СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для логопедов для работы с детьми ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Особенности логопедической работы с детьми ОВЗ»

Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ

Особенности логопедической работы с детьми с ОВЗ

варианты логопедического заключения у учащихся: Дизартрия псевдобульбарная, различной степени выраженности: от стертых проявлений до полной анартрии; логофобия, мутизм; моторная и сенсо-моторная алалия, задержка психоречевого развития,  общее недоразвитие речи различного уровня (на дошкольном этапе),ФФНР, ЛГНР  нарушения чтения и письма, системное недоразвитие речи.

варианты логопедического заключения у учащихся:

  • Дизартрия псевдобульбарная, различной степени выраженности: от стертых проявлений до полной анартрии;
  • логофобия, мутизм;
  • моторная и сенсо-моторная алалия,
  • задержка психоречевого развития,
  • общее недоразвитие речи различного уровня (на дошкольном этапе),ФФНР, ЛГНР
  • нарушения чтения и письма,
  • системное недоразвитие речи.
Ведущие дефекты при дизартрии: стойкие нарушения произносительной стороны речи, нарушения речевого дыхания, просодических и голосовых компонентов речи,  артикуляционной моторики. разборчивость речи нарушена,  речь смазанная, нечеткая.

Ведущие дефекты при дизартрии:

  • стойкие нарушения произносительной стороны речи,
  • нарушения речевого дыхания,
  • просодических и голосовых компонентов речи,
  • артикуляционной моторики.
  • разборчивость речи нарушена,
  • речь смазанная, нечеткая.
Цель логопедической работы с детьми с ОВЗ - развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Цель логопедической работы с детьми с ОВЗ -

развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

 коррекционно-логопедические задачи: уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата (спастического пареза, киперкинезов, атаксии) развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции нормализация просодической системы речи формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи развитие фонематического восприятия и звукового анализа развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук нормализация лексико-грамматических навыков

коррекционно-логопедические задачи:

  • уменьшение степени проявления двигательных дефектов речевого аппарата (спастического пареза, киперкинезов, атаксии)
  • развитие речевого дыхания и голоса, формирование силы, продолжительности, звонкости, управляемости голоса в речевом потоке. Выработка синхронности голоса, дыхания и артикуляции
  • нормализация просодической системы речи
  • формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи
  • развитие фонематического восприятия и звукового анализа
  • развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук
  • нормализация лексико-грамматических навыков
методы логопедического воздействия : дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий) зондовый, точечный, щеточный массаж пассивная и активная артикуляционная гимнастика дыхательные и голосовые упражнения широкое использование наглядных пособий конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ. Различные компоненты игровой деятельности

методы логопедического воздействия :

  • дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий или стимулирующий)
  • зондовый, точечный, щеточный массаж
  • пассивная и активная артикуляционная гимнастика
  • дыхательные и голосовые упражнения
  • широкое использование наглядных пособий
  • конкретные словесные инструкции с многократным повторением, беседы, рассказ.
  • Различные компоненты игровой деятельности

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ: Работа над речевой системой в целом Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный) Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность,уровень сформированности речи) Длительное закрепление правильных речевых навыков Частый повтор упражнений с элементами новизны Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость) Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение) Конкретность и доступность заданий Не быстрый темп работы Постоянное поддержание интереса к занятиям(эмоциональность) Тесная взаимосвязь логопеда с учителями, воспитателями, родителями.

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:

  • Работа над речевой системой в целом
  • Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)
  • Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность,уровень сформированности речи)
  • Длительное закрепление правильных речевых навыков
  • Частый повтор упражнений с элементами новизны
  • Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)
  • Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)
  • Конкретность и доступность заданий
  • Не быстрый темп работы
  • Постоянное поддержание интереса к занятиям(эмоциональность)
  • Тесная взаимосвязь логопеда с учителями, воспитателями, родителями.
Взаимосвязь специалистов, учителей, воспитателей и родителей

Взаимосвязь специалистов, учителей, воспитателей и родителей

Дифференцированный логопедический массаж - Часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств.

Дифференцированный логопедический массаж -

Часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых расстройств.

Основные задачи логопедического массажа: Нормализация тонус мышц Активизация мышц периферического речевого аппарата Стимуляция проприоцептивных ощущений Уменьшение гиперсаливации Укрепление глоточного рефлекса Подготовка к формированию произвольных движений органов артикуляции

Основные задачи логопедического массажа:

  • Нормализация тонус мышц
  • Активизация мышц периферического речевого аппарата
  • Стимуляция проприоцептивных ощущений
  • Уменьшение гиперсаливации
  • Укрепление глоточного рефлекса
  • Подготовка к формированию произвольных движений органов артикуляции
Щетки для массажа языка

Щетки для массажа языка

Массажные щетки

Массажные щетки

Массажные тренажеры для языка  напалечник

Массажные тренажеры для языка

напалечник

Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка

Логопедические зонды для постановки звуков и массажа языка

пальчиковые тренажеры  Кольца су джог

пальчиковые тренажеры

Кольца су джог

Ручные Массажные тренажеры

Ручные Массажные тренажеры

Ручные Массажные тренажеры

Ручные Массажные тренажеры

Ручные Массажные тренажеры

Ручные Массажные тренажеры

Лицевой и точечный массаж

Лицевой и точечный массаж

Некоторые Упражнения для языка

Некоторые Упражнения для языка

«многофункциональное» задание

«многофункциональное» задание

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!