СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы термодинамики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основы термодинамики

- называют физический смысл первого закона термодинамики

- называют физический смысл второго закона термодинамики

- приводят два примера из области с\х на превращение и передачи механической и внутренней энергий.

Просмотр содержимого документа
«Основы термодинамики»

ГККП "Агротехнический колледж село Астраханка"

при Управлении образования Акмолинской области

аграрно-технологического направления


План учебного занятия


Тема занятия: Основы термодинамики

Наименование модуля /дисциплины: Физика

Подготовил педагог: Бұғыбай Жұлдыз Еженханұлы

"__" ____________20_ года

1. Общие сведения

Курс, группа: 1курс М-23/158

Тип занятия: практическое

2. Цели, задачи: к концу занятия обучающиеся Приведут два примера из области с\х на которых объяснят взаимное превращение механической и внутренней энергий и передачи внутренней энергии от одного тела к другому.


3. Ожидаемые результаты (по Типовой учебной программе): Объяснять явления, связанные со взаимным превращением механической и внутренней энергий и передачей внутренней энергии от одного тела к другому


Критерии оценивания (по Типовой учебной программе): Описывает смысл первого и второго законов термодинамики


Критерии оценивания в формате SMART:

- называют физический смысл первого закона термодинамики

- называют физический смысл второго закона термодинамики

- приводят два примера из области с\х на превращение и передачи механической и внутренней энергий.

4. Необходимые ресурсы:

5. Ход занятия






Этапы

Действия преподавателя

Действия обучающегося

Оценивание

Ресурсы

Начало





Орг момент

Приветствует студентов

Приветствуют преподавателя




Проверяет готовность студентов к занятию, распределяет студентов по группам (1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа).


распределяются по группам




Актуализация знаний (проверка знаний)

Повторение изученного материала.

Организовывает индивидуальную работу через смартфоны студентов в браузере, для студента с особыми образовательными потребностям (ООП) задание выдается в напечатанном виде


Используют мобильные телефоны для выполнение индивидуального задание

Студент с ООП выполняет задание с помощью рабочей тетради

Взаимопроверка по готовым ответам

https://learningapps.org/2783222

Таблица №1

Интерес к уроку (проблема )

Организовывает актуализацию знаний, прием “Вопрос- ответ”:

1. Что такое энергия? (значение в природе)

2. Задумывались ли вы что происходит с деревом, когда оно горит?

3. Когда буксует трактор резина его нагревается, появляется черный дым что происходит с резиной?

Отвечают на вопросы, формулируют цель занятия

Первый закон термодинамики

Второй закон термодинамики

Устное обратное связь





Приложение №2


Целеполагание (цель занятия)

Организовывает целеполагание

Методом "Мозговой штурм"

демонстрирует картинку с двигателем внутреннего сгорания и задает вопросы:

- Что вы видите на картинке?

- Как идет преобразование энергии в этом приборе?

Студенты говорят об своих ответа по данному картинки, у нас открывается наше тема урока, записывают тему урока

Организовывает актуализацию знаний 

Узнаю взаимное превращение механической и внутренней энергий

Устное обратное связь


Приложение №3


Середина урока Новый материал

Организовывает в виде видео ролика новую тему:

- Запишите ЗСЭ

- Расскажите какие способы передачи энергии есть




Смотрят видео ролик на интерактивном доске, и обсуждаю видео




Устное обратное связь



https://www.youtube.com/watch?v=-ES4mpQk1XM

Приложение №4



Организовывает работу методом "Джигсо" , объясняет инструкцию для выполнения

- изучите теоретический материал, по группам 4 направление, по учебнику Физика 10 класс авт. Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов , 2019 г стр 131-135


Используя инструкцию делают задание



Устная обратная связь




1. Учебник. Эл. учебник https://okulyk.kz/fizika/531/

Приложение №5


Организовывает заполнение таблицы

Заполняет таблицу

Устная обратная связь


Таблица №2

Организует групповую работу методом "Изучи, реши, поделись"

объясняет инструкцию для выполнения

Оказывает поддержку студентам с ООП



Работает с решением задач в групповой работе. Студент с ООП выполняет задание с помощью рабочей тетради.

