ГККП "Агротехнический колледж село Астраханка"
при Управлении образования Акмолинской области
аграрно-технологического направления
План учебного занятия
Тема занятия: Основы термодинамики
Наименование модуля /дисциплины: Физика
Подготовил педагог: Бұғыбай Жұлдыз Еженханұлы
"__" ____________20_ года
1. Общие сведения
Курс, группа: 1курс М-23/158
Тип занятия: практическое
2. Цели, задачи: к концу занятия обучающиеся Приведут два примера из области с\х на которых объяснят взаимное превращение механической и внутренней энергий и передачи внутренней энергии от одного тела к другому.
3. Ожидаемые результаты (по Типовой учебной программе): Объяснять явления, связанные со взаимным превращением механической и внутренней энергий и передачей внутренней энергии от одного тела к другому
Критерии оценивания (по Типовой учебной программе): Описывает смысл первого и второго законов термодинамики
Критерии оценивания в формате SMART:
- называют физический смысл первого закона термодинамики
- называют физический смысл второго закона термодинамики
- приводят два примера из области с\х на превращение и передачи механической и внутренней энергий.
4. Необходимые ресурсы:
5. Ход занятия
Этапы | Действия преподавателя | Действия обучающегося | Оценивание | Ресурсы |
Начало | | | | |
Орг момент | Приветствует студентов | Приветствуют преподавателя | | |
| Проверяет готовность студентов к занятию, распределяет студентов по группам (1 группа, 2 группа, 3 группа, 4 группа). | распределяются по группам | | |
Актуализация знаний (проверка знаний) | Повторение изученного материала. Организовывает индивидуальную работу через смартфоны студентов в браузере, для студента с особыми образовательными потребностям (ООП) задание выдается в напечатанном виде | Используют мобильные телефоны для выполнение индивидуального задание Студент с ООП выполняет задание с помощью рабочей тетради | Взаимопроверка по готовым ответам | https://learningapps.org/2783222 Таблица №1 |
Интерес к уроку (проблема ) | Организовывает актуализацию знаний, прием “Вопрос- ответ”: 1. Что такое энергия? (значение в природе) 2. Задумывались ли вы что происходит с деревом, когда оно горит? 3. Когда буксует трактор резина его нагревается, появляется черный дым что происходит с резиной? | Отвечают на вопросы, формулируют цель занятия Первый закон термодинамики Второй закон термодинамики | Устное обратное связь | Приложение №2 |
Целеполагание (цель занятия) | Организовывает целеполагание Методом "Мозговой штурм" демонстрирует картинку с двигателем внутреннего сгорания и задает вопросы: - Что вы видите на картинке? - Как идет преобразование энергии в этом приборе? | Студенты говорят об своих ответа по данному картинки, у нас открывается наше тема урока, записывают тему урока Организовывает актуализацию знаний Узнаю взаимное превращение механической и внутренней энергий | Устное обратное связь | Приложение №3 |
Середина урока Новый материал | Организовывает в виде видео ролика новую тему: - Запишите ЗСЭ - Расскажите какие способы передачи энергии есть | Смотрят видео ролик на интерактивном доске, и обсуждаю видео | Устное обратное связь | https://www.youtube.com/watch?v=-ES4mpQk1XM Приложение №4 |
| Организовывает работу методом "Джигсо" , объясняет инструкцию для выполнения - изучите теоретический материал, по группам 4 направление, по учебнику Физика 10 класс авт. Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов , 2019 г стр 131-135 | Используя инструкцию делают задание | Устная обратная связь | 1. Учебник. Эл. учебник https://okulyk.kz/fizika/531/ Приложение №5 |
Организовывает заполнение таблицы | Заполняет таблицу | Устная обратная связь | Таблица №2 |
