СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы предпринимательской деятельности"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Калининский техникум агробизнеса»





Утверждаю

Директор ГАПОУ СО «КТА»

____________________/__________/

ФИО

приказ № ___ от «___»_____ 20__ г


приказ № ___ от «___»_____ 20__г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы предпринимательской деятельности»

программы подготовки специалистов среднего звена

для специальности технического профиля:

35.02.16. «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

на базе основного общего образования,

с получением среднего общего образования.










Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № __ от _____________ 201__ г.

.



СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

Е. В. Пшеничникова

«____» _______ 20___г.


_______________/_________________/

«_______»_____________20__ г.


_______________/_________________/

«_______»_____________20__ г.


_______________/_________________/

«_______»_____________201___ г.


_______________/_________________/

«_______»_____________20___ г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОСа по профессии 35.02.16.»Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

и ФГОСа СОО от 17 мая 2012г. с изменениями: от 29 декабря 2014г.,

от 31 декабря 2015г.,

от 29 июня 2017г.


ОДОБРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии

общеобразовательного цикла


Протокол №___, дата «____» _______________201__ г.

Председатель комиссии О.В. Дидык


Протокол №__, дата «___»________201___ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________201___ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________201__ г.

Председатель комиссии ________/________/


Протокол №__, дата «___»________201__ г.

Председатель комиссии ________/________/


Составители (авторы):

Пенкина Н.Н. мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ 12

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 14

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Область применения программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» предназначена для изучения нормативно-правовых, экономических и организационных вопросов становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики в ГАПОУ СО «КТА», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии, или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и с учётом примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от №2/16-з от 28 июня 2016 г.).

Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим и естественнонаучным профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования общественных наук, дополнительной по выбору обучающихся, из предложенных образовательным учреждением.

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

В то же время учебная дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» имеет межпредметную связь с учебными дисциплинами – математикой, информатикой, обществознанием, историей, основами экономики, менеджмента и маркетинга, правовыми основами профессиональной деятельности, охраной труда.

Изучение учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» завершается промежуточной аттестацией в форме зачета с оценкой (дифференциального зачета) в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета №18 «Кабинет мультимедийных технологий в профессиональной деятельности»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по учебной дисциплине «Основы предпринимательской деятельности»

Технические средства обучения:

- компьютер (ноутбук) с выходом в Интернет;

- мультимедиа;

- калькулятор.

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

  1. Основы экономики и предпринимательства Л.Н. Череданова, Москва, Академия, 2016г.

  2. Основы бизнеса. Рубин Ю.Б. , Ягодкина И.А. Учебно-практическое пособие М, 2014.

  3. Мусская И.А. Самые знаменитые предприятия России. М, 2014.

  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. Минск, 2014.

  5. Гражданский Кодекс РФ (ст. 48-106.6), ч. I от 30.11.1994 г. № 51-Ф.3.

  6. О государственной регистрации юридических лиц: Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 129-Ф.3.

  7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. М, 2014.

  8. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

  9. Техника отбора и найма персонала А.Л. Никишина. Электронное учебное пособие ©

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет», 2016





Дополнительные источники:

  1. В.Ю.Буров /Основы предпринимательства: учебное пособие /. – Чита.:…, 2017.

  2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: Новости, 2017.

  3. Акчурина Е.В. Оптимизация налогообложения: Учебно-практическое пособие. – М.: Ось-89, 2017.

  4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016.

  5. Батлер Д. Бизнес-планирование. Что нужно для успешного начала собственного дела. – СПБ.: Питер, 2017.

  6. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Предпринимательство на пороге третьего тысячелетия. – М., 2016.



Интернет-ресурсы:

  1. http://www.nalog.ru/ ­­– официальный сайт МНС РФ

  2. https://www.nalog.ru/rn64/apply_fts – Сайт межрайонной инспекции МНС России по Саратовской области

  3. www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации)

  4. www.pfrf.ru – (Пенсионный фонд РФ)

  5. https://www.cbr.ru/ – (Центральный банк РФ).

  6. https://www.notariat.ru/ru-ru/ – (Федеральная нотариальная палата)


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

− формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

– сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

− готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере предпринимательства;

− готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

− готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

− выбор успешных стратегий поведения в различных ситуациях предпринимательской деятельности;

− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере предпринимательского права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

– сформированность правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

– освоение системы знаний о предпринимательстве как науке, о принципах, нормах, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

– владение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в предпринимательской сфере;

– умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика и т. д.);

– способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;

– знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

– умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

– способность и готовность к сознательному и ответственному действию в сфере предпринимательских отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

– понимание места и роли России в современной мировой экономике;

И сформировать общую компетенцию:

ОК11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего часов

39

Всего часов во взаимодействии с преподавателем

39

в том числе:


практические занятия

3

контрольные работы

0

Самостоятельная (внеаудиторная) работа обучающегося (всего)

0

в том числе:


Реферат

Доклад

Индивидуальный проект

0

0

0

Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой (дифференцированного зачета)

1

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение:

Предмет и задачи курса

1

1

Тема 1 «Становление предпринимательства»


6


Понятие и сущность предпринимательства.

