СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы проектной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Основы проектной деятельности»

Основы проектной деятельности  в школе  «Математика вокруг нас» Подготовила презентацию: Ладошкина Надежда Сергеевна, учитель МКОУ Тогучинского района «Тогучинской средней школы №4»

Основы проектной деятельности в школе «Математика вокруг нас»

Подготовила презентацию: Ладошкина Надежда Сергеевна, учитель МКОУ Тогучинского района «Тогучинской средней школы №4»

Учебный проект – комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных на получение продукта, который помогает решить важную для автора проекта проблему   Проектный продукт – средство решения проблемы проекта; то, что должно быть создано автором в результате работы над проектом  Особенностью проекта является соблюдение определенной последовательности работы, соответствующей этапам поисковой исследовательской деятельности.
  • Учебный проект – комплекс самостоятельно выполняемых действий, направленных на получение продукта, который помогает решить важную для автора проекта проблему

  • Проектный продукт – средство решения проблемы проекта; то, что должно быть создано автором в результате работы над проектом

Особенностью проекта является соблюдение определенной последовательности работы, соответствующей этапам поисковой исследовательской деятельности.

Последовательность работы: проблемная ситуация 2) определение проблемы 3) поиск способа решения проблемы 4) получения продукта( решение проблемы)  Выполнение проекта – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на получение заранее запланированного продукта.
  • Последовательность работы:
  • проблемная ситуация

2) определение проблемы

3) поиск способа решения проблемы

4) получения продукта( решение проблемы)

Выполнение проекта – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на получение заранее запланированного продукта.

На начальном этапе работы должны присутствовать: Анализ исходной ситуации; Выделение определенной проблемы и формулировка цели; Описание ожидаемого продукта; План предстоящей работы. Работа над проектом считается завершенной , если: Исходная проблема решена; Создан проектный продукт; Представлен письменный отчет о работе; Проведена публичная презентация продукта.

На начальном этапе работы должны присутствовать:

  • Анализ исходной ситуации;
  • Выделение определенной проблемы и формулировка цели;
  • Описание ожидаемого продукта;
  • План предстоящей работы.

Работа над проектом считается завершенной , если:

  • Исходная проблема решена;
  • Создан проектный продукт;
  • Представлен письменный отчет о работе;
  • Проведена публичная презентация продукта.

Чем проект отличается от исследования  Главная цель исследования- открытие новых знаний.  В исследовании спланировать и описать конечный продукт невозможно, так как результат заранее неизвестен.  Исследователь выдвигает гипотезу  – предположение о том, что можно получить, а затем проверяет её, подтверждает или опровергает.

Чем проект отличается

от исследования

Главная цель исследования- открытие новых знаний. В исследовании спланировать и описать конечный продукт невозможно, так как результат заранее неизвестен.

Исследователь выдвигает гипотезу – предположение о том, что можно получить, а затем проверяет её, подтверждает или опровергает.

Перед началом работы над проектом важно помнить: тема проекта должна быть интересна для автора;  проект должен решать важную для автора проблему;  цель проекта должна быть реально достижима; содержание проекта должно отражать авторскую точку зрения на проблему;  в проекте должен проявиться творческий подход автора;  в результате работы должен появиться уникальный авторский продукт.

Перед началом работы над проектом важно помнить:

  • тема проекта должна быть интересна для автора;
  • проект должен решать важную для автора проблему;
  • цель проекта должна быть реально достижима;
  • содержание проекта должно отражать авторскую точку зрения на проблему;
  • в проекте должен проявиться творческий подход автора;
  • в результате работы должен появиться уникальный авторский продукт.

Какими бывают проекты  . Практико-ориентированный проект . Информационный проект . Исследовательский проект . Творческий проект . Игровой проект . Телекоммуникационный проект   Полученный проектный продукт должен быть важен для автора и полезен и интересен другим людям.

Какими бывают проекты

. Практико-ориентированный проект

. Информационный проект

. Исследовательский проект

. Творческий проект

. Игровой проект

. Телекоммуникационный проект

Полученный проектный продукт должен быть важен для автора и полезен и интересен другим людям.

Практико-ориентированный проект.  Его цель – решение практических задач, поставленных автором или заказчиком проекта. Продуктом могут быть: учебные пособия, брошюра, справочник, словарь, памятка, рекомендации, инструкции для удобства использования или изучения чего-либо, модель и т. п.