Организует групповую работу методом "Изучи, реши, поделись" объясняет инструкцию для выполнения Оказывает поддержку студентам с ООП | Работает с решением задач в групповой работе. Студент с ООП выполняет задание с помощью рабочей тетради. | Устная обратная связь | Приложение №6 |
Организовывает индивидуальную работу через смартфоны студентов в браузере, для студента с особыми образовательными потребностям (ООП) задание выдается в напечатанном виде | Используют мобильные телефоны для выполнение индивидуального задание Студент с ООП выполняет задание с помощью рабочей тетради. | Проверяют себя с готовыми ответами | https://learningapps.org/11918562 Приложение №7 |
Закрепление урока: 1.Организовывает проверку знаний (Правда и ложь) 2. Практические вопросы (на тему второго закона термодинамики) Отвечают на вопросы 1,3 - а вопросы; 2,4 - б вопросы | Работа в тетради (Правда лож) Отвечают на вопросы Отвечают на данный вопросы | Проверяют себя с готовыми ответами Устное обратное связь | Карточка №4 Карточка № 5 |
Дополнительные задание: 1. Задачи по данной теме: обсуждение с готовыми ответами, организовывает данные для выполнение по группам №1 №2 № 3 | В группе обсуждают | Устное обратное связь | |
Рефлексия (подведение итога) Домашнее задание творческого характера | 1. Что ты запомнил? 2. Что можешь сказать по пройденному теме? 3. Что можно еще добавить к этой теме. Домашнее задание. Написать эссе на тему: Основы термодинамики (50 слов). Какие процессы вы знаете? Напишите связь с данной темой? Какие природные явление вы знаете? | | | Дескриптор №1 Приложение №1 |
Приложение №1
Таблица оценивания для учащегося
Дескриптор | Количество баллов |
Таблица №1 (А) Найти ошибку | 10 |
Приложение №2 | 10 |
Приложение №3"Вопрос-ответ" | 10 |
Приложение №3"Мозговой штурм" | 10 |
Приложение №5 Метод Джигсо | 10 |
Таблица №2 Напиши правильный ответ | 10 |
Приложение №6 | 10 |
Приложение №7 | 10 |
Карточка № 4 Правда или ложь | 10 |
Карточка № 5 Работа в тетради | 10 |
Дополнительные задание: | 10 |
Итог | 100/110 |
Оценка | Оценка | Количество процентов |
А+ | 5 | 100/110 |
А | 95/100 |
А- | 90/90 |
В+ | 4 | 85 |
В | 80 |
В- | 75 |
С+ | 70 |
С | 3 | 65 |
С- | 60 |
Таблица №1 (А) Найти ошибку
Инструкция для выполнения задания:
- Нужно найти ошибку,
- сформулировать правильный ответ и написать на чистый бланк
- таблица для оценивания
Название | формулы, обозначение | Количество баллов |
Температура | P | кг | 2 |
Постоянная Авогадро | ν = | Па | 2 |
Количество вещества | Na=6,022*102 | моль | 2 |
Масса | Т | Моль-1 | 2 |
Давление | ρ*V | оС | 2 |
Таблица №1 (Б)
Название | формулы, обозначение | Количество баллов |
Температура | | | |
Постоянная Авогадро | | | |
Количество вещества | | | |
Масса | | | |
Давление | | | |
Дескриптор | Количество баллов |
Температура | 2 |
Постоянная Авогадро | 2 |
Количество вещества | 2 |
Масса | 2 |
Давление | 2 |
Итог | 10 |
Инструкция для выполнения задания для поддержки студента с особыми образовательными потребностям (ООП):
Нужно найти ошибку,
- сформулировать правильный ответ и написать на чистый бланк
- таблица для оценивания
Название | Обозначение | Количество баллов |
Температура | кг | 2 |
Постоянная Авогадро | Па | 2 |
Количество вещества | моль | 2 |
Масса | Моль-1 | 2 |
Давление | оС | 2 |
Название | Обозначение | Количество баллов |
Температура | | 2 |
Постоянная Авогадро | | 2 |
Количество вещества | | 2 |
Масса | | 2 |
Давление | | 2 |
Дескриптор | Количество баллов |
Температура | 2 |
Постоянная Авогадро | 2 |
Количество вещества | 2 |
Масса | 2 |
Давление | 2 |
Итог | 10 |
Приложение №2
"Вопрос-ответ"
Инструкция для выполнения задания:
- отвечают на вопросы
- ответы связь с природой
- таблица для оценивания
"Вопрос-ответ"
1. Что такое энергия? (значение в природе)
2. Задумывались ли вы что происходит с деревом, когда оно горит?
3. Когда буксует трактор резина его нагревается, появляется черный дым что происходит с резиной?
