Просмотр содержимого документа
«Особенности написания приставок на З/С»
Урок русского языка в 5 класс е
« Особенности написания приставок на З/С»
Подготовила
Учитель русского языка и литературы
МБОУ шола № 15
Белоусова Любовь Сергеевна
2018 год
hhhh
Проверка домашнего задания
контрИгра
подЫграть
- контр…гра -
- под…грать –
- по…грать –
- сверх…нтересный –
- пред…дущий –
- не….звестный -
поИграть
сверхИнтересный
предЫдущий
неИзвестный
Б – П
В - Ф
Д – Т
Ж – Ш
Г – К
З – С
Л Р М Н Й
Ц Ч Щ Х
ПРИСТАВКА С-
Схватить, сбежать, спилить, сбиться, сгорбиться.
АЛГОРИТМ 1. Выделяю приставку. 2. Смотрю на букву после приставки. 3. Определяю, какой звук обозначает эта буква - глухой или звонкий. 4. Применяю правило.
«Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась…»
Но царевна молодая Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела.
Море вздуется бурливо, Закипит, поднимет вой, Хлынет на берег пустой.
Вдруг раздался лёгкий звон, И в глазах у всей столицы Петушок вспорхнул со спицы.
Испугался бесёнок, да к деду, Рассказать про Балдову победу.
«Исправь ошибки»
Бесчувственный, безшумный, расстановка, расделить, зделать, иссохнуть, восвышать, распилить,безпричинный, возложить, исбавиться,
бесделье.
«Исправь ошибки»
Бесчувственный, бе с шумный , расстановка, ра з делить, с делать, иссохнуть, во з вышать, распилить, бе с причинный, возложить, и з бавиться ,
бе з делье.