1. Мотивация учебной деятельности | Приветствие учителя. Эмоционально настраиваются на урок. Учащиеся заранее (до урока) делятся на 2 команды, выбирают капитанов и название). | Приветствие обучающихся. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и план работы. | Подготовка обучающихся к уроку. | Понимать, что такое семья, семейные правоотношения какими правами и обязанностями обладает ребенок, супруги; в чем сущность, цели и принципы семейного права; в чем суть личных и имущественных правоотношений супругов. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуации | Личностные: формируются определенные познавательные потребности и учебные мотивы Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач. Регулятивные: обеспечивают организацию своей учебной деятельности, принимают учебную задачу. Коммуникативные: слушают друг друга, учителя. |
2. Актуализация знаний по теме урока | Слушают учителя, смотрят, припоминают материал прошлого урока | Показ презентации «Основы правового урегулирования семейных отношений в Российской Федерации» и комментирование с акцентом внимания обучающихся на основных вопросах | Просмотреть презентацию, сделать какие-то важные для себя пометки в тетрадях | | Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса к теме. Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов) Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы |
3. Систематизация и контроль усвоения изученного материала Деловая игра «Путешествие по семейному законодательству»* | Работа в командах. 1.Из предложенного набора слов выбирают слова-понятия и объясняют самостоятельно. 2. Аргументируют свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания по данной теме. Эталон ответа на экране – взаимопроверка. 3.Дают репродуктивный, однозначный ответ на «тонкие вопросы». 4.Разгадывают кроссворд. Эталон ответа на экране – взаимопроверка. | Презентация «Деловая игра «Путешествие по семейному законодательству» 1.Комментирует ответы обучающихся, направляет с помощью наводящих вопросов. 2. Выслушивает ответы обучающихся, объясняет, если возникают затруднения. 3. Сразу подтверждает, верен ли ответ ученика на вопрос. 4.Следит за соблюдением правил игры. | 1-й конкурс «Разминка» (объяснить понятие, связанное с семейным законодательством РФ) 2-й конкурс «Моё» и «Наше» (случайным образом выбрать виды имущества или доходов супругов и определяют принадлежность согласно законодательству.) 3-й конкурс «Блиц-опрос» (прием «тонкие вопросы») 4-й конкурс «Родственник» (разгадать кроссворд, используя слова-названия родственников) | | Личностные: самостоятельно выявлять правовой прецедент, давать оценку заданной ситуации. Обосновывать собственное мнение. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве для выработки общего решения в совместной деятельности. |
| 5. Внимательно слушают учителя, отвечают на вопрос, предварительно посовещавшись в команде. 6.Обучающиеся читают задачу, отвечают, аргументируя ответ, опираясь на обсуждение пути решения в группе. | 5.Читает стихотворение «Как появилось слово «семья»?..» отмечает верность или неверность ответов обучающихся. 6.Слушает ответы обучающихся, комментирует, если нужно – задает наводящие вопросы. | 5-й конкурс «Стихотворный» (вспомнить один из принципов семейного права) 6-й конкурс «Юридическая консультация» (решение задач, направленных на знание законодательства в области семейного права в РФ) | | Регулятивные: умение сознательно организовывать свою деятельность (от постановки цели до получения и оценки результатов) |
4.Подведение итогов. Рефлексия | Отвечают на вопросы. Анализируют свою деятельность на уроке. Самооценка уровня усвоения учебного материала. Разыгрывают по ролям притчу «Брак по любви» | Задает вопросы Читает слова ведущего, принимая участие в импровизации обучающихся | Беседа Инсценировка притчи | | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала, рефлексия деятельности. Личностные: адекватно оценивать свою работу на уроке, формируют собственное мнение и позицию. Коммуникативные: высказывать собственное мнение; слушать друг друга, строить речевые высказывания, развивать ораторские способности |
5. Домашнее задание | Записывают д\з | | Задание: подумать и записать вопросы по семейному законодательству, которые возникли в ходе игры или после нее. | | Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения учебного материала |