Дескриптор | Количество баллов |
Что такое энергия? (значение в природе) | 3 |
Задумывались ли вы что происходит с деревом, когда оно горит? | 3 |
Когда буксует трактор резина его нагревается, появляется черный дым что происходит с резиной? | 4 |
Итог | 10 |
Приложение №3
Инструкция для выполнения задания:
- Организовывает целеполагание методом "Мозговой штурм" демонстрирует картинку с двигателем внутреннего сгорания и задают вопросы:
https://www.google.com/imgres?imgurl=https://a.d-cd.net/stNw8CXBWVo1SaybRr2AOfnThDo-960.jpg&tbnid=dIAbXB5k3suucM&vet=1&imgrefurl=https://www.drive2.ru/b/579521243993081619/&docid=EUBCfwxeBDlaWM&w=960&h=720&hl=ru-RU&source=sh/x/im/m5/2
- Что вы представляете на картинке?
- Как идет преобразование энергии в этом приборе?
Дескриптор | Количество баллов |
- Что вы представляете на картинке? | 5 |
- Как идет преобразование энергии в этом приборе? | 5 |
Итог | 10 |
Приложение №4
Инструкция для выполнения задания:
- Организовывает в виде видео ролика новую тему:
- Запишите ЗСЭ в тетради
- Расскажите какие способы передачи энергии есть
Первый закон термодинамики. 10 класс.
Приложение №5 Метод Джигсо
Инструкция для выполнения задания:
- Организовывает работу методом "Джигсо"
- изучите теоретический материал, по группам 4 направление, по учебнику Физика 10 класс авт. Н.А. Закирова, Р.Р. Аширов , 2019 г стр 131-135
Учебник. Эл.учебник https://okulyk.kz/fizika/531/
Таблица №2 Напиши правильный ответ
Инструкция для выполнения задания:
- Нужно написать используя учебник написать правильный ответ
- таблица для оценивания
| Написать определение и название формулы где есть | Количество баллов |
Закон сохранение энергии | | 2 |
Что такое молярная теплоемкость | | 2 |
Если температура газа не меняется, его внутренняя энергия остается какой? Тогда первый закон термодинамики какой будет? | | 2 |
Опишите адиабатный процесс | | 2 |
Как вы понимаете вечный двигатель? | | 2 |
Дескрипторы: | Количество баллов |
Закон сохранение энергии | |
Что такое молярная теплоемкость | |
Если температура газа не меняется, его внутренняя энергия остается какой? Тогда первый закон термодинамики какой будет? | |
Опишите адиабатный процесс | |
Как вы понимаете вечный двигатель? | |
Итог | |
Качественные задачи
Приложение №6
Инструкция для выполнения задания:
- Внимательно читают задание
- Ищут правильный подход к решению
- решают задачу
https://dzen.ru/a/XPjVACLw2QCvv7Km?utm_referer=www.google.com
1. Из села Родина в село Астраханку едет автомобиль Газ - 54 перевозящий газовые баллоны. Внутренняя энергия газа в баллоне снизилась на 500Дж, так как первоначально баллон был в теплом складе, а при перевозке он охладился. Какую работу совершил газ в баллоне и какое количество теплоты при этом отдал.
Дескрипторы: | Количество баллов |
Обсуждают задачу | 3 |
Пишет правильную формулу | 5 |
Решает задачу | 2 |
Итог | 10 |
Инструкция для выполнения задания для поддержки студента с особыми образовательными потребностям (ООП):
- обсуждение задачи
- записывают сперва все формулы
- описывает решение задач
- таблица для оценивания
Дескрипторы: | Количество баллов |
обсуждение задачи | 3 |
записывают сперва все формулы | 3 |
описывает решение задач | 4 |
Итог | 10 |
2. В селе Астраханка решили открыт газовую заправку, так как перевозка оборудование занимает много времени. Вопросы:
- Какая выгода?
- Объём цистерны какая должна быть?
