СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы проектной деятельности 9 кл

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия

Матрица проекта

Просмотр содержимого документа
«Основы проектной деятельности 9 кл»

Основы проектной деятельности

Цель урока:

- Сформировать знания о проектной деятель­ности, этапах выполнения проектов.

- развивать познавательные способности, умение рассуждать и защищать проект.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, ра­бота с дидактическими материалами, демонстрация); поисковый; инструктаж; практическая работа, самостоятельная работа.

Проект — самостоятельная или совместная учебно-познавательная, творческая или игровая работа, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной.


Форма представления проекта может быть разнообразной: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, газета, эссе.

Проектная деятельность – это совокупность действий, направленных на решение конкретной задачи в рамках проекта, ограниченного целевой установкой, сроками и достигнутыми результатами (или продуктами).


Матрица проекта

1 Выбор темы

2 Актуальность темы

При выборе темы и обосновании актуальности нужно ответить на вопросы:

✐ С какими трудностями сталкивается ученик выпускного класса?

✐ Чем Вы можете помочь ему?

✐ Чем интересна эта тема мне?

✐ Чем тема интересна другим людям?

✐ Какие новые знания я получу?

3 Постановка проблемы (Какую проблему решает ваш проект?)

Выявление проблемы - это самая первая ступень в процессе выполнения проекта. Без нее, вероятно, не было бы смысла вообще выполнять что-либо. Ведь что нас толкает к действию? Конечно же возникновение проблемы.

4 Определение цели проекта

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект или исследование?

Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить»,«обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

5 Задачи проекта

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

6 Методы проекта

  • Изучение литературы и источников информации (выделить основные понятия)

  • Наблюдение (наблюдение какого либо процесса)

  • Опрос (3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование)

  • Эксперимент (серия опытов)

  • Анализ

7 Теоретическая часть проекта (где необходимо раскрыть основные понятия выбранной темы, ошибки при выборе профессии, факторы, влияющие на выбор профессии, основные типы профессии, современные профессии на ближайшие 10 лет)

8 Практическая часть проекта (анкетирование или опрос одноклассников 2-3 вопроса)

9 Заключение (общие выводы, степень достижения цели и задач проекта)

10 Описание продукта (результата) проекта (рекомендации по выбору профессии или алгоритм выбора профессии)