СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы рационального питания

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Основы рационального питания»

«Основы рационального питания. Кулинария.»

Фамилия Имя ______________________


1.Впишите недостающее слово:

Процесс потребления и усвоения организмом питательных веществ, необходимых для роста, развития, поддержания жизнедеятельности и работоспособности называется _________________________



2.Схематично укажите какие питательные вещества нужны организму

Питательные вещества






3.Перечислите продукты, в которых содержатся БЕЛКИ:





4.Перечислите продукты, в которых содержатся ЖИРЫ:

ИСТОЧНИКИ ЖИВОТНЫХ ЖИРОВ –


ИСТОЧНИКИ РАСТИТЕЛЬНЫХ ЖИРОВ -



5.Вставьте пропущенное слово:

_______________ составляют главную часть рациона питания человека. Являются главным поставщиком энергии для организма, помогают работать нашим мышцам.


6.Опираясь на слайд презентации, укажите стрелками какие продукты относятся к простым углеводам, а какие к сложным (по образцу)


Пpocтыe «быстрые»


  • Хлеб грубого помола

  • Газированные напитки

  • Крупы (кроме манной)

  • Макароны из твердых сортов пшеницы

  • Кислые фрукты

  • Овощи (лук , капуста, перец, помидоры)

  • Горький шоколад

  • Мед, варенье

Слoжныe «медленные»


  • Сахар, сгущенное молоко

  • Сладкие фрукты и овощи

  • Хлебобулочные (белый хлеб) и кондитерские изделия

  • Белый рис

  • Кукурузные хлопья

  • Бобовые


7.Вставьте пропущенные слова:


__________________________это вещества, необходимые нам для ________, жизнеспособности. Они помогают усваивать __________ и участвуют в биохимических реакциях организма.


8.Витамины делятся на 2 группы. Укажите их:

  1. 2)



9.Если не получать витамины в нужном количестве, то это может привести к витаминной недостаточности, которая называется ______________________


10.____________________- острое расстройство в результате интоксикации сверхвысокой дозой одного или нескольких витаминов.


11.________________________________регулируют обмен веществ в организм.


12.Она нужна для переваривания пищи, выведения вредных веществ и поддержания нормальной температуры тела.

Ответ: ________________________



13.Питание с наибольшей пользой для здоровья и жизнедеятельности человека называют________________



14.Пищевой рацион  человека должен покрывать ___________________________________ организма и  включать ___________________продукты.



15



16. Укажите соотношение беков, жиров и углеводов для сбалансированного питания




17. Она состоит из нескольких уровней, на которых представлены различные группы пищевых продуктов. О чем речь?

Ответ: __________________________






Правила питания

  1. Принимать пищу 4 раза в день.

  2. Недоедание и переедание – вредно.

  3. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть – в обед, завтрак немного больше ужина, полдник - самый лёгкий.

  4. Промежутки между едой должны составлять около 4 часов.

  5. Не рекомендуется, есть в промежутках (особенно сладкое) – это снижает аппетит и ухудшает пищеварение.

  6. Мясные, рыбные, бобовые блюда употреблять в обед, а молочные, овощные на ужин (они легко усваиваются).

  7. Есть нужно спокойно, тщательно пережёвывая пищу.

8. Пища должна быть разнообразной, питательной, богатой витаминами