1

2

История развития предпринимательства в России.

1

2

Виды предпринимательской деятельности.

1

2

Организационно - правовые формы предпринимательства.

1

2

Понятие об индивидуальной предпринимательской деятельности.

1

2

Малое предпринимательство

1

2

Тема 2. «Производство товаров и услуг как основа предпринимательства»



6


Понятие о предпринимательской идее.

1

2

Технология принятия решений. Понятие о бизнес-планах.

1

2

Проект создания собственного дела.

1

2

Стратегия и тактика поведения на рынке.

1

2

Понятие об информационных технологиях в предпринимательстве, основные функции информационных технологиях в предпринимательской деятельности, основные программы, используемые в бизнесе.

1

2

Практическая работа: «Моя бизнес – идея»

1

2

Тема 3. «Барьеры в предпринимательской деятельности»


7


Понятие о рисках в предпринимательской деятельности. Виды рисков

1

2

Государственное регулирование предпринимательства. Позитивные и негативные вмешательства государства в экономику

1

2

Понятие о конкуренции. Формы рыночной конкуренции.

1

2

Кредит как часть личного финансового плана. Типичные ошибки при использовании кредита.

1

2

Понятие об издержках производства и реализации продукции. Себестоимость продукции.

1

2

Налоги: понятие, цели и принципы налогообложения.

1

2

Прекращение деятельности индивидуального предпринимателя

1

2

Тема 4. «Прибыль как цель предпринимательства»


6


Прибыль как один из основных показателей успешности предприятия.

1

2

Внутренние и внешние источники финансирования предприятия.

1

2

Основные показатели деятельности предприятия

1

2

Отчетность предприятия: налоговая, управленческая, финансовая, внутренняя.

1

2

Бухгалтерский отчет. Виды бухгалтерской отчетности на предприятии.

1

2

Практическая работа: Расчёт стартового капитала для своего бизнеса.

1

2

Тема 5. «Составляющие успешности предпринимательской деятельности»


5


Понятие о менеджменте

1

2

Понятие о маркетинге

1

2

Личность предпринимателя

1

2

Понятие о рекламе

1

2

Понятие о таргетинговой рекламе

1

2

Тема 6. «Мотивация предпринимательской деятельности»



7


Понятие о предпринимательском праве, правовая грамотность предпринимателя.

1

2

Нормы и источники права.

1

2

Обучение предпринимательству в зарубежных странах.

1

2

Самоменеджмент в деятельности предпринимателя.

1

2

Основные цели самоменеджмента.

1

2

Мотивация в деятельности предпринимателя.

1

2

Практичкеская работа: Дидактическая игра «Прибыльная идея»

1

2

Зачет с оценкой (дифференцированный зачёт)

Итоговое занятие

1



ИТОГО:

39



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе фронтального опроса, тестирования, а также выполнения студентами контрольных заданий, индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать предметные результаты освоения учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»:

формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей; освоение системы знаний о предпринимательстве как науке, о принципах, нормах, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;

Оперативный контроль в форме:

 индивидуальный устный опрос;

 фронтальный устный опрос;

 оценка практических занятий;


владение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в предпринимательской сфере;

– умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика и т. д.);

Оперативный контроль в форме:

 оценки практических занятий;

 тестового контроля;

 устного индивидуального и фронтального опроса.

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства;

знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.

способность и готовность к сознательному и ответственному действию в сфере предпринимательских отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

понимание места и роли России в современной мировой экономике;


Оперативный контроль в форме:

 индивидуальный устный опрос;

 фронтальный устный опрос;

 оценка практических занятий;


Итоговый контроль:

- дифференцированный зачёт.





5. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

учебной дисциплины

п/п

Наименование

разделов и тем

Объём часов

1

Введение

1

2

Тема 1 «Становление предпринимательства»

6

3

Тема 2. «Производство товаров и услуг как основа предпринимательства»

6

4

Тема 3. «Барьеры в предпринимательской деятельности»

7

5

Тема 4. «Прибыль как цель предпринимательства»

6

6

Тема 5. «Составляющие успешности предпринимательской деятельности»

5

7

Тема 6. «Мотивация предпринимательской деятельности»

7

8

Зачёт с оценкой (дифференцированный зачет)

1



7