СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основы ЗОЖ. Личная гигиена

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение способов ухода за зубами как средства профилактики зубных заболеваний; развитие проектных умений через организацию проектной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Основы ЗОЖ. Личная гигиена»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБЖ

8 класс


Тема: Личная гигиена.


Технология учебного проектирования.

Форма организации урока: групповая.

Цели урока:

изучение способов ухода за зубами как средства профилактики зубных заболеваний; развитие проектных умений через организацию проектной деятельности.

Задачи:

изучить способы и средства ухода за зубами;

развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;

развивать умение выражать свои мысли убедительно, опираясь на доказательства;

развивать навыки коллективной деятельности, соблюдая условия работы в группах;

развивать навыки общения с экспертами.

Планируемые результаты:

Предметные:

учащиеся научатся определять эффективные способы и средства ухода за зубами, средствами и методами снятия зубной боли; формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов.

Получат возможность научиться: планировать свою деятельность, деятельность группы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную; искать, систематизировать необходимую информацию в ходе изучения темы; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты

Осознавать ответственность человека за общее благополучие.

Материалы к уроку: тексты, рабочие листы, интернет - ресурсы, наглядные пособия.

Внешние эксперты: врач-стоматолог, учитель изобразительного искусства.



Ход урока.


Учитель проводит изучение темы через проектную деятельность, организуя деятельность детей по следующим этапам:

  1. Погружение в проект (проблемную ситуацию)

  2. Организация деятельности учащихся

  3. Осуществление деятельности учащихся

  4. Презентация результатов деятельности

  5. Оценивание результатов деятельности

  6. Рефлексия результатов деятельности


Учащиеся организованы в группы.


В начале урока учащиеся выполняют упражнения «оживлялочки» под руководством учителя (разминают кисти рук, массирование ушных раковин и т.п.)


Учитель озвучивает учащимся, что на уроке ребята будут заниматься учебным проектированием.

Результатом урока должен стать практико-ориентированный учебный проект.

Учащиеся называют этапы работы над проектом.

Названия подготовлены на доске.

План работы над проектом:

Формулировка названия проекта.

Формулировка цели, задач проекта.

Поиск и отбор информации.

Разработка готового продукта.


На данном этапе урока задача учителя подвести учащихся к определению: проблемы, цели, задач проекта.


Иллюстрация проблемной ситуации.

Учитель демонстрирует на экране фотографии людей с белоснежной, красивой улыбкой, а также фотографии людей, страдающих от зубной боли, с беззубой улыбкой. Фотографии людей разного возраста, в том числе детей.

Учитель задаёт вопросы, наводящие на проблемную ситуацию:

Сколько в нашем городе больниц для лечения глаз?

Ответ: ни одной.

Сколько в нашем городе больниц для лечения сердца или лёгких?

Ответ: ни одной.

Сколько в нашем городе больниц для лечения зубов?

Ответ: три больницы: городская стоматологическая поликлиника и коммерческие больницы.


Задания учащимся.

Сформулируйте проблемную ситуацию на основании увиденной и услышанной информации.


Например, человеку с малого возраста даны крепкие, красивые, функциональные зубы. Но в течение жизни люди очень часто люди страдают от зубной боли, от некрасивой улыбки, от потери зубов, вынуждены обращаться к врачам. Ситуация требует лечения, часто сложного и долгого.


Сформулируйте проблему.

Например, какие существуют эффективные способы ухода за зубами.


Сформулируйте цель, в ходе достижения которой будем решать проблему.

Например, разработка рекомендаций, памяток, инструкций с описанием эффективных способов ухода за зубами.


Сформулируйте задачи.

Например, изучить источники информации по теме; познакомиться с мнениями специалистов; узнать свойства чистящих средств; узнать качественные характеристики зубных паст и щёток; составить характеристику средств по уходу за зубами; выбрать и презентовать лучшие средства; выбрать лучшие средства и способы ухода за зубами; разработать макет буклета, памятки.


На следующем этапе урока задача учителя организовать деятельность учащихся по сбору и систематизации информации по теме в соответствии с задачами.

Учитель.

Давно известно, что самочувствие человека взаимосвязано с состоянием зубов, а некоторые специалисты утверждают даже более того, что самочувствие зависит от состояния зубов. Ведь даже старец с крепкими, сверкающими белизной зубами чувствует себя бодрым и уверенным. Сейчас есть зубные пасты для всех возрастов и на любой вкус. Но как обходились без них в старину? Какими способами чистили зубы люди в старину, как обходились без зубной пасты и щетки?

Работа в группах.

Используя предложенные тексты, собственный опыт, фантазию ученикам нужно предположить, какими веществами могли чистить зубы люди в старину.

Для этого необходимо познакомимся со свойствами, которыми должно обладать чистящее средство.

Группы оформляют свои ответы на рабочих листах.

Рабочие листы учащиеся вывешивают на доску.

