IV Основы воспитательной деятельности
1.ФЗ «Об образовании в РФ» (ФЗ-273) от 29.12.2012г
Определяет воспитание как
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося
целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией
вид образования, который направлен на развитие личности
2. Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит
Постановка воспитательных целей
Проектирование и реализация воспитательных программ
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Все ответы верны ,
3. Выбрать правильный ответ
Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
А)определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей,
Б)определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания,
В)формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации
Г)все ответы верны
4. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:
-Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни
-Проявляется в ходе онтогенетического развития
-Характеризует индивидуальность человека
-Свойственно лишь избранным людям
5. Выбрать правильный ответ
Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности
А) воспитания
Б) социализации
В) коррекции
Г)обучения
6. Социализация в широком значении характеризуется как:
-Взаимодействие человека и общества
-Приспособление человека к требованиям общества
-Развитие и саморазвитие человека
-Общественное воспитание
7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:
-Космос, общество, государство и др.
-Телевидение, город, поселок и т.п.
-Семья, группа сверстников и пр.
-Генетика, физиология человека
8. Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:
-Социальное воспитание
-Диссоциальное воспитание
-Коррекционное воспитание
-Семейное воспитание
9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:
1. Принцип соединения воспитания с трудом. Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
2. Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
3. Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости. Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
4. Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
10. Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:
А) создание условий для повышения гражданской ответственности
Б) повышение уровня консолидации общества
В)воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию
Г)все ответы верны
11. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:
-Внутреннюю свободу личности
-Уважение к государственной власти
-Гармоничное проявление культуры межнационального общения
-Все ответы верны
12. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
-Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
-Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
-Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
-Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
-Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
-Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
-Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
-Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности
14. Методы воспитания - это:
-Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
-Техника и логика построения процесса воспитания
-Формы организации детской активности
-Наборы приемов воспитания
15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:
-Конституцией Российской Федерации
-Законом Российской Федерации об образовании
-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
-Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
-Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
-Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
-Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
-Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
-Источника информации
-Медиатора
-Фасилитатора
-Воспитателя
18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:
-Методологическому уровню знания
-Методическому уровню знания
-Теоретическому уровню знания
-Технологическому уровню знания
19. Выбрать правильный ответ
Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это
-опекаемые дети
-несовершеннолетние обучающиеся
-дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
20. Выбрать правильный ответ Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
-Гуманистических ценностей
-Общечеловеческих ценностей
-Базовых национальных ценностей
-Общенациональных ценностей