СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности курса обучения грамоте по программе "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация была подготовлена для учителей-логопедов дошкольных учреждений.

Просмотр содержимого документа
«Особенности курса обучения грамоте по программе "Перспектива"»

Особенности курса обучения грамоте по программе «Перспектива» Учитель-логопед МБОУ СОШ № 151 Ястребкова Ирина Валентиновна

Особенности курса обучения грамоте по программе «Перспектива»

Учитель-логопед МБОУ СОШ № 151

Ястребкова Ирина Валентиновна

Комплект состоит из: Азбука (учебник, 2 части) Прописи, 4 тетради ( «Рисуй, думай, рассказывай», «Мой алфавит» 2 части, «Пиши красиво») «Читалочка»

Комплект состоит из:

  • Азбука (учебник, 2 части)
  • Прописи, 4 тетради ( «Рисуй, думай, рассказывай», «Мой алфавит» 2 части, «Пиши красиво»)
  • «Читалочка»
Основа – звуковой аналитико-синтетический метод. НО!!! Эффективность обучения повышается благодаря введению новых принципов обучения – коммуникативного и познавательного. Новый подход в изучении самого слова.

Основа – звуковой аналитико-синтетический метод. НО!!!

  • Эффективность обучения повышается благодаря введению новых принципов обучения – коммуникативного и познавательного.
  • Новый подход в изучении самого слова.
Коммуникативный принцип Обучение через общение обеспечивает безболезненный переход ребенка от игровой деятельности к учебной. Уроки строятся на основе диалога. Обучение первоначальному чтению и письму связывается с разнообразными видами деятельности: игровой, литературно-художественной, иллюстративной, учебной и др

Коммуникативный принцип

  • Обучение через общение обеспечивает безболезненный переход ребенка от игровой деятельности к учебной.
  • Уроки строятся на основе диалога.
  • Обучение первоначальному чтению и письму связывается с разнообразными видами деятельности: игровой, литературно-художественной, иллюстративной, учебной и др
Познавательный принцип Азбука позволяет использовать все ступени познания. Формирование у детей речевых понятий опирается на основные ступени развития мышления младшего школьника. Создаются предпосылки для развития и речи, и мышления. Путь изучения языка идет от наблюдения за словом в конкретных речевых ситуациях к фонетическим и грамматическим обобщениям и усвоению абстрактных языковых понятий.

Познавательный принцип

  • Азбука позволяет использовать все ступени познания.
  • Формирование у детей речевых понятий опирается на основные ступени развития мышления младшего школьника.
  • Создаются предпосылки для развития и речи, и мышления.
  • Путь изучения языка идет от наблюдения за словом в конкретных речевых ситуациях к фонетическим и грамматическим обобщениям и усвоению абстрактных языковых понятий.
Новый подход в изучении слова. Слово  впервые рассматривается как языковой знак, как двусторонняя единица речи, как единство значения и звучания. Учащиеся на моделях слов устанавливают взаимосвязь звучания и значения слова, усваивают словесноразличительную роль звуков в слове, проводят звуковой анализ.

Новый подход в изучении слова.

  • Слово  впервые рассматривается как языковой знак, как двусторонняя единица речи, как единство значения и звучания.
  • Учащиеся на моделях слов устанавливают взаимосвязь звучания и значения слова, усваивают словесноразличительную роль звуков в слове, проводят звуковой анализ.
Обозначение звуков в звуковых схемах Оно проводится на основе наблюдения за произношением определенных звуков речи, артикуляцией гласных и согласных. Гласные, как  ртораскрыватели, обозначаются кружками, символизирующими свободное прохождение воздуха через рот. Согласные, ртосмыкатели , обозначаются перекладинкой в круге, символизирующей преграду при их произнесении. Мягкие согласные обозначаются волнистой чертой, напоминающей детям о небольших передвижениях языка при их произнесении.

Обозначение звуков в звуковых схемах

  • Оно проводится на основе наблюдения за произношением определенных звуков речи, артикуляцией гласных и согласных.
  • Гласные, как  ртораскрыватели, обозначаются кружками, символизирующими свободное прохождение воздуха через рот.
  • Согласные, ртосмыкатели , обозначаются перекладинкой в круге, символизирующей преграду при их произнесении. Мягкие согласные обозначаются волнистой чертой, напоминающей детям о небольших передвижениях языка при их произнесении.
Звуковые схемы

Звуковые схемы

Обучение грамоте проводится в несколько этапов, которые имеют свои цели и задачи, свои приемы и средства обучения: подготовительный, основной, обобщающий. Эти три этапа составляют азбучный период, в котором тесно взаимосвязано изучение и освоение языка, письменной речи, литературного чтения. Таким образом,
  • Обучение грамоте проводится в несколько этапов, которые имеют свои цели и задачи, свои приемы и средства обучения: подготовительный, основной, обобщающий.
  • Эти три этапа составляют азбучный период, в котором тесно взаимосвязано изучение и освоение языка, письменной речи, литературного чтения.
  • Таким образом, "Азбука" создает благоприятные условия не только для эффективного овладения чтением и письмом, но и для гармоничного развития ребенка, его языкового мышления и нравственного совершенствования.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!