СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест "Основы экологии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест к теме « Основы экологии»

    

Развитие практических навыков и умений: систематизировать и обобщить знания об основах экологии; развитие мыслительных способностей учащихся, формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы.

 

 

  1. Термин «экология» впервые ввел ученый: а) Элтон б) Вернадский в) Геккель

  2. Экологические факторы – это…: а) факторы, связанные с влиянием организмов друг на друга б) любые свойства или компоненты внешней среды, оказывающие влияние на организмы в) факторы, связанные с влиянием окружающей среды на человека

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест "Основы экологии"»

Итоговый тест к теме « Основы экологии»

Развитие практических навыков и умений: систематизировать и обобщить знания об основах экологии; развитие мыслительных способностей учащихся, формирование умений анализировать, обобщать, делать выводы.



  1. Термин «экология» впервые ввел ученый:
    а) Элтон
    б) Вернадский
    в) Геккель

  2. Экологические факторы – это…:
    а) факторы, связанные с влиянием организмов друг на друга
    б) любые свойства или компоненты внешней среды, оказывающие влияние на организмы
    в) факторы, связанные с влиянием окружающей среды на человека

  3. Абиотические факторы – это…:
    а) экологические факторы среды, относящиеся к неживой природе
    б) экологические факторы среды, показывающие способы воздействия человека на живые организмы
    в) экологические факторы среды, связанные с влиянием организмов друг на друга

  4. Биоценоз – это…:
    а) население вида на определенной территории
    б) биологический ритм жизни
    в) весь комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов

  5. Редуценты – это…:
    а) организмы, окончательно разрушающие органические соединения до минеральных
    б) зеленые растения, создающие из биогенных элементов органическое вещество
    в) потребители органического вещества, перерабатывающие его в новые формы

  6. К космическим ресурсам относятся:
    а) солнечная радиация, энергия приливов и отливов
    б) энергия солнца, энергия ветра
    в) энергия звезд и энергия планет

  7. Как давно возникла биосфера?
    а) 7 млрд. лет назад
    б) 3,5 – 4,5 млрд. лет назад
    в) 25 млн. лет назад

  8. Укажите синоним биосферы -
    а) эдасфера
    б) жилая зона
    в) экосфера

  9. В составе биосферы преобладают:
    а) азот и кислород
    б) водород и углерод

  10. К мировым экологическим проблемам относятся:
    а) озоновые дыры
    б) парниковый эффект
    в) высокая смертность

  11. Какая из перечисленных экосистем наиболее крупная:
    а) ландшафт
    б) лес
    в) биосфера

  12. Какое вещество определяет плодородие почвы:
    а) земля
    б) гумус
    в) глина

  13. Где наиболее велико экологическое разнообразие:
    а) в липняке
    б) в тропическом лесу
    в) в бору

  14. Какой вид деятельности является главным в использовании лесов:
    а) заготовка грибов и ягод
    б) заготовка лекарственных растений
    в) заготовка древесины

  15. Чему способствует уменьшение озонового слоя:
    а) росту уровня заболеваемости раком кожи у людей
    б) возникновению парникового эффекта
    в) повышает иммунитет у людей

  16. Какой из перечисленных газов является основным загрязнителем воздуха:
    а) бор
    б) оксид серы
    в) диоксид углерода

  17. Каким полезным для человека свойством обладают фитонциды, выделяемые растениями:
    а) увлажняют атмосферу
    б) улучшают газообмен
    в) убивают микроорганизмы

  18. Процесс развития городов с увеличением их доли в биосфере:
    а) агломерация
    б) урбанизация
    в) мелиорация

  19. Что имеет наибольший период разложения (более 1000 лет) в природной среде:
    а) консервная банка
    б) стекло
    в) полиэтиленовый пакет

  20. С чем связанно загрязнение почвы тяжелыми металлами:
    а) с использованием навоза как удобрения
    б) с автомашинами, использующими этилированный бензин
    в) с внесением фосфорных удобрений

