СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы логики. Высказывания. Понятие "истина", "ложь"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронная поддержка учебника-тетради по программе Горячева А.В. во 2 классе. В ресурсе представлены презентации решения задач 1-11 из 4-го раздела курса.  Организация и проведение учебных занятий при изучении информатики в начальных классах по программе Горячева А.Н. Ресурс позволяет учителю в диалоговом режиме вести изложение, закрепление, повторение учебного материала; ученику на уроке выполнить самопроверку решения задачи.  Цели: содействие эффективному формированию знаний, умений и навыков учащихся посредством представления материала в интерактивной, визуализированной, интересной и максимально понятной для учащихся форме; содействие повышению мотивации учения. 

Просмотр содержимого документа
«Основы логики. Высказывания. Понятие "истина", "ложь"»

Разработка учителя информатики МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области  Поспеловой Галины Васильевны 2 часть 2 Разработка учителя информатики МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области  Поспеловой Галины Васильевны

Разработка учителя информатики МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска

Тульской области

Поспеловой Галины Васильевны

2

часть 2

Разработка учителя информатики

МОУ «СОШ №20» г. Новомосковска

Тульской области

Поспеловой Галины Васильевны

Презентация к уроку информатики в 2 классе по программе А.В.Горячева  ( IV четверть 1 урок)

Презентация к уроку информатики в 2 классе

по программе А.В.Горячева

( IV четверть 1 урок)

Морковь Лимон Абрикос Капуста Груша Помидор Подпись ложна Подпись ложна ОВОЩИ ФРУКТЫ

Морковь

Лимон

Абрикос

Капуста

Груша

Помидор

Подпись ложна

Подпись ложна

ОВОЩИ

ФРУКТЫ

1. Прочитай подписи под картинками. Раскрась картинки, на которых изображена ИСТИНА (правда), вычеркни картинки, на которых изображена ЛОЖЬ (неправда) а) в) б) г) СТОЛ АРБУЗ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК ГОЛУБАЯ ЧАШКА

1. Прочитай подписи под картинками. Раскрась картинки, на которых изображена ИСТИНА (правда), вычеркни картинки, на которых изображена ЛОЖЬ (неправда)

а)

в)

б)

г)

СТОЛ

АРБУЗ

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

ГОЛУБАЯ ЧАШКА

2. Исправь, где нужно, ложные подписи на истинные а) б) в) г) д) е) ЧАЙНИК УТЮГ ГОЛУБАЯ ТЕТРАДЬ БЕЛЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ КОНВЕРТ СЕРЫЙ ГУСЬ КОТЕНОК ПОЛОСАТЫЙ ТИГР КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ Проверка

2. Исправь, где нужно, ложные подписи на истинные

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ЧАЙНИК

УТЮГ

ГОЛУБАЯ ТЕТРАДЬ

БЕЛЫЙ

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ

ТРЕУГОЛЬНЫЙ КОНВЕРТ

СЕРЫЙ ГУСЬ

КОТЕНОК

ПОЛОСАТЫЙ ТИГР

КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ

Проверка

БАНАН БУДИЛЬНИК АНАНАС ВАРЕНЬЕ ЩЕТКА ДЛЯ ОБУВИ СТОЛ ЖИРАФ ЛЕВ КУКЛА ТИГР КОШКА ЁЖИК ДЕДУШКА МОРКОВЬ ПУСК ПИЛА ГВОЗДЬ ЗАПИСНАЯ КНИЖКА

БАНАН

БУДИЛЬНИК

АНАНАС

ВАРЕНЬЕ

ЩЕТКА ДЛЯ ОБУВИ

СТОЛ

ЖИРАФ

ЛЕВ

КУКЛА

ТИГР

КОШКА

ЁЖИК

ДЕДУШКА

МОРКОВЬ

ПУСК

ПИЛА

ГВОЗДЬ

ЗАПИСНАЯ КНИЖКА

4. Подчеркни истинные подписи под картинками - ИГРУШКА - ЧАСЫ - ШКАФ - КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ - МЕБЕЛЬ - ОДЕЖДА - ПОСУДА - НОСЯТ НА РУКЕ - ДЕРЕВЯННЫЙ ПРЕДМЕТ - ПОКАЗЫВАЕТ ВРЕМЯ - ПРЕДМЕТ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ - БУФЕТ - МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ - ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ - СПОРТИВНЫЙ ПРЕДМЕТ - УКРАШЕНИЕ Проверка

4. Подчеркни истинные подписи под картинками

- ИГРУШКА

- ЧАСЫ

- ШКАФ

- КРУГЛЫЙ ПРЕДМЕТ

- МЕБЕЛЬ

- ОДЕЖДА

- ПОСУДА

- НОСЯТ НА РУКЕ

- ДЕРЕВЯННЫЙ ПРЕДМЕТ

- ПОКАЗЫВАЕТ ВРЕМЯ

- ПРЕДМЕТ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

- БУФЕТ

- МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТ

- ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ

- СПОРТИВНЫЙ ПРЕДМЕТ

- УКРАШЕНИЕ

Проверка

5. Обведи картинки, для которых подписи истины а) ЧАШКА б) УЧЕБНИК в) ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

5. Обведи картинки, для которых подписи истины

а)

ЧАШКА

б)

УЧЕБНИК

в)

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

3 12 6 9 6. Исправь рисунки так, чтобы подписи под ними были истинными а) ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ б) КРУГЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ в) СЕРВИЗ НА 6 ПЕРСОН

3

12

6

9

6. Исправь рисунки так, чтобы подписи под ними были истинными

а)

ЗЕЛЁНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

б)

КРУГЛЫЕ ПРЕДМЕТЫ

в)

СЕРВИЗ НА 6 ПЕРСОН

7 (а). Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л» И Все предметы на рисунке – растения. На рисунке нет ни одного цветка. Некоторые предметы на рисунке – растения. Каждое растение на рисунке – куст. Все деревья на рисунке – хвойные. На рисунке есть деревья. Л И Л Л И Проверка

7 (а). Если высказывание истинно (правда), напиши около него букву «И», если ложно (неправда) – букву «Л»

И

  • Все предметы на рисунке – растения.
  • На рисунке нет ни одного цветка.
  • Некоторые предметы на рисунке – растения.
  • Каждое растение на рисунке – куст.
  • Все деревья на рисунке – хвойные.
  • На рисунке есть деревья.