Устная обратная связь



Приложение №6



Организовывает индивидуальную работу через смартфоны студентов в браузере, для студента с особыми образовательными потребностям (ООП) задание выдается в напечатанном виде

Используют мобильные телефоны для выполнение индивидуального задание

Студент с ООП выполняет задание с помощью рабочей тетради.

Проверяют себя с готовыми ответами


https://learningapps.org/11918562

Приложение №7

Закрепление урока:

1.Организовывает проверку знаний (Правда и ложь) 

2. Практические вопросы (на тему второго закона термодинамики)

Отвечают на вопросы 1,3 - а вопросы; 2,4 - б вопросы



Работа в тетради (Правда лож) 

Отвечают на вопросы

Отвечают на данный вопросы

Проверяют себя с готовыми ответами

Устное обратное связь


Карточка №4

Карточка № 5

Дополнительные задание:

1. Задачи по данной теме: обсуждение с готовыми ответами, организовывает данные для выполнение по группам

№1

№2

№ 3


В группе обсуждают

Устное обратное связь

Рефлексия (подведение итога)

Домашнее задание творческого характера

1. Что ты запомнил?

2. Что можешь сказать по пройденному теме?

3. Что можно еще добавить к этой теме.



Домашнее задание. Написать эссе на тему: Основы термодинамики (50 слов).

  1. Какие процессы вы знаете?

  2. Напишите связь с данной темой?

  3. Какие природные явление вы знаете?



Дескриптор №1

Приложение №1





































Приложение №1

Таблица оценивания для учащегося

Дескриптор

Количество баллов

Таблица №1 (А) Найти ошибку

10

Приложение №2

10

Приложение №3"Вопрос-ответ"

10

Приложение №3"Мозговой штурм"

10

Приложение №5 Метод Джигсо

10

Таблица №2 Напиши правильный ответ

10

Приложение №6

10

Приложение №7

10

Карточка № 4 Правда или ложь

10

Карточка № 5 Работа в тетради

10

Дополнительные задание:


10

Итог

100/110

Оценка

Оценка

Количество процентов

А+

5

100/110

А

95/100

А-

90/90

В+

4

85

В

80

В-

75

С+

70

С

3

65

С-

60















Таблица №1 (А) Найти ошибку

Инструкция для выполнения задания:

- Нужно найти ошибку,

- сформулировать правильный ответ и написать на чистый бланк

- таблица для оценивания

Название

формулы, обозначение

Количество баллов

Температура

P

кг

2

Постоянная Авогадро

ν =

Па

2

Количество вещества

Na=6,022*102

моль

2

Масса

Т

Моль-1

2

Давление

ρ*V

оС

2















Таблица №1 (Б)

Название

формулы, обозначение

Количество баллов

Температура




Постоянная Авогадро




Количество вещества




Масса




Давление
















Дескриптор

Количество баллов

Температура

2

Постоянная Авогадро

2

Количество вещества

2

Масса

2

Давление

2

Итог

10






















Инструкция для выполнения задания для поддержки студента с особыми образовательными потребностям (ООП):

Нужно найти ошибку,

- сформулировать правильный ответ и написать на чистый бланк

- таблица для оценивания


Название

Обозначение

Количество баллов

Температура

кг

2

Постоянная Авогадро

Па

2

Количество вещества

моль

2

Масса

Моль-1

2

Давление

оС

2



Название

Обозначение

Количество баллов

Температура


2

Постоянная Авогадро


2

Количество вещества


2

Масса


2

Давление


2



Дескриптор

Количество баллов

Температура

2

Постоянная Авогадро

2

Количество вещества

2

Масса

2

Давление

2

Итог

10

























Приложение №2

"Вопрос-ответ"

Инструкция для выполнения задания:

- отвечают на вопросы

- ответы связь с природой

- таблица для оценивания


"Вопрос-ответ"

1. Что такое энергия? (значение в природе)

2. Задумывались ли вы что происходит с деревом, когда оно горит?

