Просмотр содержимого документа
«Основы рисунка - вводный урок»
Основы рисунка
Графическое искусство
Для рисунка в изобразительном искусстве используют разные материалы
Карандаши, уголь, пастель, краски, тушь/перо.
Выбор материала зависит от задач рисунка и техники работы.
Рисунок линером (капилярная ручка)
Как сидеть за мольбертом:
Плоскость мольберта должна находиться под прямым углом к направлению взгляда рисующего . Это поможет избежать искажения пропорций.
Сидеть или стоять за мольбертом нужно на расстоянии вытянутой руки . Это позволит охватить взглядом весь лист и делать рукой с кистью широкие, от самого плеча, свободные движения.
Мольберт следует поставить так, чтобы рисующий мог видеть натюрморт и свою работу одновременно . Для этого нужно слегка повернуть голову, чтобы увидеть натуру.
Лист нужно закрепить так, чтобы его середина была на уровне глаз .
Время от времени следует отходить на два-три шага от мольберта , сравнивая рисунок с натурой — так лучше видны неточности.
Как держать карандаш для рисования:
Базовый («щепотка») — большой и указательный пальцы образуют треугольник со средним пальцем, безымянный палец и мизинец поддерживают положение. Подходит для рисования мелких деталей.
Удлинённая «щепотка» или хват за середину карандаша — расширяет амплитуду движения кончика карандаша, при этом требуются минимальные движения рукой.
Хват карандаша сверху — классический способ, позволяет рисовать боком грифеля, удобен при рисовании на вертикальных поверхностях (например, мольберте).
Хват карандаша снизу — полезен для набросков и рисования углём, по сути, является перевёрнутой «щепоткой».
Продленная «щепотка», или хват «за середину»
Традиционный способ, «щепотка» или «для письма»
Карандаш на руке
Карандаш под рукой
Карандаши
Наброски дома и в метро
НАТЮРМОРТ
АКАДЕМИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ РИСУНОК
(С) А.А. Топунов
С-Петербург
2025