; б) фактор, ограничивающий жизнедеятельность организмов; в) фактор, ограничивающий жизнедеятельность организмов, при условии, что значение этого фактора выходит за границы минимума или максимума.
  • К редуцентам дубравы относят: а) бактерии; б) растения; в) паразиты; г) грибы.
  • К продуцентам пресного водоема относят: а) бактерии; б) водоросли; в) хищники; г) водные растения.
  • Биогеоценоз отличается от биоценоза: а) взаимосвязью с факторами неживой природы; б) наличием продуцентов; в) наличием консументов; г) наличием редуцентов.
  • Факторами саморегуляции численности видов в биогеоценозах являются:

а) количество пищи; б) численность хищников; в) температура; г) наличие воды.

  • Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб---дрозд----гусеница---крапива; б) крапива--- дрозд--- гусеница---ястреб; в) гусеница---крапива----дрозд----ястреб;

г) крапива----гусеница---дрозд---ястреб.

  • Конкуренция в экосистеме возможна между: а) дубом и березой; б) березой и подберезовиком; в) елью и белкой; г) лисой и волком.
  • Лишайники являются примером биотических отношений: а) симбиоза; б) паразитизма; в) хищничества; г) конкуренции
  • Примером отношений типа «хищник – жертва» не могут служить пары организмов: а) щука и карась; б) лев и зебра; в) пресноводная амеба и бактерия; г) шакал и гриф.
  • Биоценоз – это совокупность организмов: а) одного вида, обитающих на определенной территории; б) разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом; в) одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

г) обитающих в одной биогеографической области.

  • Из перечисленных организмов к продуцентам относится: а) корова; б) белый гриб; в) клевер луговой; г) человек.
  • В экосистеме основной поток вещества и энергии передается: а) от редуцентов к консументам и далее к продуцентам;

б) от консументов к продуцентам и далее к редуцентам; в) от продуцентов к консументам и далее к редуцентам.

  • Из перечисленных названий организмов выберите редуцентов : 1 ) медведь,

2 ) бык, 3 ) дуб, 4 ) белка, 5 ) подосиновик, 6 ) шиповник, 7 ) скумбрия, 8 ) жаба,

9 ) ленточный червь, 10 ) гнилостные бактерии, 11 ) баобаб, 12 ) капуста, 13 ) кактус,

14 ) пеницилл, 15 ) дрожжи.

30. Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов : 1 ) медведь,

2 ) бык, 3 ) дуб, 4 ) белка, 5 ) подосиновик, 6 ) шиповник, 7 ) скумбрия, 8 ) жаба,

9 ) ленточный червь, 10 ) гнилостные бактерии, 11 ) баобаб, 12 ) капуста, 13 ) кактус,

14 ) пеницилл, 15 ) дрожжи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!