Практико-ориентированный проект.

Его цель – решение практических задач, поставленных автором или заказчиком проекта. Продуктом могут быть: учебные пособия, брошюра, справочник, словарь, памятка, рекомендации, инструкции для удобства использования или изучения чего-либо, модель и т. п.

Задание: создать модель многогранника октаэдр икосаэдр додекаэдр

Задание: создать модель многогранника

октаэдр

икосаэдр

додекаэдр

Задание: создать брошюру стихов математических понятий (минимум 7 максимум 15) На пример: Окружность У круга есть одна подруга, Знакома всем ее наружность! Она идет по краю круга И называется - окружность!

Задание: создать брошюру стихов математических понятий (минимум 7 максимум 15)

На пример:

Окружность

У круга есть одна подруга,

Знакома всем ее наружность!

Она идет по краю круга

И называется - окружность!

Задание: создать словарь о старинных мерах длины АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.

Задание: создать словарь о старинных мерах длины

АРШИН - старинная русская мера длины, равная, в современном исчислении 0,7112м. Аршином, так же, называли мерную линейку, на которую, обычно, наносили деления в вершках.

Информационный проект.  Его цель – собрать и представить информацию, в том числе статистические данные, о каком-либо объекте или явлении. Продуктом могут стать соответствующим образом оформленные статистические данные, результаты опроса, анкетирования, аналитические обзоры разных источников по какому-либо вопросу.

Информационный проект.

Его цель – собрать и представить информацию, в том числе статистические данные, о каком-либо объекте или явлении. Продуктом могут стать соответствующим образом оформленные статистические данные, результаты опроса, анкетирования, аналитические обзоры разных источников по какому-либо вопросу.

Исследовательский проект.  Его цель – доказать или опровергнуть какую-либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии. Продуктом в данном случае будет полученный результат исследования, оформленный установленным образцом и обнародованный.

Исследовательский проект.

Его цель – доказать или опровергнуть какую-либо гипотезу, для чего проводится эксперимент или серия опытов, проверяются различные версии. Продуктом в данном случае будет полученный результат исследования, оформленный установленным образцом и обнародованный.

Творческий проект.  Его цель – воплотить творческий подход автора в решение какой-либо проблемы, вызвать интерес окружающих. Такой проект может быть выполнен в рамках определенной темы учебного курса, а может быть связан с внешкольной жизнью. Продуктом могут стать литературные, музыкальные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, мультфильмы, слайд-шоу и т.д.

Творческий проект.

Его цель – воплотить творческий подход автора в решение какой-либо проблемы, вызвать интерес окружающих. Такой проект может быть выполнен в рамках определенной темы учебного курса, а может быть связан с внешкольной жизнью. Продуктом могут стать литературные, музыкальные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, мультфильмы, слайд-шоу и т.д.

Игровой проект.  Его цель – организовать в школе какое-то интересное мероприятие (спектакль, концерт, шоу, игру, представление, спортивное состязание и т. д.). Продуктом является мероприятие.

Игровой проект.

Его цель – организовать в школе какое-то интересное мероприятие (спектакль, концерт, шоу, игру, представление, спортивное состязание и т. д.). Продуктом является мероприятие.

Телекоммуникационный проект.  Это проект, выполняемый с использованием сети Интернет-сайтов.

Телекоммуникационный проект.

Это проект, выполняемый с использованием сети Интернет-сайтов.

Этапы работы над проектом.  Подготовительный, мотивационный (погружение в проект). Планирование ( организация деятельности). Осуществление проекта. Рефлексивно-оценочный.

Этапы работы над проектом.

  • Подготовительный, мотивационный (погружение в проект).
  • Планирование ( организация деятельности).
  • Осуществление проекта.
  • Рефлексивно-оценочный.
Подготовительный, мотивационный этап.  Создание проблемной ситуации, цели проекта. Формулирование темы проекта. Определение конечного результата.

Подготовительный, мотивационный этап.

  • Создание проблемной ситуации, цели проекта.
  • Формулирование темы проекта.
  • Определение конечного результата.
Проблема – трудность, задача, вопрос или комплекс вопросов, которые появляются в ходе познания или деятельности.  Проблема возникает , если есть противоречие между идеальной, желаемой ситуацией и реальной существующей ситуацией.

