Тема урока №19: Основы термодинамики. Первый закон термодинамики. Работа газа и пара | Проверено Завуч: ________________________Койжигит Б. |
Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина |
Дата: 8.11. 2016 г | ФИО учителя: Савельева С. В. |
Класс: 8 Предмет: физика | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | объяснять первый закон термодинамики; применять формулу работы газа при решении задач |
Цели обучения (критерии успеха) | Все учащиеся смогут: сформулировать первый закон термодинамики, механически запомнить формулу работы газа |
| Большинство учащихся будут уметь: применять изученный материал на практике, решение задач |
| Некоторые учащиеся смогут: оценивать условие задачи, прогнозировать результат, лидировать на протяжении всего урока |
Языковая цель | Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре, называть первый закон термодинамики, решать задачи на расчет работы газа и пара |
| Ключевые слова и фразы: Первый закон термодинамики, изопроцессы |
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный |
| Вопросы для обсуждения: Как формулируется первый закон термодинамики? Может ли система совершить работу, не получив при этом энергию извне путем теплообмена? |
| Какой процесс называется адиабатным? Какие термодинамические процессы вы знаете? |
| Подсказки: презентация, таблицы |
Предыдущее обучение | Учащиеся знают закон сохранения энергии |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
1. Организационный момент. Приветствие глазами. Деление на группы по карточкам, изображающих разные фрукты (2 мин) | Производится деление на группы | Картинки |
2.Стадия вызова. Определение темы урока: проблемный вопрос. Есть ли закономерность тепловых явлений? Цель: мотивация учащихся на изучение нового материала | Ученики выдвигают гипотезы, прогнозировать результат | |
3. Опрос домашнего задания: прием «Денотатный граф» Цель: применить полученные знания в новых ситуациях (задание по таксономии Блума – анализ, синтез, оценка) (10 мин) | Учащиеся находят ключевые слова, характеризующие изменение агрегатных состояний вещества | Постер |
3. Работа над новым материалом. Парная работа: Чтение с пометками Цель: пояснить первый закон термодинамики, работу газа (5 мин) | Учащиеся изучают новый материал, ключевые слова записывают в тетрадь | Учебник |
4.Групповая работа: прием «Создай паспорт» Цель: применить полученные знания в новых ситуациях Рефлексия: От чего зависит работа газа? Может ли она быть отрицательной?(10 мин) | Учащиеся на постерах создают паспорт работы газа | Учебник, постер |
5. Парная работа: решение задач упражнение 12 № 1, 2 Цель: применить на практике формулу работы газа(5 мин) | Учащиеся в паре решают задачи, решение сверяют со слайдами | Слайд |
6. Индивидуальная работа: Решение теста «Применение агрегатных состояний вещества» Цель: обобщить тему об агрегатных состояниях(10 мин) | Учащиеся выполняют тест, сравнивают со слайдами | Тест |
5. Рефлексия: «Рюкзак», Райдинг цель: дать оценку своего участия на уроке, установить обратную связь для дальнейшего роста учащегося(2мин) | Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок | Карта успеха |
8. Домашнее задание:§19, 20 (1 мин) | Учащимся понятно выполнение домашнего задания | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями |
Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование, дифференцированное домашнее задание. Стимулирование способных учащихся через нестандартные творческие задания | Формативное оценивание: жесты, похвала, смайлики | Межпредметные связи: География, естествознание, биология Воспитание внимания, развитие наблюдательности, памяти, связь с естествознанием |