СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Особенности нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Особенности нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста»»

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»   Презентация тему:    «Особенности нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста»           Подготовила воспитатель:   Шеина Ю.М.

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» Презентация тему: «Особенности нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Шеина Ю.М.

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине... Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа» .   Виктора Петровича Астафьева.

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине... Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа» .

Виктора Петровича Астафьева.

Актуальность.  Патриотического воспитания в Российской Федерации заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Это является следствием недостаточной работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.  Вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. Необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, знакомя с историей жизни наших предков, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к семейному очагу.

Актуальность.

Патриотического воспитания в Российской Федерации заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Это является следствием недостаточной работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

  • Вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. Необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, знакомя с историей жизни наших предков, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к семейному очагу.
Цель:  Актуализировать знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.  Задачи:   - Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;  - углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;  - обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;  - вызвать интерес педагогов к данной теме.

Цель:

Актуализировать знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

- обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;

- вызвать интерес педагогов к данной теме.

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любовь к родному дому, истории и культуры страны. Сколько всего поменялось в нашей жизни. А патриотизм? Может ли он стать другим? Мы не будем говорить о проблемах государства, пройдет много лет, когда наши потомки будут гордиться своей Родиной, и будут говорить с теплотой о людях, о нашей Отчизне.

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любовь к родному дому, истории и культуры страны.

Сколько всего поменялось в нашей жизни. А патриотизм? Может ли он стать другим? Мы не будем говорить о проблемах государства, пройдет много лет, когда наши потомки будут гордиться своей Родиной, и будут говорить с теплотой о людях, о нашей Отчизне.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Базой патриотического воспитания является:  нравственное воспитание; эстетическое воспитание;  трудовое воспитание; умственное воспитание.  В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Базой патриотического воспитания является:

  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • умственное воспитание.

В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Собственная деятельность детей Природа Окружающая обстановка (социум) Средства нравственно-патриотического воспитания Художественная литература Изобразительное искусство Музыка Кино Художественная литература Изобразительное искусство Музыка Кино Игровая Познавательная Трудовая Творческая Коммуникативная Игровая Познавательная Трудовая Творческая Коммуникативная Художественные средства Эмоциональное благополучие Любовь окружающих взрослых и сверстников Эмоциональное благополучие Любовь окружающих взрослых и сверстников Живая природа Неживая природа Живая природа Неживая природа

Собственная деятельность детей

Природа

Окружающая обстановка (социум)

Средства нравственно-патриотического воспитания

  • Художественная литература Изобразительное искусство Музыка Кино
  • Художественная литература
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Кино
  • Игровая Познавательная Трудовая Творческая Коммуникативная
  • Игровая
  • Познавательная
  • Трудовая
  • Творческая
  • Коммуникативная

Художественные средства

  • Эмоциональное благополучие Любовь окружающих взрослых и сверстников
  • Эмоциональное благополучие
  • Любовь окружающих взрослых и сверстников
  • Живая природа Неживая природа
  • Живая природа
  • Неживая природа
Убеждение Разъяснение Беседы Рассказ Пример взрослого Убеждение Разъяснение Беседы Рассказ Пример взрослого Педагогическое требование Поручение Приучение Требование коллектива Метод проектов Педагогическое требование Поручение Приучение Требование коллектива Метод проектов Поощрение Соревнование Наказание Награждение Поощрение Соревнование Наказание Награждение Методы Методы формирования личности Методы организации деятельности гражданского поведения Методы стимулирования
  • Убеждение Разъяснение Беседы Рассказ Пример взрослого
  • Убеждение
  • Разъяснение
  • Беседы
  • Рассказ
  • Пример взрослого
  • Педагогическое требование Поручение Приучение Требование коллектива Метод проектов
  • Педагогическое требование
  • Поручение
  • Приучение
  • Требование коллектива
  • Метод проектов
  • Поощрение Соревнование Наказание Награждение
  • Поощрение
  • Соревнование
  • Наказание
  • Награждение

Методы

Методы формирования личности

Методы организации деятельности гражданского поведения

Методы стимулирования

Содержание работы с детьми Вместе дружная семья Мой любимый детский сад Моя малая Родина Природа родного края Мы живем в стране России Родная культура

Содержание работы с детьми

Вместе дружная семья

Мой любимый детский сад

Моя малая Родина

Природа родного края

Мы живем в стране России

Родная культура

Моя семья, как часть России  Мир человека начинается с семьи Семья поистине высокое творенье.  Она заслон надёжный и причал.  Она даёт призванье и рожденье.  Семья для всех – основа всех начал.

Моя семья, как часть России Мир человека начинается с семьи

Семья поистине высокое творенье.

Она заслон

надёжный и причал.

Она даёт

призванье и рожденье.

Семья для всех – основа всех начал.

Детский сад В детском саду учат детей добру, зла не делать никому. Отвагу, смелость проявлять. Младшим помогать, старших почитать. Свою семью любить и уважать. Традиций народных не забывать. Со всеми в мире, дружбе жить. Родиной своей дорожить!

Детский сад

В детском саду учат детей добру, зла не делать никому.

Отвагу, смелость проявлять.

Младшим помогать, старших почитать.

Свою семью любить и уважать.

Традиций народных не забывать.

Со всеми в мире, дружбе жить.

Родиной своей дорожить!

Моя малая Родина. Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Моя малая Родина.

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Родная природа . Эту истину знаю от роду. И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою .

Родная природа .

Эту истину знаю от роду.

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою .

Мой край   То березка, то рябина, Куст ракиты над рекой. Край родной навек любимый, Где найдешь еще такой?!

Мой край

То березка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной навек любимый,

Где найдешь еще такой?!

На экскурсии мы ходим,  Мы без дела не сидим.  В общем все у нас отлично  Откровенно говорим.

На экскурсии мы ходим, Мы без дела не сидим. В общем все у нас отлично Откровенно говорим.

 НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО  Прошли десятилетия, пройдут века, пройдут десятки веков, а она всеобъемлющая память – будет также свежа, как свежи неувядающие цветы на братских могилах, и так же вечна, как вечен огонь, зажженный Родиной у подножья обелиска, венчающих воинскую славу ее известных и неизвестных солдат, ее верных и доблестных защитников. Жизнь, идет и ее невозможно остановить. Но настоящее никогда не бывает без прошлого. Никто не забыт, и не что не забыто. Они всегда с нами – сегодня, завтра, и в том светлом, сияющем далеки, к которому ведет народная память.    

НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

Прошли десятилетия, пройдут века, пройдут десятки веков, а она всеобъемлющая память – будет также свежа, как свежи неувядающие цветы на братских могилах, и так же вечна, как вечен огонь, зажженный Родиной у подножья обелиска, венчающих воинскую славу ее известных и неизвестных солдат, ее верных и доблестных защитников. Жизнь, идет и ее невозможно остановить. Но настоящее никогда не бывает без прошлого. Никто не забыт, и не что не забыто. Они всегда с нами – сегодня, завтра, и в том светлом, сияющем далеки, к которому ведет народная память.

 

 

Моя страна Наша армия родная  стережёт покой страны,  чтоб мы жили бед , не зная,  чтобы не было войны.

Моя страна

Наша армия родная стережёт покой страны, чтоб мы жили бед , не зная, чтобы не было войны.

Патриотическое воспитание дошкольников»   Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России .

Патриотическое воспитание дошкольников»

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России .

Заключение Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.

Заключение

Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