Проблема – трудность, задача, вопрос или комплекс вопросов, которые появляются в ходе познания или деятельности.

Проблема возникает , если есть противоречие между идеальной, желаемой ситуацией и реальной существующей ситуацией.

Ситуация - часть действительности (людей, отношений между ними, предметов, существующего порядка вещей и т. п.), которую вы рассматриваете в связи с тем или иным вопросом.

Ситуация - часть действительности (людей, отношений между ними, предметов, существующего порядка вещей и т. п.), которую вы рассматриваете в связи с тем или иным вопросом.

Описание ситуации – все сведения о людях, отношениях между ними, предметах, установленном порядке действий и т. п., которые вы должны сообщить, чтобы другой человек понял, как вы представляете себе ту или иную ситуацию.

Описание ситуации – все сведения о людях, отношениях между ними, предметах, установленном порядке действий и т. п., которые вы должны сообщить, чтобы другой человек понял, как вы представляете себе ту или иную ситуацию.

Цель - конечный результат деятельности человека, предварительное идеальное представление о нём  Зная проблему, можно определить цель проекта.  Цель работы – решить свою проблему. Если цель достигнута, это приводит к изменению реальной ситуации.

Цель - конечный результат деятельности человека, предварительное идеальное представление о нём

Зная проблему, можно определить цель проекта.

Цель работы – решить свою проблему. Если цель достигнута, это приводит к изменению реальной ситуации.

Тема проекта  Если цель определена, можно сформулировать тему проекта - Зачем необходимо делать этот проект?  - Есть проблема, её необходимо решить. Чего я хочу добиться в результате работы?  Я хочу, чтобы… (цель проекта). Ответив на эти вопросы, можно сформулировать тему проекта Проект- это воплощение ваших идей, знаний и опыта.

Тема проекта

Если цель определена, можно сформулировать тему проекта

- Зачем необходимо делать этот проект?

- Есть проблема, её необходимо решить.

  • Чего я хочу добиться в результате работы?
  • Я хочу, чтобы… (цель проекта).

Ответив на эти вопросы, можно сформулировать тему проекта

Проект- это воплощение ваших идей, знаний и опыта.

Определение задач  Задачи отвечают на вопрос: «Что должно быть сделано, чтобы цель проекта была достигнута?»  Типы ресурсов: временные;  информационные; интеллектуальные;  материально-технические;  финансовые.  Необходимо выбирать доступные ресурсы.

Определение задач

Задачи отвечают на вопрос:

«Что должно быть сделано, чтобы цель проекта была достигнута?»

Типы ресурсов:

  • временные;
  • информационные;
  • интеллектуальные;
  • материально-технические;
  • финансовые.

Необходимо выбирать доступные ресурсы.

Планирование и организация деятельности.  Объединение в группы и распределение обязанностей. Составление графика работы над проектом. Поиск информации.

Планирование и организация деятельности.

  • Объединение в группы и распределение обязанностей.
  • Составление графика работы над проектом.
  • Поиск информации.
Осуществление проекта.  Работа групп по плану. Консультации с руководителем. Систематизация и классификация собранного материала. Создание проектного продукта.

Осуществление проекта.

  • Работа групп по плану.
  • Консультации с руководителем.
  • Систематизация и классификация собранного материала.
  • Создание проектного продукта.
Рефлексивно-оценочный этап.  Выбор формы представления проекта. Составление текста для представления. Представление проекта. Оценка и самооценка результатов.

Рефлексивно-оценочный этап.

  • Выбор формы представления проекта.
  • Составление текста для представления.
  • Представление проекта.
  • Оценка и самооценка результатов.
Эти этапы с учётом времени и сроков их выполнения составят план работы в общем виде. Проанализировать, что есть на данный момент, чего не хватает. Определиться со временем, уточнить дату проведения защиты проектов. Составить список источников информации, оборудования, материалов и всего, что необходимо для проектирования. Планируемый для написания проекта период времени разделить на три части: сбор информации и подготовка ресурсов; создание проектного продукта или проведение исследований (если выполняется исследовательский проект); написание отчёта (письменной части проекта) и подготовка презентации.