3. Когда буксует трактор резина его нагревается, появляется черный дым что происходит с резиной?

Дескриптор

Количество баллов

Что такое энергия? (значение в природе)

3

Задумывались ли вы что происходит с деревом, когда оно горит?


3

Когда буксует трактор резина его нагревается, появляется черный дым что происходит с резиной?


4

Итог

10







































Приложение №3

Инструкция для выполнения задания:

- Организовывает целеполагание методом "Мозговой штурм" демонстрирует картинку с двигателем внутреннего сгорания и задают вопросы:

https://www.google.com/imgres?imgurl=https://a.d-cd.net/stNw8CXBWVo1SaybRr2AOfnThDo-960.jpg&tbnid=dIAbXB5k3suucM&vet=1&imgrefurl=https://www.drive2.ru/b/579521243993081619/&docid=EUBCfwxeBDlaWM&w=960&h=720&hl=ru-RU&source=sh/x/im/m5/2



- Что вы представляете на картинке?

- Как идет преобразование энергии в этом приборе?



Дескриптор

Количество баллов

- Что вы представляете на картинке?

5

- Как идет преобразование энергии в этом приборе?

5

Итог

10



























Приложение №4


Инструкция для выполнения задания:

- Организовывает в виде видео ролика новую тему:

- Запишите ЗСЭ в тетради

- Расскажите какие способы передачи энергии есть





Первый закон термодинамики. 10 класс.





















Приложение №5 Метод Джигсо

Инструкция для выполнения задания:

- Организовывает работу методом "Джигсо"

- изучите теоретический материал, по группам 4 направление, по учебнику Физика 10 класс авт. Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов , 2019 г стр 131-135

Учебник. Эл.учебник https://okulyk.kz/fizika/531/

















































Таблица №2 Напиши правильный ответ

Инструкция для выполнения задания:

- Нужно написать используя учебник написать правильный ответ

- таблица для оценивания




Написать определение и название формулы где есть

Количество баллов

Закон сохранение энергии


2

Что такое молярная теплоемкость


2

Если температура газа не меняется, его внутренняя энергия остается какой? Тогда первый закон термодинамики какой будет?


2

Опишите адиабатный процесс


2

Как вы понимаете вечный двигатель?


2





Дескрипторы:

Количество баллов

Закон сохранение энергии


Что такое молярная теплоемкость


Если температура газа не меняется, его внутренняя энергия остается какой? Тогда первый закон термодинамики какой будет?


Опишите адиабатный процесс


Как вы понимаете вечный двигатель?


Итог










Качественные задачи

Приложение №6

Инструкция для выполнения задания:

- Внимательно читают задание

- Ищут правильный подход к решению

- решают задачу

https://dzen.ru/a/XPjVACLw2QCvv7Km?utm_referer=www.google.com













1. Из села Родина в село Астраханку едет автомобиль Газ - 54 перевозящий газовые баллоны. Внутренняя энергия газа в баллоне снизилась на 500Дж, так как первоначально баллон был в теплом складе, а при перевозке он охладился. Какую работу совершил газ в баллоне  и какое количество теплоты при этом отдал. 

Дескрипторы:

Количество баллов

Обсуждают задачу

3

Пишет правильную формулу

5

Решает задачу

2

Итог

10

Инструкция для выполнения задания для поддержки студента с особыми образовательными потребностям (ООП):

- обсуждение задачи

- записывают сперва все формулы

- описывает решение задач

- таблица для оценивания


Дескрипторы:

Количество баллов

обсуждение задачи

3

записывают сперва все формулы

3

описывает решение задач

4

Итог

10



2. В селе Астраханка решили открыт газовую заправку, так как перевозка оборудование занимает много времени. Вопросы:

- Какая выгода?

- Объём цистерны какая должна быть?