Л

И

Л

Л

И

Проверка

8. Раскрась правильно карандаши в коробках, если известно, что все надписи на коробках ложны (неверны) ЗЕЛЁНЫЕ КРАСНЫЕ 11

8. Раскрась правильно карандаши в коробках, если известно, что все надписи на коробках ложны (неверны)

ЗЕЛЁНЫЕ

КРАСНЫЕ

11

9. В одном из этих горшков лежит мед. Помоги Винни – Пуху найти мед, если известно, что надписи либо обе истины, либо обе ложны. Раскрась этот горшок. Если обе надписи истинные , то они противоречат друг другу, значит обе надписи НЕ могут быть истинные. Если обе надписи ложные , то мёд находится в горшке с надписью « В этих горшках мёда нет ». В этих горшках мёда нет Мёд здесь

9. В одном из этих горшков лежит мед. Помоги Винни – Пуху найти мед, если известно, что надписи либо обе истины, либо обе ложны.

Раскрась этот горшок.

Если обе надписи истинные , то они противоречат друг другу, значит обе надписи НЕ могут быть истинные.

Если обе надписи ложные , то мёд находится в горшке с надписью « В этих горшках мёда нет ».

В этих горшках мёда нет

Мёд

здесь

10. Обведи имя мальчика, который спрятал мишку. Все высказывания мальчиков неверны. Мишка у Вити Мишка у меня У Жени мишки нет ВИТЯ ЖЕНЯ ДИМА Проверка

10. Обведи имя мальчика, который спрятал мишку. Все высказывания мальчиков неверны.

Мишка у Вити

Мишка у меня

У Жени мишки нет

ВИТЯ

ЖЕНЯ

ДИМА

Проверка

11. Трех друзей зовут Вова, Слава и Никита. Кто-то из них потерял солдатика. Их другу Егору сказали.: Солдатика потерял не Вова. Солдатика потерял Слава. Оказалось, что одно сообщение было ложным, а другое истинным. Кто потерял солдатика? Подчеркни его имя Если: Солдатика потерял не Вова. И Солдатика потерял Слава. Л Тогда получается, что солдатика потерял НЕ Вова И НЕ Слава. Значит солдатика потерял Никита. Так может быть. Если: Солдатика потерял не Вова. Л Солдатика потерял Слава. И Тогда получается, что солдатика потеряли Вова И Слава. Так не может быть. Никита Слава Вова Проверка

11. Трех друзей зовут Вова, Слава и Никита. Кто-то из них потерял солдатика. Их другу Егору сказали.:

  • Солдатика потерял не Вова.
  • Солдатика потерял Слава.

Оказалось, что одно сообщение было ложным, а другое истинным. Кто потерял солдатика?

Подчеркни его имя

Если:

Солдатика потерял не Вова. И

Солдатика потерял Слава. Л

Тогда получается, что солдатика потерял НЕ Вова И НЕ Слава.

Значит солдатика потерял Никита. Так может быть.

Если:

Солдатика потерял не Вова. Л

Солдатика потерял Слава. И

Тогда получается, что солдатика потеряли Вова И Слава.

Так не может быть.

Никита

Слава

Вова

Проверка

№ 3, 12. стр. 43

3, 12. стр. 43

Список использованной литературы Информатика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Т. О. Волковой/авт.-сост. А. М. Горнастаева. - Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с. Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 -68 с. М.:Баласс, 2010. Список использованных материалов, Интернет-ресурсов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24f26e10-7a63-48f7-8d42-172afbd575b7/%5BNS-INF_2-04-06-08%5D_%5BIM_148%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d9ca4d63-0abb-409d-9a75-7700e6bd4816/%5BNS-INF_2-04-06-08%5D_%5BIM_147%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4821c8d-86c5-4201-85b8-d0bf9c4de2a1/%5BNS-INF_2-04-01%5D_%5BIM_134%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afa98fff-ad96-46ac-9d5d-33b342e1b817/%5BNS-INF_2-04-01%5D_%5BIM_132%5D.html

Список использованной литературы

  • Информатика. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Горячева, К. И. Гориной, Т. О. Волковой/авт.-сост. А. М. Горнастаева. - Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с.
  • Информатика в играх и задачах. 2-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 -68 с. М.:Баласс, 2010.

Список использованных материалов, Интернет-ресурсов

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24f26e10-7a63-48f7-8d42-172afbd575b7/%5BNS-INF_2-04-06-08%5D_%5BIM_148%5D.html
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d9ca4d63-0abb-409d-9a75-7700e6bd4816/%5BNS-INF_2-04-06-08%5D_%5BIM_147%5D.html
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f4821c8d-86c5-4201-85b8-d0bf9c4de2a1/%5BNS-INF_2-04-01%5D_%5BIM_134%5D.html
  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afa98fff-ad96-46ac-9d5d-33b342e1b817/%5BNS-INF_2-04-01%5D_%5BIM_132%5D.html
Учитель информатики МОУ «СОШ № 20 »  г. Новомосковск Тульская область

Учитель информатики МОУ «СОШ № 20 »

г. Новомосковск

Тульская область


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!