СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы финансовой грамотности 2-3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. понимать правильное использование экономических терминов;
  2. представлять роль денег в семье и обществе;
  3. характеризовать виды и функции денег;
  4. располагать информацией источников доходов и направлений расходов семьи;
  5. рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
  6. определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения;

проводить элементарные финансовые расчёты.

Просмотр содержимого документа
«Основы финансовой грамотности 2-3 класс»

Пояснительная записка

Класс 2 – 3


Расчасовка по четвертям



Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов по плану

1 четверть

9

1

9

2 четверть

7

1

7

3четверть

10

1

10

4 четверть

8

1

8

за год

34

1

34

Планируемые результаты


Планируемые результаты

Для детей, не имеющих отклонений в развитии

Для детей с ОВЗ

Личностные



Обучающийся научится:


  • осознавать себя как члена семьи, общества и государства;

  • овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развивать самостоятельность и осознание личной ответственности за свои поступки;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.





Метапредметные



Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:


  • составлять простые планы с помощью учителя;

  • понимать цели своих действий;

  • проявлять познавательную и творческую инициативу;

  • оценивать правильность выполнения действий;

  • адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей;



Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • составлять тексты в устной и письменной формах;

  • слушать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные УУД:

Обучающийся научится:


  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями;


Предметные


  • Обучающийся научится:

  • понимать правильное использование экономических терминов;

  • представлять роль денег в семье и обществе;

  • характеризовать виды и функции денег;

  • располагать информацией источников доходов и направлений расходов семьи;

  • рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

  • определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения;

  • проводить элементарные финансовые расчёты.




Формы занятий:

  • ситуационная игра

  • образно-ролевые игры

  • исследовательская деятельность

  • урок-практикум

  • дискуссия, обсуждение




















Содержание курса внеурочной деятельности на 2 - 3 класс (34 часа, 1 час в неделю).





Раздел. Что такое деньги и откуда они взялись. (4ч)

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появ­ление первых денег - товаров с высокой ликвидностью. Свойства дра­гоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удоб­ными товарными деньгами. Появление монет. Первые монеты разных государств.

Основные понятия

Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные ме­таллы. Монеты. Бумажные деньги. Банкноты. Купюры.



Раздел. Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок. (5ч)

Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бу­мажных денег.

Основные понятия

Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. «Орёл». «Решка». Номинал. Банкнота. Купюра. Фальшивые деньги. Фальшивомонетчики.



Раздел. Какие деньги были раньше в России. (3ч)

Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты.

Основные понятия

«Меховые деньги». Куны. Первые русские монеты. Деньга. Копей­ка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. Гривенник. Полтинник. Ассигнация.

Раздел. Современные деньги России и других стран. (6ч)

Современные деньги России. Современные деньги мира. Появ­ление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Функции бан­коматов.

Основные понятия

Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта.

Раздел. Откуда в семье деньги. (5ч)

Деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад. Основным источником дохода современного человека является заработная плата. Размер заработной платы зависит от про­фессии. Собственник может получать арендную плату и проценты. Государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, се­мьям с детьми и безработным. При нехватке денег их можно взять взай­мы. Существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Основные понятия

Доходы. Клады. Лотерея. Наследство. Товары. Услуги. Заработ­ная плата. Профессия. Сдельная зарплата. Почасовая зарплата. Пен­сия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Проценты по вкладам. Кредиты.



Раздел. На что тратятся деньги. (3ч)

Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы быва­ют обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, день­ги можно взять в долг. Некоторые люди тратят много денег на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Основные понятия

Расходы. Продукты. Коммунальные платежи. Счёт. Одежда. Обувь. Образование. Непредвиденные расходы. Сбережения. Долги. Вредные привычки. Хобби.

Раздел. Как умно управлять своими деньгами. (4ч)

Бюджет- план доходов и расходов. Люди ведут учёт доходов и рас­ходов, чтобы избежать финансовых проблем. Основные понятия

Расходы и доходы. Бюджет. Банкрот. Дополнительный заработок.

Раздел. Как делать сбережения. (4ч)

Если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

Основные понятия

Копилки. Коллекционирование. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.




Тематическое планирование




Раздел / (количество часов)


п/п

Тема



Что такое деньги и откуда они взялись. (4ч)

1

Что такое деньги и откуда они взялись.

2

Игра «Обмен товарами».

3

Решение задач с денежными расчетами

4

Тест « Что такое деньги и откуда они взялись»

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок. (5ч)

5

Коллекция нумизмата.


6

Постер «Виды товарных денег»

7

Игра - путешествие «Сказочная страна финансов»

8

Защита от подделок.

9

Тест «Рассмотрим деньги поближе»

Какие деньги были раньше в России. (3ч)

10

Деньга, копейка, рубль.

11

Первые бумажные деньги.

12

Пословицы и поговорки про деньги. Дизайн купюры сказочной страны.

Современные деньги России и других стран. (6ч)

13

Современные монеты и купюры России.

14

Банки. Безналичные и электронные деньги.

15

Пластиковые карты.

16

Постер «Оборот денег»

17

Доллар и евро.

18

Тест «Современные деньги России и других стран»

19

Откуда в семье деньги. Клады, лотерея, наследство.

Откуда в семье деньги. (4 ч)

20

Заработная плата. Инсценировка сказки «Заработанный рубль»

21

Пенсии, пособия, стипендии. Мини-исследование «Основные доходы в семье»

22

Аренда и проценты в банке, кредиты. Постер «Доходы бывают разные»

23

Тест «Откуда в семье деньги»

На что тратятся деньги. (3ч)

24

Необходимые расходы.

25

Откладывание денег и непредвиденные расходы. Игра «Магазин»

26

Хобби. Вредные привычки. Составление примерной сметы расходов в семье.

Как умно управлять своими деньгами. (4ч)


27

Расходы и доходы. Считаем деньги.

28

Что такое экономия? Кого называют банкротом?


29

Сочинение сказки о правильном распоряжении деньгами.

30

Игра «Распредели семейный бюджет»

Как делать сбережения. (4ч)

31

Куда и как откладывать деньги?

32


«Путешествие в страну Капиталия»

33

Игра «Я – предприниматель»

34

Итоговый урок. Тест «Как делать сбережения»
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!