СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы психологии личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации иммеются сведения о соотношении понятий “человек”, “индивид”, “индивидуальность”, “личность”. Общее и индивидуальное в психике человека.

Просмотр содержимого документа
«Основы психологии личности»

Основы психологии личности Подготовила:  Студентка Ш-21 группы  Бегларишвили Вероника

Основы психологии личности

Подготовила: Студентка Ш-21 группы Бегларишвили Вероника

Соотношение понятий “человек”, “индивид”, “индивидуальность”, “личность”. Общее и индивидуальное в психике человека. Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми. Личность – это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное существо. Говоря о личности, мы отвлекаемся от биологической природной его стороны. Не всякий человек является личностью. Индивидуальность – это личность конкретного человека как неповторимое сочетание своеобразных психических особенностей. Индивид – человек как единица общества.

Соотношение понятий “человек”, “индивид”, “индивидуальность”, “личность”. Общее и индивидуальное в психике человека.

Человек – с одной стороны существо биологическое, животное, наделенное сознанием, обладающее речью, способностью трудиться; с другой стороны человек – существо общественное, ему необходимо общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Личность – это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное существо. Говоря о личности, мы отвлекаемся от биологической природной его стороны. Не всякий человек является личностью.

Индивидуальность – это личность конкретного человека как неповторимое сочетание своеобразных психических особенностей.

Индивид – человек как единица общества.

Этапы развития личности: 1. Формирование. Этот этап для подавляющего числа людей предопределяет их развитие и судьбу. Характеризуется активным программированием сознания человека (ребёнка, подростка) из вне — прежде всего его родителями, близкими и социальным окружением (детский сад, школа, улица, вуз, др.). 2. Самопознание. Характеризуется тем, что человек начинает задавать себе одни из самых важных вопросов в жизни: Кто я? Для чего я живу? Чего я хочу достичь в жизни и каковы мои цели? В чём моё предназначение? и др. 3.Развитие человека — осознанное формирование себя как личности, как человека сильного, достойного, успешного и счастливого во всех отношениях. 4. Самореализация. Когда человек определился чего он хочет в жизни достичь и у него есть для этого все необходимые инструменты (знания, техники работы над собой, те кто помогут и подскажут, др.) — тогда он может поставить Цели во всех сферах жизни и начать их достигать.

Этапы развития личности:

1. Формирование. Этот этап для подавляющего числа людей предопределяет их развитие и судьбу. Характеризуется активным программированием сознания человека (ребёнка, подростка) из вне — прежде всего его родителями, близкими и социальным окружением (детский сад, школа, улица, вуз, др.).

2. Самопознание. Характеризуется тем, что человек начинает задавать себе одни из самых важных вопросов в жизни: Кто я? Для чего я живу? Чего я хочу достичь в жизни и каковы мои цели? В чём моё предназначение? и др.

3.Развитие человека — осознанное формирование себя как личности, как человека сильного, достойного, успешного и счастливого во всех отношениях.

4. Самореализация. Когда человек определился чего он хочет в жизни достичь и у него есть для этого все необходимые инструменты (знания, техники работы над собой, те кто помогут и подскажут, др.) — тогда он может поставить Цели во всех сферах жизни и начать их достигать.

Блок психических явлений (мотивационный) — направленность (устойчивая система мотивов):влечения желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности )

Блок психических явлений (мотивационный) — направленность (устойчивая система мотивов):влечения желания, стремления, интересы, идеалы, мировоззрение, убеждения, потребности )

Опыт личности — обретение человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт включает необходимые для его жизнедеятельности знания, умения, навыки:  -знания — система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания;  - умения — способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях;  - навыки — автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;

Опыт личности — обретение человеком общественного опыта (социализация). Этот опыт включает необходимые для его жизнедеятельности знания, умения, навыки: -знания — система научных понятий о закономерностях природы, общества, становления и развития человека и его сознания; - умения — способность человека на основе знаний и навыков продуктивно, качественно и своевременно выполнять работу в новых условиях; - навыки — автоматизированные компоненты целенаправленной сознательной деятельности;

Блок регулирования поведения личности (система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;

Блок регулирования поведения личности (система самоконтроля) включает формы психических познавательных процессов, в частности: индивидуальные особенности ощущений, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, воображения, мышления, речи;

Биологически обусловленные свойства и качества личности : антропологические признаки — расовые, половые, возрастные и др.; физические особенности — размеры тела и его структурно-механические свойства; внешняя анатомия тела; функционально-анатомические особенности; биохимические особенности и патологии выделенных элементов; свойства и типы темперамента.

Биологически обусловленные свойства и качества личности :

  • антропологические признаки — расовые, половые, возрастные и др.;
  • физические особенности — размеры тела и его структурно-механические свойства;
  • внешняя анатомия тела;
  • функционально-анатомические особенности;
  • биохимические особенности и патологии выделенных элементов;
  • свойства и типы темперамента.
Производными от этих основных подструктур являются:  Характер – это:  -совокупность основных, отличительных свойства человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности;  -целостное образование личности, определяющее особенности его деятельности и поведения.  Способности – психическое свойство личности, являющееся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.

Производными от этих основных подструктур являются: Характер – это: -совокупность основных, отличительных свойства человека, проявляющихся в особенностях его поведения и отношения к окружающей действительности; -целостное образование личности, определяющее особенности его деятельности и поведения. Способности – психическое свойство личности, являющееся условием успешного выполнения определенных видов деятельности.

“ То чего не достаёт рабу ,это признания его личности; принцип же личности есть всеобщность. Господин рассматривает раба не как личность, а как не обладающую самостоятельностью вещь, сам раб не числится “Я”, его “ Я” есть господин”. Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель

То чего не достаёт рабу ,это признания его личности; принцип же личности есть всеобщность. Господин рассматривает раба не как личность, а как не обладающую самостоятельностью вещь, сам раб не числится “Я”, его “ Я” есть господин”.

Гео́рг Вильге́льм Фри́дрих Ге́гель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!