- Плошать, место расположение.

https://rodisgroup.ru/agzs/stoimost-agzs-kak-formiruetsya-i-ot-chego-zavisit/

Инструкция для выполнения задания:

- Внимательно читают задание

- Ищут правильный подход к решению

- Объясняют свою точки зрения

Дескрипторы:

Количество баллов

Обсуждают задание

3

- Ищут правильный подход к решению

3

Объясняют свою точки зрения

4

Итог

10

Инструкция для выполнения задания для поддержки студента с особыми образовательными потребностям (ООП):

- Внимательно читают задание

- Ищут правильный подход к решению

- Объясняют свою точки зрения


Дескрипторы:

Количество баллов

Обсуждают задание

3

- Ищут правильный подход к решению

3

Объясняют свою точки зрения

4

Итог

10







Приложение №7

Инструкция для выполнения задания:

- индивидуально выбирает правильный ответ

- таблица для оценивания



https://learningapps.org/11918562





Дескриптор

Количество баллов

Записывает определение и формулы правильно

5

Индивидуально делает задание

5

Итог

10





Инструкция для выполнения задания для поддержки студента с особыми образовательными потребностям (ООП):

- записывает сперва все формулы

- ищут соответствие и записывает в тетради

- таблица для оценивания

Дескриптор

Количество баллов

записывает сперва все формулы

5

ищет соответствие и записывает в тетради

5

Итог

10







Карточка № 4 Правда или ложь

Инструкция для выполнения задания:

- определите, являются ли следующие утверждение истинными или ложными.

- запишите правильный ответ в тетради

- таблица для оценивания

В этом упражнении вы проверите свои знания о законе сохранения энергии, представленные на уроке


Утверждение

П

Л

1. Закон сохранение энергии гласит, что энергия может быть создана или потеряна



2. Закрытая система - это система, которая имеет внешние взаимодействия, такие как передача энергии в/за границы системы



3. Согласно первому закону термодинамики, когда тепло поступает в систему или покидает ее, система получает или теряет количество энергии, равное количеству переданного тепла.



4. Мера передачи энергии, которая происходит, когда объект перемещается на расстояние под действием внешней силы, известна как тепло.



5. Преобразование химической энергии в кинетическую и тепловую энергию двигателем автомобиля является проявлением первого закона термодинамики



6. Открытая система не может создавать или терять энергию.



7. Энергия -это сохраняющаяся величина, связанная со способностью совершать работу



8. В современную эпоху уже возможно создать или построить вечный двигатель



9. Трение -это диссипативная сила, которая сопротивляется относительному движению двух соприкасающихся тел и вызывает потерю энергии



10. Пример первого закона термодинамики- когда газовая плита преобразует химическую энергию из природного газа в тепловую энергию








Дескриптор

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Итог

Количество баллов




























Карточка № 5 Работа в тетради

Инструкция для выполнения задания:

- внимательно читают задание

- обсуждаю в группе

-пишут ответы

- таблица для оценивания



Второй закон термодинамики: практические вопросы (пожалуйста, предоставьте объяснения для вашего ответа)

А) Опишите, как работает Второй закон термодинамики для следующей ситуации: водопад высотой 900 метров падает прямо на скалистую поверхность на дне. При ударе по твердой поверхности вода затем стекает вниз по течению. Если бы вы построили гидроэлектростанцию, вниз по течению и почему? Как будет применяется Второй закон термодинамики?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Предположим, вы усердно учились на экзамене все выходные и получили некоторые интересные знания. Тогда как вам будет полезно сдать экзамен рано утром в понедельник, а не поздно днем, скажем, во вторник? Как здесь применяется Второй Закон Термодинамики? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дескриптор

Количество баллов

А

5

Б

5



Д ополнительные задание:

Инструкция для выполнения задания:

- открывают через телефоны

- внимательно читают задание

- обсуждаю в группе

-пишут ответы со своей точки зрения

- таблица для оценивания

1. Задачи по данной теме: https://clck.ru/35cjBm



Дескриптор

Количество баллов

1. Описывают работу, силу трение

3

2. Описываю силу и механическую работу

3

3. Сравнение механических работ

4

Итог

10

























Рефлексия

Что ты запомнил?




Что можешь сказать по пройденному теме?




Что можно еще добавить к этой теме