Просмотр содержимого документа
««Особенности организации летне - оздоровительной работы в ДОУ»»
«Особенности организации летне - оздоровительной работы в ДОУ»
Лето вносит большие перемены в организацию работы детского сада. Она становится многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями.
Г лавной целью детского сада в летне-оздоровительный период является создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников, с учетом их индивидуальных особенностей.
Работу с детьми в летний период принято называть оздоровительной. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Необходимо отметить, что режим дня разработан в соответствии с СанПиН.
Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы деятельности по физическому развитию детей с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований.
Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья.
В течение летнего оздоровительного периода планируем и проводим:
- музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю;
- мероприятия с детьми по ОБЖ, по предупреждению бытового и дорожного травматизма;
- тематические мероприятия по приоритетному направлению работы ДОУ и др.
В летний период также используется тематическое планирование. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность максимально и эффективно решить поставленные цели и задачи во всех видах деятельности через весь набор организованных форм.
Таким образом, результат работы дошкольного учреждения в летний период зависит от слаженной, вдумчивой, скоординированной работы всего коллектива, во взаимодействии с семьей, а грамотная оценка готовности детского сада позволит достичь поставленных целей и оздоровить наших детей, используя для этого все возможности лета.