- Плошать, место расположение.
https://rodisgroup.ru/agzs/stoimost-agzs-kak-formiruetsya-i-ot-chego-zavisit/
Инструкция для выполнения задания:
- Внимательно читают задание
- Ищут правильный подход к решению
- Объясняют свою точки зрения
Дескрипторы: | Количество баллов |
Обсуждают задание | 3 |
- Ищут правильный подход к решению | 3 |
Объясняют свою точки зрения | 4 |
Итог | 10 |
Инструкция для выполнения задания для поддержки студента с особыми образовательными потребностям (ООП):
- Внимательно читают задание
- Ищут правильный подход к решению
- Объясняют свою точки зрения
Дескрипторы: | Количество баллов |
Обсуждают задание | 3 |
- Ищут правильный подход к решению | 3 |
Объясняют свою точки зрения | 4 |
Итог | 10 |
Приложение №7
Инструкция для выполнения задания:
- индивидуально выбирает правильный ответ
- таблица для оценивания
https://learningapps.org/11918562
Дескриптор | Количество баллов |
Записывает определение и формулы правильно | 5 |
Индивидуально делает задание | 5 |
Итог | 10 |
Инструкция для выполнения задания для поддержки студента с особыми образовательными потребностям (ООП):
- записывает сперва все формулы
- ищут соответствие и записывает в тетради
- таблица для оценивания
Дескриптор | Количество баллов |
записывает сперва все формулы | 5 |
ищет соответствие и записывает в тетради | 5 |
Итог | 10 |
Карточка № 4 Правда или ложь
Инструкция для выполнения задания:
- определите, являются ли следующие утверждение истинными или ложными.
- запишите правильный ответ в тетради
- таблица для оценивания
В этом упражнении вы проверите свои знания о законе сохранения энергии, представленные на уроке
Утверждение | П | Л |
1. Закон сохранение энергии гласит, что энергия может быть создана или потеряна | | |
2. Закрытая система - это система, которая имеет внешние взаимодействия, такие как передача энергии в/за границы системы | | |
3. Согласно первому закону термодинамики, когда тепло поступает в систему или покидает ее, система получает или теряет количество энергии, равное количеству переданного тепла. | | |
4. Мера передачи энергии, которая происходит, когда объект перемещается на расстояние под действием внешней силы, известна как тепло. | | |
5. Преобразование химической энергии в кинетическую и тепловую энергию двигателем автомобиля является проявлением первого закона термодинамики | | |
6. Открытая система не может создавать или терять энергию. | | |
7. Энергия -это сохраняющаяся величина, связанная со способностью совершать работу | | |
8. В современную эпоху уже возможно создать или построить вечный двигатель | | |
9. Трение -это диссипативная сила, которая сопротивляется относительному движению двух соприкасающихся тел и вызывает потерю энергии | | |
10. Пример первого закона термодинамики- когда газовая плита преобразует химическую энергию из природного газа в тепловую энергию | | |
Дескриптор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Итог |
Количество баллов | | | | | | | | | | | |
Карточка № 5 Работа в тетради
Инструкция для выполнения задания:
- внимательно читают задание
- обсуждаю в группе
-пишут ответы
- таблица для оценивания
Второй закон термодинамики: практические вопросы (пожалуйста, предоставьте объяснения для вашего ответа)
А) Опишите, как работает Второй закон термодинамики для следующей ситуации: водопад высотой 900 метров падает прямо на скалистую поверхность на дне. При ударе по твердой поверхности вода затем стекает вниз по течению. Если бы вы построили гидроэлектростанцию, вниз по течению и почему? Как будет применяется Второй закон термодинамики?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Предположим, вы усердно учились на экзамене все выходные и получили некоторые интересные знания. Тогда как вам будет полезно сдать экзамен рано утром в понедельник, а не поздно днем, скажем, во вторник? Как здесь применяется Второй Закон Термодинамики? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дескриптор | Количество баллов |
А | 5 |
Б | 5 |
Д
ополнительные задание:
Инструкция для выполнения задания:
- открывают через телефоны
- внимательно читают задание
- обсуждаю в группе
-пишут ответы со своей точки зрения
- таблица для оценивания
1. Задачи по данной теме: https://clck.ru/35cjBm
Дескриптор | Количество баллов |
1. Описывают работу, силу трение | 3 |
2. Описываю силу и механическую работу | 3 |
3. Сравнение механических работ | 4 |
Итог | 10 |
Рефлексия
Что ты запомнил? | | | |
Что можешь сказать по пройденному теме? | | | |
Что можно еще добавить к этой теме | | | |