СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности адаптации в детском саду.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема адаптации детей в детском саду очеь актуальна. Многие родители меняют своим детям детский сад по разным причинам. К ним относятся и логопедические дети, которым смну сада дает ПМПкК

Просмотр содержимого документа
«Особенности адаптации в детском саду.»

Особенности адаптации в детском саду.

Главная забота родителей и работников дошкольных учреждений, чтобы ребенок, посещая детский сад не болел.

Поступление в дошкольное учреждение всегда сопровождается определен­ными психологическими трудностями для ребенка:

= длительное совместное пребывание довольно значительного числа сверст­ников оказывает определенное воздействие на нервную систему новичка и приводит к более быстрому, чем в семейных условиях, утомлению детей. Увеличивается возможность перекрестного инфицирования; = в дошкольном учреждении неизбежны некоторые педагогические стандарты в подходах к детям, что несколько сковывает индивидуальность ребенка. При неправильных воздействиях это может привести к отрицательным про­явлениям в поведении детей. Новые социальные условия требуют соответ­ствующих им форм поведения, которых у ребенка пока еще нет. Он должен приспособиться, или, как говорят, адаптироваться, к иным условиям, выра­ботать новые для себя формы поведения. У него наступает состояние стра­ха, возникает психическая напряженность, что при недостаточно благопри­ятных условиях, неправильных воздействиях на ребенка и приводят к так называемому эмоциональному стрессу. А это в свою очередь вызывает из­менение в работе других систем организма, в результате ребенок слабеет, снижается сопротивляемость его по отношению к микробной и вирусной флоре, он заболевает. Дети по - разному переносят трудности, связанные с состоянием эмоционального напряжения при адаптации к условиям детско­го учреждения.

Различают новую адаптацию, при которой проявляется временное отрица­тельное эмоциональное состояние ребенка. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления по мере привыкания к новым условиям все нормализуется.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка норма­лизуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7 - 10 дней и завершается без осложнений.

Тяжелая адаптация характеризуется длительным течением. В этот пери­од ребенок либо переносит повторное заболевание, часто протекающее с осложнениями: отиты, бронхиты, пневмонии.

Наблюдаются стойкие нарушения поведения. Например, дети ни за что не расстаются с какой - нибудь своей вещью или игрушкой, принесенной из до­ма, часто стараются спрятаться, уйти куда - нибудь, сидят в приемной и зовут маму, спят только сидя. У таких детей наблюдающаяся в первые дни пребы; вания в детском учреждении бурная отрицательная эмоциональная реакция и негативное отношение ко всей обстановке детского учреждения сменяется очень часто вялым, безразличным состоянием. Дети нуждаются в консульта­ции психоневролога.

Тяжесть адаптации зависит от нескольких факторов. Имеют значение:

• Состояние здоровья и уровень развития ребенка. Совершенно ясно, что
здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит всякие трудности, в
том числе и трудности социальной адаптации.

• Возраст ребенка. Труднее всего переносит разлуку с близкими взрослыми и
изменение условий жизни дети в возрасте от 10 - 11 месяцев жизни до 1, 5
лет. В этом возрасте трудно уберечь ребенка от психического стресса если
лишить его присутствия близкого для него взрослого человека.

• Биологические и социальные факторы. К биологическим факторам относят­
ся токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения в
родах и заболевания периода новорожденности и первых трех месяцев
жизни. Частые заболевания ребенка до поступления в дошкольное учреж­
дение также оказывают влияние на степень тяжести адаптации.

  • Уровень тренированности адаптационных возможностей.

  • Это качество требует определенной тренировки, которая должна услож­
    няться с возрастом, но не должна превышать возрастных возможностей.

• Основная работа по подготовке ребенка проводится дома и главная роль в
этом принадлежит родителям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!