СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности контрольно- оценочной деятельности у обучающихся с ОВЗ"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показаны критерии успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«"Особенности контрольно- оценочной деятельности у обучающихся с ОВЗ"»

Особенности контрольно- оценочной деятельности  у обучающихся с ОВЗ   Астахова С.А. Педагог-психолог МКОУ СОШ №1 г.Нязепетровска

Особенности контрольно- оценочной деятельности у обучающихся с ОВЗ

Астахова С.А.

Педагог-психолог МКОУ СОШ №1 г.Нязепетровска

 « Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»   Ш.А. Амонашвили

« Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»

Ш.А. Амонашвили

Кто такой ребёнок с ОВЗ?  Дети с ОВЗ- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. .

Кто такой ребёнок с ОВЗ?

Дети с ОВЗ- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

.

Варианты Стандарта для категорий детей с ОВЗ Категория детей с ОВЗ Варианты программ Глухие 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 Слабослышащие 2.1, 2.2, 2.3 Слепые 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 Слабовидящие 4.1, 4.2, 4.3 С тяжёлыми нарушениями речи 5.1, 5.2 С нарушениями ОДА 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 С задержкой психического развития 7.1, 7.2 С расстройствами аутистического спектра 8.1, 8.2, 8.3, 8.4 С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Пр. №1599, вариант 1 Пр. №1599, вариант 2

Варианты Стандарта для категорий детей с ОВЗ

Категория детей с ОВЗ

Варианты программ

Глухие

1.1, 1.2, 1.3, 1.4

Слабослышащие

2.1, 2.2, 2.3

Слепые

3.1, 3.2, 3.3, 3.4

Слабовидящие

4.1, 4.2, 4.3

С тяжёлыми нарушениями речи

5.1, 5.2

С нарушениями ОДА

6.1, 6.2, 6.3, 6.4

С задержкой психического развития

7.1, 7.2

С расстройствами аутистического спектра

8.1, 8.2, 8.3, 8.4

С умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Пр. №1599, вариант 1

Пр. №1599, вариант 2

Задачи АООП, АОП Достигать планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формировать базовые учебные действия Достигать планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формировать базовые учебные действия Достигать планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формировать базовые учебные действия Обеспечить комплексный подход к оценке результатов АОП Осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции

Задачи АООП, АОП

Достигать планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формировать базовые учебные действия

Достигать планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формировать базовые учебные действия

Достигать планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и формировать базовые учебные действия

Обеспечить комплексный подход к оценке результатов АОП

Осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции

Виды оценивания   1. Стартовая диагностика       2. Текущее оценивание     3. Промежуточное оценивание 4. Итоговое оценивание Формы оценивания 1. Контрольная работа по предметам 2. Диагностика УУД 3. Промежуточные проверочные работы, срезовые работы 4. Индивидуальные творческие работы, доклады, проекты

Виды оценивания

1. Стартовая диагностика

2. Текущее оценивание

3. Промежуточное оценивание

4. Итоговое оценивание

Формы оценивания

1. Контрольная работа по предметам

2. Диагностика УУД

3. Промежуточные проверочные работы, срезовые работы

4. Индивидуальные творческие работы, доклады, проекты

В текущей учебной деятельности все виды контрольно-оценочных работ оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:  Оценка «удовлетворительно» – выполнено от 30%до 50% заданий. Оценка «хорошо» – выполнено от 51% до 65% заданий. Оценка «отлично» – выполнение свыше 65% заданий.

В текущей учебной деятельности все виды контрольно-оценочных работ оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:

Оценка «удовлетворительно» – выполнено от 30%до 50% заданий.

Оценка «хорошо» – выполнено от 51% до 65% заданий.

Оценка «отлично» – выполнение свыше 65% заданий.

