СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы правового регулирования семейных отношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы правового регулирования семейных отношений»

технологическая карта урока участника Конкурса педагогического мастерства

Маслова Юрия Николаевича,

учителя истории и обществознания ОБОУ «Школа-интернат №2» г. Курска

(разработана для обучающихся 9 класса с ОВЗ)

Тема урока

Основы правового урегулирования семейных отношений в Российской Федерации

Тип урока

Контроль знаний

Цель урока

Выявить уровень усвоения учебного материала, обобщить и систематизировать знания обучающихся об основах семейного права РФ

Задачи урока

Образовательные: выявить уровень усвоения учебного материала по данной теме; систематизировать знания обучающихся о правах и обязанностях в соответствии с семейным кодексом РФ; способствовать формированию осознанного и ответственного отношения к семье

Развивающие: развивать навыки работы в команде, совершенствовать коммуникативные умения отстаивать свою точку зрения

Воспитательные: воспитывать правовую культуру семьи.

Образовательные
ресурсы
1

  1. Учебник: Боголюбов, Л.Н. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2021г.

  2. Презентация «Основы правового урегулирования семейных отношений в Российской Федерации»

  3. Презентация «Деловая игра «Путешествие по семейному законодательству»

  4. Раздаточный материал: карточки с заданиями, кроссворд.

План урока

  1. Мотивация учебной деятельности

  2. Основы правового урегулирования семейных отношений в Российской Федерации

  3. Деловая игра «Путешествие по семейному законодательству»

  4. Подведение итогов. Рефлексия

Личностно значимая проблема

Какую роль играет законодательство в создании семьи?

Методы и формы
обучения

Форма проведения урока: деловая игра

Методы обучения: проблемный, практический

Форма обучения – групповая.

Основные понятия

Семья, семейные правоотношения, брак, брачный договор, имущественные права супругов, детей и родителей алименты, усыновление (удочерение), опека, попечительство.

Межпредметные связи

Русский язык, литература, история

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Понимать, что такое семья, семейные правоотношения, какими правами и обязанностями обладает ребенок, супруги; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации

Регулятивные: 

Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов); работать по коллективно составленному плану; определять собственное отношении е к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Коммуникативные: уметь вести дискуссию, диалог, сотрудничество в учебной деятельности, выражать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: 

формировать у  учеников  познавательный  интерес  к  изучению общественных дисциплин, используют общие приемы решения познавательных задач, умение владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактическую информацию; устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, обобщать, делать выводы.


Личностные: самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации; обосновывать собственное мнение, осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.




Технологическая карта с дидактической структурой урока 2

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты 3


Предметные

(на весь урок)

УУД

1. Мотивация учебной деятельности

Приветствие учителя.

Эмоционально настраиваются на урок.

Учащиеся заранее (до урока) делятся на 2 команды, выбирают капитанов и название).


Приветствие обучающихся.

Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и план работы.

Подготовка обучающихся к уроку.

Понимать, что такое семья, семейные правоотношения какими правами и обязанностями обладает ребенок, супруги; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации

Личностные: формируются определенные познавательные потребности и учебные мотивы

Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач.

Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности, принимают учебную задачу.

Коммуникативные: слушают друг друга, учителя.


2. Актуализация знаний по теме урока


Слушают учителя, смотрят, припоминают материал прошлого урока


Показ презентации «Основы правового урегулирования семейных отношений в Российской Федерации» и комментирование с акцентом внимания обучающихся на основных вопросах


Просмотреть презентацию, сделать какие-то важные для себя пометки в тетрадях




Личностные: формирование

устойчивого

познавательного

интереса к теме.

Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов) Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы


3. Систематизация и контроль усвоения изученного материала


Деловая игра «Путешествие по семейному законодательству»*



Работа в командах.





1.Из предложенного набора слов выбирают слова-понятия и объясняют самостоятельно.


2. Аргументируют свою точку зрения, опираясь  на обществоведческие знания по данной теме. Эталон ответа  на  экране  – взаимопроверка.


3.Дают репродуктивный, однозначный ответ на «тонкие вопросы».


4.Разгадывают кроссворд. Эталон ответа  на  экране  – взаимопроверка.

Презентация «Деловая игра «Путешествие по семейному законодательству»


1.Комментирует ответы обучающихся, направляет с помощью наводящих вопросов.


2. Выслушивает ответы обучающихся, объясняет, если возникают затруднения.





3. Сразу подтверждает, верен ли ответ ученика на вопрос.



4.Следит за соблюдением правил игры.









1-й конкурс «Разминка»

(объяснить понятие, связанное с семейным законодательством РФ)



2-й конкурс «Моё» и «Наше» (случайным образом выбрать виды имущества или доходов супругов и определяют принадлежность согласно законодательству.)



3-й конкурс «Блиц-опрос» (прием «тонкие вопросы»)




4-й конкурс «Родственник» (разгадать кроссворд, используя слова-названия родственников)











Личностные:

самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации. Обосновывать собственное мнение.


Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы.


Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности.



5. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопрос, предварительно посовещавшись в команде.



6.Обучающиеся читают задачу, отвечают, аргументируя ответ, опираясь  на обсуждение пути решения в группе.



5.Читает стихотворение «Как появилось слово «семья»?..» отмечает верность или неверность ответов обучающихся.


6.Слушает ответы обучающихся, комментирует, если нужно – задает наводящие вопросы.


5-й конкурс «Стихотворный» (вспомнить один из принципов семейного права)




6-й конкурс «Юридическая консультация» (решение задач, направленных на знание законодательства в области семейного права в РФ)



Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов)

4.Подведение итогов. Рефлексия

Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке. Самооценка уровня усвоения учебного материала.


Разыгрывают по ролям притчу «Брак по любви»

Задает вопросы






Читает слова ведущего, принимая участие в импровизации обучающихся

Беседа







Инсценировка притчи


Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала, рефлексия

деятельности.

Личностные: адекватно оценивать свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию.

Коммуникативные: высказывать собственное мнение; слушать друг друга, строить речевые высказывания, развивать ораторские способности


5. Домашнее задание

Записывают д\з


Задание: подумать и записать вопросы по семейному законодательству, которые возникли в ходе игры или после нее.


Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала

*Текст заданий деловой игры в приложении 1.



1 Необходимо прописать ресурсы, которые Вы планируете использовать.

2 В технологической карте с дидактической структурой урока должны быть заполнены все блоки: деятельность учеников, деятельность учителя, задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

3 Обратите внимание! Подробный текст своего содержательного рассказа давать не надо.