Просмотр содержимого документа
«Основы семейного права в России. 9 класс. .2016г.»
- Потребность человека в семье
- Правовые основы семейно-брачных отношений
- Семейное воспитание
4. Заключение
Преподаватель ОБЖ
Ковалев Александр Прокофьевич
СОШ № 2
г. Моздок
Основной источник –
Семейный кодекс РФ (1996)
Зарегистрированные в ЗАГСе
Браки
Фактические
Гражданские
Церковные
- Взаимное согласие
- Достижение брачного возраста (18 лет, в исключительных случаях – с 16 лет)
- Отсутствие другого зарегистрированного брака
- Отсутствие близкого родства
- Дееспособность желающих вступить в бра к
Семейным кодексом установлено, что браком признаётся только тот брак, который заключён а органах ЗАГСа
- Личные (выбор профессии, места жительства, выбор фамилии, совместное воспитание детей…)
- Имущественные (совместная собственность, собственность каждого из супругов, алиментные отношения, брачный договор…)
- Жить и воспитываться в семье
- На общение с родителями и другими родственниками
- Выражать свое мнение, которое имеет юридическое значение с 10 лет
- На имя, отчество, фамилию
- Собственности на полученные им доходы, на имущество, полученное в дар или наследуемое
Родительские права
- На воспитание детей
- На выбор ОУ и формы получения основного общего образования
- На защиту прав и интересов своих детей
- Выбора имени и фамилии ребенку
- Дачи согласия на усыновление…
- Усыновление (удочерение): между усыновленным и усыновителем устанавливаются правовые отношения, существующие между детьми и родителями
- Опекуны: опекают детей, не достигших 14 лет, они подотчетны и подконтрольны органам опеки и попечительства
- Попечители: воспитывают детей от 14 до 18 лет, они подотчетны и подконтрольны органам опеки и попечительства
Воспитание в приемной семье:
опекуны (попечители) за воспитание чужих детей
получают зарплату
КАК ПРАВИЛО РАСПАДАЮТСЯ РАННИЕ БРАКИ( 18 – 19л) . НО ЭТО НЕ ДОГМА, РАСПАДАЮТСЯ БРАКИ И ДРУГИХ ВОЗРАСТОВ.
ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА В СУДЕ
ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЯВЛЕНИЕ СУПРУГОВ ( ИЛИ ОДНОГО ИЗ СУПРУГОВ ) С УКАЗАНИЕМ ПРИЧИНЫ РАЗВОДА
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА.
ПОСЛЕ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ РАВНЫЕ ПРАВА НА ДЕТЕЙ. ДЕТИ МОГУТ ПРОЖИВАТЬ С ОДНИМ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. ПРИ ЭТОМ УЧИТЫВАЮТСЯ ОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА. С 10 ЛЕТ – УЧИТЫВАЕТСЯ МНЕНИЕ РЕБЕНКА.
В НАШЕЙ ИСТОРИИ СУЩЕСТВОВАЛА ТОЧКА ЗРЕНИЯ, ЧТО СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ – НАДО ЗАМЕНИТЬ ОБЩЕСТВЕННЫМ.
НО РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ЛЮБВИ И ПОНИМАНИИ
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ.
ПРАВА РЕБЕНКА ЗАФИКСИРОВАНЫ В «ДЕКЛАРАЦИИ ПРА РЕБЕНКА» И ОНИ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ВСЕХ ДЕТЕЙ РОССИИ.
ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО ДЕТИ ДО ТРЕХ- ПЯТИ ЛЕТ ОСОБЕННО ПРЕДРАСПОЛОЖЕНЫ К ВОЗДЕЙСТВИЮ СЕМЬИ , В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ МАТЕРИ.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОСОБЕННО ЗАЩИЩАЕТ ПРАВА РЕБЕНКА И МАТЕРИ
ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ВНЕШНОСТИ, ФИЗИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ЛЮБИТЬ ТАК, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ЧУВСТВОВАЛ РОДИТЕЛЬСКУЮ ЛЮБОВЬ.
НО ЛЮБИТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ МОЖНО ПО РАЗНОМУ:
ОПЕКА РЕБЕНКА, КОНТРОЛЬ ЗА КАЖДЫМ ШАГОМ, ПОЛНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ-
ЧУВСТВО СОБСТВЕННОСТИ
РОДИТЕЛИ ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ИЗ СЫНА ИЛИ ДОЧЕРИ ЗНАМЕНИТОСТЬ, КОМПЕНСИРОВАТЬ СВОЮ МЕЧТУ:
ЗАМЕЩАЮЩАЯ ЛЮБОВЬ
РОДИТЕЛИ ТРЕБУЮТ ОТ ДЕТЕЙ СЛИШКОМ МНОГО, ПЫТАЮТСЯ ВЗВАЛИТЬ НА НИХ ВЗРОСЛЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
ПЕРЕСТАНОВКА РОЛЕЙ
Счастье человека и счастье в семейной жизни требуют больших сил и душевных затрат для формирования культуры общения.
Жизнь семьи – это особый мир общения между мужем и женой, детьми и родителями, сёстрами и братьями, бабушками, дедушками и внуками.
От культуры этого общения во многом зависит благополучие семьи, а значит, благополучие нашего общества и государства.
Важно сформировать твёрдое убеждение, что соблюдение норм здорового образа жизни – это гарантия обеспечения индивидуального здоровья, семейного счастья, а следовательно, и здоровья нашего общества.
Это путь к благополучной и, следовательно, счастливой семейной жизни.
Домашнее задание
§ 9.3 стр.172-175