Оценка успеваемости обучающегося должна быть КОМПЛЕКСНОЙ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ. ОБОСНОВАНА, АРГУМЕНТИРОВАНА исходя из научно апробированных критериев ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНИВАНИЕ НА КАЖДОМ УРОКЕ (словесная похвала, жестом за умение, внимание, улыбка и т.д.) НЕПРЕРЫВНОЙ УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ НА ОСНОВЕ КАКИХ КРИТЕРИЕВ и ПРАВИЛ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ТА ИЛИ ИНАЯ ОЦЕНКА ОТКРЫТОЙ

Оценка успеваемости обучающегося должна быть

КОМПЛЕКСНОЙ

ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ.

ОБОСНОВАНА, АРГУМЕНТИРОВАНА исходя из научно апробированных критериев

ОБЪЕКТИВНОЙ

ОЦЕНИВАНИЕ НА КАЖДОМ УРОКЕ (словесная похвала, жестом за умение, внимание, улыбка и т.д.)

НЕПРЕРЫВНОЙ

УЧАЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ НА ОСНОВЕ КАКИХ КРИТЕРИЕВ и ПРАВИЛ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ТА ИЛИ ИНАЯ ОЦЕНКА

ОТКРЫТОЙ

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся общеобразовательных школ в виду значительной неоднородности состава обучающихся по степени нарушений умственной деятельности даже в одном классе, а являются лишь показателем успешности продвижения школьников по отношению к самим себе. Оценка также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу некоторых учеников оценивать более высоким баллом.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

  • Выставляемые оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся общеобразовательных школ в виду значительной неоднородности состава обучающихся по степени нарушений умственной деятельности даже в одном классе, а являются лишь показателем успешности продвижения школьников по отношению к самим себе.
  • Оценка также играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу некоторых учеников оценивать более высоким баллом.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ  2.В целях преодоления несоответствия между требованиями к процессу обучения по образовательным программам определенной ступени и реальными возможностями ребенка, связанными со структурой нарушений, необходимо использовать адресную методику оценки знаний и продвижения обучающихся, воспитанников по категориям: - с легкой степенью; - с умеренной (средней); - со сложной структурой дефекта, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

2.В целях преодоления несоответствия между требованиями к процессу обучения по образовательным программам определенной ступени и реальными возможностями ребенка, связанными со структурой нарушений, необходимо использовать адресную методику оценки знаний и продвижения обучающихся, воспитанников по категориям:

  • - с легкой степенью;
  • - с умеренной (средней);
  • - со сложной структурой дефекта, умеренной и тяжёлой умственной отсталостью.
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ 3. При планировании предполагаемых результатов по освоению рабочих программ по предметам, педагогам необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, исходя из его потенциальных  возможностей и структуры нарушений, согласно которому использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

3. При планировании предполагаемых результатов по освоению рабочих программ по предметам, педагогам необходимо определить уровень возможностей каждого обучающегося, исходя из его потенциальных возможностей и структуры нарушений, согласно которому использовать определённые критерии оценивания знаний по предметам и успешности его продвижения.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ 1 -й уровень: Обучающиеся, способные в полном объёме освоить адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ. Они обучаются достаточно успешно, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

  • 1 -й уровень:
  • Обучающиеся, способные в полном объёме освоить адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ.
  • Они обучаются достаточно успешно, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ 2 -й уровень: Обучающиеся, способные освоить адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ в меньшем объёме, с дозированной по интенсивности и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой. Школьники данной категории, в силу структуры дефекта, испытывают трудности при усвоении программного материала и нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Они способны применить правила только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание воспринимается ими как новое.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

  • 2 -й уровень:
  • Обучающиеся, способные освоить адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ в меньшем объёме, с дозированной по интенсивности и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой. Школьники данной категории, в силу структуры дефекта, испытывают трудности при усвоении программного материала и нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Они способны применить правила только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание воспринимается ими как новое.
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ 3 -й уровень: Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности нарушений и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне. Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

  • 3 -й уровень:
  • Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности нарушений и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне.
  • Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ 4. В 1 классе система оценивания - безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи - 1 раз в четверть. 5. Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам, за исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания, а также педагогом в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

