МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» Презентация тему: «Особенности нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Шеина Ю.М.
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине... Родина - это всё: и, прежде всего язык, природа, древняя история своей страны, её праздники, народные песни и сказания, память о предках и уважение к родителям, а главное - труд, творческий созидательный труд своего народа» .
Виктора Петровича Астафьева.
Актуальность.
Патриотического воспитания в Российской Федерации заключается в том, что современные дети мало знают о родном крае, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Это является следствием недостаточной работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.
- Вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. Необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, знакомя с историей жизни наших предков, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к семейному очагу.
Цель:
Актуализировать знания педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- углубить теоретические и методические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- обобщить знания педагогов об этапах, современных формах, методах и средствах патриотического воспитания;
- вызвать интерес педагогов к данной теме.
Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы посеять, взрастить в детской душе семена добра, любовь к родному дому, истории и культуры страны.
Сколько всего поменялось в нашей жизни. А патриотизм? Может ли он стать другим? Мы не будем говорить о проблемах государства, пройдет много лет, когда наши потомки будут гордиться своей Родиной, и будут говорить с теплотой о людях, о нашей Отчизне.
Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Базой патриотического воспитания является:
- нравственное воспитание;
- эстетическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- умственное воспитание.
В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.
Собственная деятельность детей
Природа
Окружающая обстановка (социум)
Средства нравственно-патриотического воспитания
- Художественная литература Изобразительное искусство Музыка Кино
- Художественная литература
- Изобразительное искусство
- Музыка
- Кино
- Игровая Познавательная Трудовая Творческая Коммуникативная
- Игровая
- Познавательная
- Трудовая
- Творческая
- Коммуникативная
Художественные средства
- Эмоциональное благополучие Любовь окружающих взрослых и сверстников
- Эмоциональное благополучие
- Любовь окружающих взрослых и сверстников
- Живая природа Неживая природа
- Живая природа
- Неживая природа
- Убеждение Разъяснение Беседы Рассказ Пример взрослого
- Убеждение
- Разъяснение
- Беседы
- Рассказ
- Пример взрослого
- Педагогическое требование Поручение Приучение Требование коллектива Метод проектов
- Педагогическое требование
- Поручение
- Приучение
- Требование коллектива
- Метод проектов
- Поощрение Соревнование Наказание Награждение
- Поощрение
- Соревнование
- Наказание
- Награждение
Методы
Методы формирования личности
Методы организации деятельности гражданского поведения
Методы стимулирования
Содержание работы с детьми
Вместе дружная семья
Мой любимый детский сад
Моя малая Родина
Природа родного края
Мы живем в стране России
Родная культура
Моя семья, как часть России Мир человека начинается с семьи
Семья поистине высокое творенье.
Она заслон
надёжный и причал.
Она даёт
призванье и рожденье.
Семья для всех – основа всех начал.
Детский сад
В детском саду учат детей добру, зла не делать никому.
Отвагу, смелость проявлять.
Младшим помогать, старших почитать.
Свою семью любить и уважать.
Традиций народных не забывать.
Со всеми в мире, дружбе жить.
Родиной своей дорожить!
Моя малая Родина.
Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.
Родная природа .
Эту истину знаю от роду.
И её никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою .
Мой край
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной навек любимый,
Где найдешь еще такой?!
На экскурсии мы ходим, Мы без дела не сидим. В общем все у нас отлично Откровенно говорим.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО
Прошли десятилетия, пройдут века, пройдут десятки веков, а она всеобъемлющая память – будет также свежа, как свежи неувядающие цветы на братских могилах, и так же вечна, как вечен огонь, зажженный Родиной у подножья обелиска, венчающих воинскую славу ее известных и неизвестных солдат, ее верных и доблестных защитников. Жизнь, идет и ее невозможно остановить. Но настоящее никогда не бывает без прошлого. Никто не забыт, и не что не забыто. Они всегда с нами – сегодня, завтра, и в том светлом, сияющем далеки, к которому ведет народная память.
Моя страна
Наша армия родная стережёт покой страны, чтоб мы жили бед , не зная, чтобы не было войны.
Патриотическое воспитание дошкольников»
Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России .
Заключение
Не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к окружающей природе, к Родине.