Эти этапы с учётом времени и сроков их выполнения составят

план работы в общем виде.

  • Проанализировать, что есть на данный момент, чего не хватает.
  • Определиться со временем, уточнить дату проведения защиты проектов.
  • Составить список источников информации, оборудования, материалов и всего, что необходимо для проектирования.
  • Планируемый для написания проекта период времени разделить на три части:
  • сбор информации и подготовка ресурсов;
  • создание проектного продукта или проведение исследований (если выполняется исследовательский проект);
  • написание отчёта (письменной части проекта) и подготовка презентации.
Представление результатов работы  Проектный продукт – результат работы, найденный автором способ решения исходной проблемы проекта.  Презентация  – официальное представление продукции или идеи и её авторов.  Самооценка  – это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе, оценивание себя и результатов своей деятельности, достоинств и недостатков.

Представление результатов работы

Проектный продукт – результат работы, найденный автором способ решения исходной проблемы проекта.

Презентация – официальное представление продукции или идеи и её авторов.

Самооценка – это представление человека о важности своей личной деятельности в обществе, оценивание себя и результатов своей деятельности, достоинств и недостатков.

Виды проектных продуктов: web- сайт; анализ данных социологического опроса; бизнес-план; видеоклип; видеофильм; выставка; газета; действующая фирма; журнал; законопроект; игра; карта; коллекция; костюм; макет; модель; музыкальное произведение;

Виды проектных продуктов:

web- сайт;

анализ данных социологического опроса;

бизнес-план; видеоклип;

видеофильм; выставка;

газета; действующая фирма;

журнал; законопроект;

игра; карта; коллекция;

костюм; макет; модель;

музыкальное произведение;

Виды проектных продуктов: мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций; письмо; праздник; прогноз; публикация; серия иллюстраций; система школьного самоуправления; сказка; справочник; статья; сценарий; учебное пособие; чертёж; Экскурсия.

Виды проектных продуктов:

мультимедийный продукт;

оформление кабинета;

пакет рекомендаций;

письмо; праздник; прогноз;

публикация; серия иллюстраций;

система школьного самоуправления;

сказка; справочник;

статья; сценарий;

учебное пособие; чертёж;

Экскурсия.

Защита проекта обычно происходит в форме презентации. На презентации должен быть представлен продукт проектной работы. Цель презентации – вызвать интерес к своему продукту. Смысл презентации – убедить зрителей в достоинствах предмета презентации. Регламент выступления – 7 -10 минут. Условия успешности презентации: соблюдение регламента;  соблюдение норм публичной речи; понимание цели презентации; понимание интересов аудитории; использование специальных приёмов для облегчения восприятия информации (структура сообщения, наглядные материалы, невербальные средства).

Защита проекта

обычно происходит в форме презентации. На презентации должен быть представлен продукт проектной работы.

Цель презентации – вызвать интерес к своему продукту.

Смысл презентации – убедить зрителей в достоинствах предмета презентации. Регламент выступления – 7 -10 минут.

Условия успешности презентации:

  • соблюдение регламента;
  • соблюдение норм публичной речи;
  • понимание цели презентации;
  • понимание интересов аудитории;
  • использование специальных приёмов для облегчения восприятия информации (структура сообщения, наглядные материалы, невербальные средства).
Самооценка результатов деятельности  Чтобы провести самооценку проекта, необходимо назвать сильные и слабые стороны своей работы, проанализировать причины успехов и неудач, предложить способы преодоления трудностей в будущем. Собственное продвижение можно увидеть, выделив освоенные в ходе проектной работы умения –  «я научился» - и возможность использования их в других видах деятельности – «я могу использовать приобретённые умения». При этом нужно соотнести полученный опыт и свои жизненные планы.

Самооценка результатов деятельности

Чтобы провести самооценку проекта, необходимо назвать сильные и слабые стороны своей работы, проанализировать причины успехов и неудач, предложить способы преодоления трудностей в будущем.

Собственное продвижение можно увидеть, выделив освоенные в ходе проектной работы умения –

«я научился» - и возможность использования их в других видах деятельности – «я могу использовать приобретённые умения».

При этом нужно соотнести полученный опыт и свои жизненные планы.

