СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы воспитательной деятельности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы и ответы к компьютерному тестированию по теме "Основы воспитательной деятельности"

Просмотр содержимого документа
«Основы воспитательной деятельности»

IV Основы воспитательной деятельности



1.ФЗ «Об образовании в РФ» (ФЗ-273) от 29.12.2012г

Определяет воспитание как

деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося

целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией

вид образования, который направлен на развитие личности



2. Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит

Постановка воспитательных целей

Проектирование и реализация воспитательных программ

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Все ответы верны ,



3. Выбрать правильный ответ

Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

А)определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей,

Б)определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания,

В)формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации

Г)все ответы верны



4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

-Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни

-Проявляется в ходе онтогенетического развития

-Характеризует индивидуальность человека

-Свойственно лишь избранным людям





5. Выбрать правильный ответ

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности

А) воспитания

Б) социализации

В) коррекции

Г)обучения



6. Социализация в широком значении характеризуется как:

-Взаимодействие человека и общества

-Приспособление человека к требованиям общества

-Развитие и саморазвитие человека

-Общественное воспитание



7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

-Космос, общество, государство и др.

-Телевидение, город, поселок и т.п.

-Семья, группа сверстников и пр.

-Генетика, физиология человека



8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:

-Социальное воспитание

-Диссоциальное воспитание

-Коррекционное воспитание

-Семейное воспитание



9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

1. Принцип соединения воспитания с трудом. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения



2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки



3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива

4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога



10. Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:

А) создание условий для повышения гражданской ответственности

Б) повышение уровня консолидации общества

В)воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию

Г)все ответы верны



11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

-Внутреннюю свободу личности

-Уважение к государственной власти

-Гармоничное проявление культуры межнационального общения

-Все ответы верны



12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

-Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения

-Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания

-Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»

-Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого



13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

-Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

-Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

-Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

-Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности



14. Методы воспитания - это:

-Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

-Техника и логика построения процесса воспитания

-Формы организации детской активности

-Наборы приемов воспитания



15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

-Конституцией Российской Федерации

-Законом Российской Федерации об образовании

-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

-Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования



16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

-Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

-Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

-Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

-Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики



17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

-Источника информации

-Медиатора

-Фасилитатора

-Воспитателя



18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

-Методологическому уровню знания

-Методическому уровню знания

-Теоретическому уровню знания

-Технологическому уровню знания



19. Выбрать правильный ответ

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это

-опекаемые дети

-несовершеннолетние обучающиеся

-дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации 



20. Выбрать правильный ответ Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

-Гуманистических ценностей

-Общечеловеческих ценностей

-Базовых национальных ценностей

-Общенациональных ценностей




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!