СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности детских садов в современных условиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности детских садов в современных условиях. В зависимости от учредителя  детские сады бывают:

  • Муниципальные (государственные),
  • Ведомственные (осталось очень мало),
  • Частные (коммерческие)
  • Домашние (семейные).

Просмотр содержимого документа
«Особенности детских садов в современных условиях»

Особенности детских садов в современных условиях.
В зависимости от учредителя  детские сады бывают:

  • Муниципальные (государственные),

  • Ведомственные (осталось очень мало),

  • Частные (коммерческие)

  • Домашние (семейные).

В чем сходство детских садов?

Каждый детский сад имеет  программу воспитания и  обучения детей, устав, лицензию на право заниматься данным видом деятельности.

В чем различие между детскими садами?

  • В форме оплаты и предоставления льгот (только муниципальные детские сады дают гарантированные льготы ряду граждан)

  • В количестве детей в группе,

  • В качестве и разнообразие питания,

  • В материальном оснащении.

  • В психологической атмосфере.

 

Что надо сделать родителям, чтобы не разочароваться в своем выборе детского сада?

1.Встретиться с заведующей детского сада и выяснить для себя важные вопросы. Например:

  • Узнайте режим работы ДОУ.

  • Попросите показать вам лицензию и устав.

  • Спросите о программах и методиках, с которыми работают воспитатели.

  • Обратите внимание на количество детей в группе и количество воспитателей.

  • Попросите рассказать вам о персонале.

  • Поинтересуйтесь питанием.

  • Узнайте, какие группы есть в саду.

  • Спросите, какие дополнительные занятия проводятся в детском саду и сколько они стоят.

2.Встретиться с воспитательницами групп,  побеседовать и понять, хотите ли вы отдавать вашего малыша к ним. Стили общения, отношение к детям, уровень профессионализма – то, на что надо обратить внимание родителей.

3. Встретиться с медицинской сестрой детского сада и раз и навсегда решить вопрос с прививками и другими медицинскими процедурами.

4.Встретиться с психологом детского сада и побеседовать  о возможной помощи с вашей стороны вашему ребенку.

Как правильно выбрать детский сад?

На этот вопрос можно посмотреть с разных точек зрения. Остановимся на основных.

С точки зрения удобства для ребенка:

Надо выбрать ближайший  детский сад к дому  или лучший из ближайших.  Почему?  Есть ряд объективных причин.

Дошкольники и дети ясельного возраста не могут в силу своих физических возможностей проходить большие расстояния. Или  дорога займет много времени,  или вы будет носить ребенка на руках.

В соответствии с режимом детского сада, приводить ребенка надо  до 8:30. Если Вам придется ехать долго, то, соответственно, и вставать рано. Ребенок же должен быть выспавшийся и не утомленный дорогой, тогда ему будет легче адаптироваться и приходить в сад в хорошем настроении.

9 месяцев в году из 12 возможных в силу климатических условий в местах скопления народа (автобус, троллейбус, метро) распространяются  различные вирусные инфекции. Дети в первую очередь подвержены именно воздушно-вирусным инфекциям

С точки зрения постройки и территории:

  • Желательно, чтобы детский сад был в отдельном здании, а не в жилом доме. Специальные детские сооружения предусматривают помещения для плавания, музыкальных, физкультурных и изо занятий.

 

  • Важно, чтобы у сада был большой участок для прогулок. Участок должен быть огорожен со всех сторон забором и условно разделен на столько частей, сколько групп в саду. На участке должны быть игровые формы (лестницы, фигуры животных, песочницы, качели, веранды и т.п.).

  • Помещение  детского сада состоит из нескольких групп. Каждая группа имеет  игровую, столовую, спальню, туалет. Оснащение групп должно включать в себя игрушки, игры, книги, детскую  мебель.


С точки зрения работающего персонала:

1.Многие считают необходимым условием высшее образование у воспитателей (даже не педагогическое, а любое высшее).  Образование и профессионализм - это  не одно и то же.

Образование -  не показатель того, что педагог сможет подобрать ключ к сердцу Вашего ребенка. Ребенку комфортно с «мамочкой», с «нянюшкой», с «»душечкой», а  с «ученой» тетей ему до поры  до времени не интересно.

2.Желательно познакомиться с воспитателями, осмотреть помещение групп. В каждой группе должно быть 2 воспитателя и один помощник воспитателя. К сожалению, такое встречается редко, поэтому хорошо, чтобы было хотя  бы 2 человека на группе.  

Помещение группы должно включать в себя игровую, столовую, спальню и со средней группы, желательно помещение для занятий (класс).  Оснащение групп должно включать в себя игрушки, настольные игры, книги, детская мебель и т.д.

С точки зрения наполнения групп.   

Важно количество детей в группе. Самое оптимальное — не более 15–18 человек. Однако реалии «государственных» садов иные — обычно 20–22 человека в группе.

С точки зрения психологического климата в детском саду.
   
Очень важно, чтобы Вам понравилась атмосфера сада. Пусть это чисто интуитивно, но часто интуиция в этом деле не подводит.

И помните: выбор за вами.

У счастливых родителей растут счастливые и здоровые дети.