 Критерии оценки проектной деятельности  Проект оценивается по трем направлениям: 1 .Пояснительная записка (портфолио): а) Эстетика и правильность оформления б) Обоснование выбора темы проекта и формулировка цели и задач в) Грамотность письменного изложения г) Техническая грамотность

Критерии оценки проектной деятельности Проект оценивается по трем направлениям:

1 .Пояснительная записка (портфолио):

а) Эстетика и правильность оформления

б) Обоснование выбора темы проекта и формулировка цели и задач

в) Грамотность письменного изложения

г) Техническая грамотность

 Критерии оценки проектной деятельности  Проект оценивается по трем направлениям: 2.Представленное изделие (практическая работа): а) Новизна идеи, оригинальность работы б) Глубина исследования проблемы в) Объем работы г) Качество выполнения изделия

Критерии оценки проектной деятельности Проект оценивается по трем направлениям:

2.Представленное изделие (практическая работа):

а) Новизна идеи, оригинальность работы

б) Глубина исследования проблемы

в) Объем работы

г) Качество выполнения изделия

 Критерии оценки проектной деятельности  Проект оценивается по трем направлениям: 3. Защита проекта а) Грамотность и четкость устного изложения б) Оригинальность защиты в) Умение правильно ответить на дополнительные вопросы по проекту

Критерии оценки проектной деятельности Проект оценивается по трем направлениям:

3. Защита проекта

а) Грамотность и четкость устного изложения

б) Оригинальность защиты

в) Умение правильно ответить на дополнительные вопросы по проекту

Социальный проект Социальное проектирование – вид деятельности, которое имеет отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем.

Социальный проект

Социальное проектирование – вид деятельности, которое имеет отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем.

Отличия социального проекта от других Направленность проекта на решение остро-значимых социальных проблем. Переход от глобального уровня постановки проблемы к локальному Предложение и обоснование реальных путей решения проблем Командный характер работы над проектом Проведение социологического исследования Осуществление взаимодействия с общественностью.

Отличия социального проекта

от других

  • Направленность проекта на решение остро-значимых социальных проблем.
  • Переход от глобального уровня постановки проблемы к локальному
  • Предложение и обоснование реальных путей решения проблем
  • Командный характер работы над проектом
  • Проведение социологического исследования
  • Осуществление взаимодействия с общественностью.
Социализация Социализация – процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность. Социальная роль Социальная роль – это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальном положении Социальные нормы Социальные нормы– это образцы, правила поведения в обществе.

Социализация

Социализация – процесс усвоения человеком социальных норм и социальных ролей, превращение человека в личность.

Социальная роль

Социальная роль – это способ поведения человека в соответствии с занимаемым социальном положении

Социальные нормы

Социальные нормы– это образцы, правила поведения в обществе.

Индивидуальность Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.  Личность – всегда индивидуальна.  Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной.

Индивидуальность

Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.

Личность – всегда индивидуальна.

Индивидуален каждый человек, хотя степень индивидуальности может быть различной.

Слова - паразиты Нет такого человека, который бы не употреблял в своей речи слова-паразиты. Зачастую, мы даже не замечаем, как сами же говорим их. Они не только не несут никакого смысла, но даже искажают смысл сказанного человеком. Жил-был этот, как его,  Ну, значит, и того,  Жило это самое  Со своею мамою.  Был еще один чудак-  Это в общем значит так,  И его любимый зять.  Звали зятя Так сказать.   А жену звали ну…  А соседа звали это…  А его родители-  Видишь ли И видите ли…  А еще какой-то э-э-э  Жил на верхнем этаже…  И дружили они все…  Ну и значит, и вообще. (Э.Мошковская)

Слова - паразиты

Нет такого человека, который бы не употреблял в своей речи слова-паразиты. Зачастую, мы даже не замечаем, как сами же говорим их. Они не только не несут никакого смысла, но даже искажают смысл сказанного человеком.

Жил-был этот, как его, Ну, значит, и того, Жило это самое Со своею мамою. Был еще один чудак- Это в общем значит так, И его любимый зять. Звали зятя Так сказать.

А жену звали ну… А соседа звали это… А его родители- Видишь ли И видите ли… А еще какой-то э-э-э Жил на верхнем этаже… И дружили они все… Ну и значит, и вообще. (Э.Мошковская)

Скачано с www.znanio.ru

Скачано с www.znanio.ru