  • 4. В 1 классе система оценивания - безотметочная. Результат продвижения
  • первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
  • деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи - 1 раз в четверть.
  • 5. Оценка обучающихся 2-9-х классов школы по всем учебным предметам, за
  • исключением коррекционного блока, осуществляется по пятибалльной системе (с измененной шкалой оценивания) по каждому предмету:
  • «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно,
  • «2» - неудовлетворительно.
  • Эта отметка может выставляться в тетради за небрежно выполненные задания, а также педагогом в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ 6. В один учебный день в одном классе допустимо проводить только одну письменную контрольную работу, а в течение учебной недели - не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни недели.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

  • 6. В один учебный день в одном классе допустимо проводить только одну письменную контрольную работу, а в течение учебной недели - не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни недели.
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ 7. В школе проверяются и оцениваются все письменные работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий. При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей и чертежей. К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

  • 7. В школе проверяются и оцениваются все письменные работы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рабочих тетрадях ведется систематическая работа над ошибками. При оценке знаний, умений и навыков необходимо учитывать индивидуальные особенности интеллектуального развития обучающихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем потенциальных возможностей можно предлагать более легкие варианты заданий.
  • При оценке письменных работ обучающихся, страдающих глубоким
  • расстройством моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк,
  • неаккуратность письма, качество записей и чертежей.
  • К ученикам с нарушением эмоционально-волевой сферы рекомендуется применять дополнительные стимулирующие приемы (давать задания поэтапно, поощрять и одобрять обучающихся в ходе выполнения работы и т.п.).
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ 8. В ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут использовать методы (критерии) оценки знаний обучающихся, которые, могут быть прописаны в блоке рабочей программы. 9. Все мероприятия по оценке качества образования в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации проводятся согласно годовому учебному плану школы по графику, утвержденному директором.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

  • 8. В ходе текущего контроля успеваемости педагоги могут использовать методы (критерии) оценки знаний обучающихся, которые, могут быть прописаны в блоке рабочей программы.
  • 9. Все мероприятия по оценке качества образования в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации проводятся согласно годовому учебному плану школы по графику, утвержденному директором.
10. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя: - текущую оценку знаний; - административные мониторинговые исследования; - мониторинговые исследования качества знаний обучающихся в рамках областных, региональных исследований качества образования;
  • 10. Оценка качества индивидуальных образовательных достижений включает в себя:
  • - текущую оценку знаний;
  • - административные мониторинговые исследования;
  • - мониторинговые исследования качества знаний обучающихся в рамках областных, региональных исследований качества образования;
11. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется: - за каждую четверть и за год знания, компетентности обучающихся оцениваются отметкой. - основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, наблюдений учителя за повседневной работой ученика; - при проведении контрольного урока осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в соответствии с уровнем освоения программы каждым учеником.
  • 11. Итоговая оценка знаний, умений и навыков выставляется:
  • - за каждую четверть и за год знания, компетентности обучающихся оцениваются отметкой.
  • - основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ, наблюдений учителя за повседневной работой ученика;
  • - при проведении контрольного урока осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в соответствии с уровнем освоения программы каждым учеником.
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ 12. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для допуска к экзамену, освоивших адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ.

Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ

  • 12. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для допуска к экзамену, освоивших адаптированную образовательную программу для обучающихся с ОВЗ.
Методические приемы Поэтапное разъяснение заданий последовательное выполнение заданий повторение учащимся инструкции к выполнению задания Перемена видов деятельности подготовка учащихся к перемене вида деятельности чередование занятий и физкультурных пауз предоставление дополнительного времени для завершения задания предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания. Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения использование упражнений с пропущенными словами/предложениями дополнение печатных материалов видеоматериалами обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске. Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки разрешение переделать задание, с которым он не справился оценка переделанных работ использование системы оценок достижений учащихся.

Методические приемы

Поэтапное разъяснение заданий

  • последовательное выполнение заданий
  • повторение учащимся инструкции к выполнению задания

Перемена видов деятельности

  • подготовка учащихся к перемене вида деятельности
  • чередование занятий и физкультурных пауз
  • предоставление дополнительного времени для завершения задания
  • предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.

Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения

  • использование упражнений с пропущенными словами/предложениями
  • дополнение печатных материалов видеоматериалами
  • обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.

Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ

  • использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями
  • ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки
  • разрешение переделать задание, с которым он не справился
  • оценка переделанных работ
  • использование системы оценок достижений учащихся.
Общие рекомендации учителю Обучение должно быть осмысленным; На каждом уроке должны сталкиваться типы объяснения «от простого к сложному» и «от общего к частному»; Эффективное обучение должно быть не «мультимедийным», а «мультимодальным»; В эффективном обучении должна использоваться не «интерактивность», а совместная продуктивная деятельность.

Общие рекомендации учителю

  • Обучение должно быть осмысленным;
  • На каждом уроке должны сталкиваться типы объяснения «от простого к сложному» и «от общего к частному»;
  • Эффективное обучение должно быть не «мультимедийным», а «мультимодальным»;
  • В эффективном обучении должна использоваться не «интерактивность», а совместная продуктивная деятельность.
давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика; учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность (период врабатывания); изменять тактику руководства деятельностью ребёнка в связи с динамическими изменениями (при утомлении, пресыщении); не предъявлять для выполнения ребёнку сразу более одного задания; если ученику предстоит выполнить сложное задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы; использовать групповые методы работы на уроке, при которых каждый ученик делает посильную для него часть задания, выполнение которой ведёт к достижению общего результата; устраивать паузы активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями или расслаблением;
  • давать задания в соответствии с темпом деятельности и возможностями ученика;
  • учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность (период врабатывания);
  • изменять тактику руководства деятельностью ребёнка в связи с динамическими изменениями (при утомлении, пресыщении);
  • не предъявлять для выполнения ребёнку сразу более одного задания; если ученику предстоит выполнить сложное задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы;
  • использовать групповые методы работы на уроке, при которых каждый ученик делает посильную для него часть задания, выполнение которой ведёт к достижению общего результата;
  • устраивать паузы активного отдыха с лёгкими физическими упражнениями или расслаблением;
использовать в процессе обучения игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры; создавать ситуации успеха, в которых ученик имел бы возможность проявить свои сильные стороны; поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности ребёнка; избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику; ввести знаковую систему оценивания, поощрять хорошее поведение и успехи в учёбе, хвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием; ограничиться минимальным количеством отвлекающих предметов в классе (картин, стендов и т.п.); по возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т.к. дети с ЗПР отличаются забывчивостью; совместно с психологом помогать ребёнку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе.
  • использовать в процессе обучения игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры;
  • создавать ситуации успеха, в которых ученик имел бы возможность проявить свои сильные стороны;
  • поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности ребёнка;
  • избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику;
  • ввести знаковую систему оценивания, поощрять хорошее поведение и успехи в учёбе, хвалить ребёнка, если он успешно справился даже с небольшим заданием;
  • ограничиться минимальным количеством отвлекающих предметов в классе (картин, стендов и т.п.);
  • по возможности придерживаться постоянного расписания занятий, т.к. дети с ЗПР отличаются забывчивостью;
  • совместно с психологом помогать ребёнку адаптироваться в условиях школы и классном коллективе.
Взаимодействие специалистов  Учитель реализует коррекционное направление в ходе индивидуального подхода к детям на уроке (при объяснении, закреплении учебного материала, а также при оценке знаний учащихся). Психолог проводит диагностику с целью выявления нарушений психического развития ребёнка и определения его индивидуальных потребностей; проводит индивидуальные коррекционные занятия с детьми и консультирует учителя. Дефектолог проводит индивидуальные и групповые занятия (на практике это делает учитель).

Взаимодействие специалистов

  • Учитель реализует коррекционное направление в ходе индивидуального подхода к детям на уроке (при объяснении, закреплении учебного материала, а также при оценке знаний учащихся).
  • Психолог проводит диагностику с целью выявления нарушений психического развития ребёнка и определения его индивидуальных потребностей; проводит индивидуальные коррекционные занятия с детьми и консультирует учителя.
  • Дефектолог проводит индивидуальные и групповые занятия (на практике это делает учитель).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!