Просмотр содержимого документа
«Особенности организации образовательного процесса по шахматам»
Особенности организации образовательного процесса по шахматам
Недельная нагрузка: 4 часа в неделю (144 часа в год). Занятия проводятся 2 раза в неделю. При проведении занятий большое внимание уделяется развитию личностных качеств обучающихся, таких как логическое мышление, выдержка, дисциплина, терпение, хладнокровие, находчивость, сосредоточенность, благородство.
Учебно-тематический материал программы распределён в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний, практических умений и навыков.
Представленные в программе темы создают целостную систему подготовки шахматистов. При отборе теоретического материала и установлении его последовательности соблюдаются следующий принципы:
структурирование учебного материала с учётом объективно существующих связей между его темами;
актуальность, практическая значимость учебного материала для воспитанника.
Формы проведения занятий по программе: акция, встреча, диспут, защита проектов, игра, конкурс, круглый стол, лекция, мастер-класс, олимпиада, праздник, презентация, репетиция, соревнование, творческий отчет, тренинг, экскурсия, и др.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
фронтальная: работа педагога со всеми обучающимися одновременно (беседа, показ, объяснение и т.п.);
групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь) в малых группах, в т.ч. в парах, для выполнения определенных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося (группы могут выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности).
Материально-техническое оснащение программы На занятиях используются:
демонстрационная доска с магнитными фигурами – 1 штука;
шахматные часы – 2 штуки;
таблицы для различных турниров;
раздаточные материалы для тренинга;
вопросники к контрольным занятиям и викторинам;
комплекты шахматных фигур с досками – 10-12 штук.