  21. Чему в большей степени соответствуют кислотные дожди:
    а) сухому вину
    в) серной кислоте
    г) яблочному уксусу

  22. По какой причине опадающие листья с деревьев в городе лучше не сжигать:
    а) они имеют неприятный запах
    б) содержат неприятные вещества
    в) создают при этом густой дым

  23. К наиболее острым проблемам города Перми с экологической точки зрения относятся проблемы связанные с:
    а) атмосферным загрязнением
    б) перенаселением
    в) чрезмерными нагрузками на литосферу

  24. Какой способ используется в очистных сооружениях с физической очисткой:
    а) отстаивание
    б) осаждение
    в) электролиз

  25. Какие из станций, вырабатывающих энергию менее опасны:
    а) ГЭС
    б) АЭС
    в) ТЭС

  26. На сколько лет хватит запасов угля:
    а) 40-50
    б) 250
    в) они не ограничены

  27. К особо охраняемым территориям относятся:
    а) заказники
    б) пастбища
    в) городские скверы

  28. В ведении субъекта РФ могут находиться следующие особо охраняемы территории:
    а) природные парки
    б) заповедники
    в) национальные парки

  29. В ведении органов местного самоуправления могут находиться следующие особо охраняемые территории:
    а) заповедники
    б) национальные парки
    в) лечебно-оздоровительные местности

  30. Территории, каких особо охраняемых объектов полностью изымаются из хозяйственного использования:
    а) заповедники
    б) заказники
    в) национальные парки

  31. Плотность популяции прежде всего зависит от:
    а) дефицитного ресурса
    б) климата
    в) ландшафта

  32. Как называется любая совокупность взаимодействующих организмов и условий среды:
    а) ареал
    б) ландшафт
    в) экосистема

  33. Что составляет основную часть используемых человеком водных ресурсов:
    а) речной сток
    б) воды морей и озер
    в) ледниковые воды

  34. Какой из предлагаемых объектов природной среды может быть отнесен к природным ресурсам:

а) лекарственные препараты

б) лекарственные растения

в) конфеты

35. Для растений ресурсами являются:

а) вода

б) минеральные соли

в) солнечная энергия

г) органические вещества

д) углекислый газ.

36. Назовите источники шума в городе:

а) транспорт

б) промышленные предприятия

в) строительные площадки

г) бытовые приборы

37. Экология — наука, изучающая:

а) влияние загрязнений на окружающую среду

б) влияние загрязнений на здоровье человека

в) влияние деятельности человека на окружающую среду

г) взаимоотношения организмов между собой и с окружающей их средой обитания

38. Для животных ресурсами являются:

а) вода

б) органические вещества

в) солнечная энергия

г) углекислый газ

д) кислород

39. Озоновый слой нашей планеты расположен в оболочке, называемой:

а) тропосфера

б) стратосфера

в) ионосфера

40. Кислотные осадки содержат следующие кислоты:

а) серную

б) азотную

в) фосфорную

г) соляную

41. Накопление в атмосфере углекислого газа может вызвать:

а) климатические сдвиги

б) образование ископаемых остатков

в) появление озоновых дыр

42. Какова причина возникновения «озоновых дыр»?

а) увеличение выбросов углекислого газа

б) увеличение выбросов фреонов

в) увеличение выбросов пыли в атмосферу

43. К озоноразрушающим веществам относятся:

а) углекислый газ

б) фреоны

в) метан

44. Наиболее типичным для нашей местности является природное сообщество:

а) широколиственного леса

б) тайги

в) смешанного леса

45. Соли ртути попадают в организм человека:

а) с растительной пищей

б) с рыбными продуктами

в) через воздух

г) с консервированными продуктами

Критерии оценки:

5 баллов – от 1 - 5 ошибок - 90%

4 балла – от 6 - 9 ошибок - 80%

3 балла – от 10-18 ошибок - 60%

2 балла – более 18 ошибок - менее 60%



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!