Экспертом является ученик, изучивший заранее данную тему.

Эксперт изучает ответы каждой группы и обобщает единой схемой.

Учитель.

Сегодня люди имеют возможность пользоваться современными методами и средствами чистки зубов. Об этом наш разговор.

Чем и какими средствами чистят зубы сегодня?

Современные средства местной профилактики стоматологических заболеваний и очищения зубов можно условно подразделить на средства для индивидуального ухода за полостью рта в домашних условиях и средства, которые используют в условиях клиники врачом-стоматологом. Иллюстрация средств, комментарии врача-стоматолога.

Работа в группах.

Используя приготовленные тексты, интернет, возможность задавать вопросы врачу-стоматологу ученикам необходимо составить характеристику о преимуществах и недостатках зубных паст и щёток, которые продаются в магазинах города.

Презентовать зубную пасту, щётку как лучшее средство по уходу за зубами.

Ученики выступают в роли экспертов по качеству зубных паст, щёток. В роли маркетологов и менеджеров.

Эксперт по подбору зубной щётки и пасты – врач-стоматолог.

Проводим экспертизу зубных щёток и паст, которые учащиеся принесли из дома.

Презентация, подготовленная учащимися «Средства ухода за зубами».

Комментарии, рекомендации эксперта - врача.



Учитель.

Привычка жевать некоторые вещества (смолы, бальзамы, растительные продукты) была свойственно человеку с давних времен. Люди жевали не только из потребности что-то жевать, но и для освежения полости рта, очистки от остатков пищи.

Современные жевательные резинки вырабатываются на основе смол, гуттаперчи, резины, к которым добавляют специальные вещества, ароматические и вкусовые добавки, антисептики. Жевательная резинка способна оказывать на зубы и организм в целом и положительное, и негативное влияние.

Чем полезна и чем вредна жевательная резинка?

Форма: диспут «Вред или польза жевательной резинки».

Работа в группах по текстам, подготовленным учителем.

4 группы: 2 группы готовят аргументы о вреде жевательной резинки, 2 группы готовят аргументы о пользе жевательной резинки.

В диспуте участвуют по 2 представителя от каждой группы «за» и «против».

Ученики представляют подготовленные группой аргументы по очереди , пока аргументы не закончатся.

Учитель ведёт счёт аргументов.

По окончанию диспута учитель предлагает ученикам составить правила использования жевательной резинки.

Ученики совместно утверждают правила использования жевательной резинки.

Учитель показывает правила, составленные специалистами.

Учащиеся сравнивают, корректируют свои инструкции.

Физкультурная пауза под музыкальное сопровождение. Проводит ученик.

Учитель.

Умеете ли вы чистить зубы?

На модели челюсти человека ученик показывает способы чистки зубов.

Экспертами выступают дети. Оценивают действия одноклассника.

Экспертом выступает врач. Оценивает ответы учеников.

Отработка практических навыков ухода за зубами под руководством врача.

Учитель.

Существуют ли не медицинские способы избавления от зубной боли?


Ученики представляют способы снятия зубной боли, которые используют в их семьях (опережающее задание).

Комментарии врача об использовании методов нетрадиционной медицины.


Учитель показывает на макете человека технику снятия зубной боли «Акупрессура».


На следующем этапе урока задача учителя организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации собранного информационного материала в виде продукта урока.


Работа в группах.

Учащиеся формулируют название своего проекта, разрабатывают макет (проект) памятки, брошюры, буклета об эффективных способах и средствах ухода за зубами.


На следующем этапе урока задача учителя организовать деятельность учащихся по оценке результатов деятельности.


Эксперты:

Учащиеся. Ребята оценивают макеты каждой группы, используя символы со значениями: «мне нравится»; «ребята, вам есть над чем поработать»; «это лучшее, что я видел!».

Учитель изобразительного искусства. Комментирует художественный, композиционный выбор каждой группы для создания макета. Оценивает, используя символы.

Врач-стоматолог. Комментирует содержание макета каждой группы. Оценивает, используя символы.


На следующем этапе урока задача учителя организовать деятельность учащихся по рефлексии деятельности.


Валеологический самоанализ «Как я ухаживаю за своими зубами» (вопросы на знание базовых правил).


Продолжить фразу:

«Сегодня на уроке у меня вызвало затруднение…»

«Сегодня на уроке для себя я сделал вывод о том, что ….»

«Самое интересное на уроке было….»

«После сегодняшнего урока я обязательно….»

«Сегодня на уроке я научился…»


Нарисовать смайл с настроением.


Учитель заканчивает отрывком из книги «Зубария»


Освоив эти правила, вы почувствуете, что наступила полная ЗУБАРИЯ или отличное настроение. Тогда вы улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы, согласно словарю эпитетов – крупные и ровные, острые и частые, твёрдые, жемчужные, белые, клыкастые, мраморные, крепкие, самые смекалистые!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!