Особенности оценочной деятельности
учителя в условиях введения ФГОС.
Система мониторинга
и оценка качества образования.
Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.
При проведении анализа проверочной работы необходимо ответить на многочисленные вопросы:
- перевести тестовый бал в пятибалльную оценку;
- подсчитать количество «5», «4», «3», «2»;
- вычислить процент успеваемости, качества и СОУ;
- определить выполняемость каждого задания работы;
- составить план индивидуальной работы каждого ученика в отдельности;
- сравнить результаты данной работы с предшествующими;
с минимальными временными затратами.
Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.
Ни для кого не секрет, что качественно проведенный анализ это основа для успешной работы учителя.
В 2012 году создана программа для проведения автоматизированного мониторинга и оценки качества образования.
Данная программа работает на основе Microsoft Office Excel и состоит из трех типов страниц.
Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.
В самом начале работы на листе «Общий» необходимо заполнить список класса; фамилию учителя; предмет и класс. На все остальные страницы эта информация заполнятся автоматически.
Также здесь выставляются годовые оценки: вначале года за предыдущий класс, а в конце за текущий.
На этой же странице по всем проведенным работам автоматически выставляются пятибалльные оценки, подсчитываются: количество «5», «4», «3», «2»; % успеваемости и качества; степень обученности учащихся. По данной таблице удобно проследить динамику результатов в течении года.
Анализ административного контроля
по
Учитель:
математике
Криушинская Е.А.
в
5А
классе
фамилия, имя
годовая оценка
Костя
3
Паша
входной контроль
2
промежуточный контроль
3
Алексей
3
независимая оценка
4
4
Егор
3
годовой контроль
н
Марина
5
4
3
4
годовая оценка
н
3
4
…
3
3
…
5
5
3
3
5
4
…
количество писавших
5
4
…
количество "5"
4
25
5
"4"
4
3
5
24
…
20
"3"
…
15
1
4
13
6
12
"2"
…
7
качество
0
2
7
25
4
успеваемость
6
76,00
25
7
4
6
4
СОУ
3
54,17
3
5
100,00
11
63,04
12
0
83,33
55,00
85,00
10
49,33
3
61,54
40,00
0
100,00
61,00
60,00
88,00
58,77
54,88
100,00
58,56
Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.
Сравнительная диаграмма СОУ по проведенным работам.
Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.
Страницы «Анализ» однотипные. Они заполняются по мере проведения работ. На данных страницах учителем заполняется критерии пятибалльной оценки в зависимости от тестового балла, спецификация теста. Каждому ученику проставляются баллы, полученные за конкретное задание.
Автоматически на данной странице программа подсчитывает количество тестовых баллов каждого учащегося, переводит его в пятибалльную оценку. Так же строится диаграмма выполняемости заданий по данной работе, благодаря которой наглядно видно какое из заданий требует дополнительной работы по повышению стабильности его выполнения.
оценка "3" с
оценка "4" с
4
оценка "5" с
бал
7
9
бал
фамилия
бал
тема задания
Костя
балл
Паша
4
Алексей
Тема 1
5
Егор
оцен
9
3
Настя
Тема 2
Тема 3
8
0
3
5
Тема 4
н
Кол-во писавших
1
1
1
количество "5"
1
Тема 5
4
0
н
0
1
2
Тема 6
0
1
"4"
1
0
Тема 7
1
1
Тема 8
1
"3"
0
13
1
2
1
Тема 9
1
0
качество
0
"2"
1
0
1
6
1
успеваемость
СОУ
5
1
1
1
0
0
1
0
1
1
1
61,54
1
100
58,77
Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.
Диаграмма выполняемости заданий.
Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.
Благодаря анализу проведенному данной программой составляется план индивидуальной работы для каждого ученика с указанием темы, вызвавшей у него затруднение при выполнении данной работы, что позволяет наглядно увидеть пробелы в знаниях конкретного ученика и провести коррекцию.
Эта таблица заполняется полностью автоматически.
Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.
Организация индивидуальной работы с обучающимися
по
5А
после проведения годового контроля
математике
классе
Фамилия
тема занятия
Костя
Изображение чисел на координатной прямой.Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.Сравнени дробей.
Паша
Площадь, периметр прямоугольника.Сравнени дробей.Обыкновенные дроби; нахождение части.Прикидка и оценка результатов вычислений.Текстовая задача на движение.
Аркадий
Правильные и неправильные дроби.Арифметические действия с десятичными дробями.Округление десятичных дробей.Сравнение десятичных дробей.Арифметические действия с обыкновеннымми дробями.Площадь, периметр прямоугольника.Сравнени дробей.Буквенные выражения.Прикидка и оценка результатов вычислений.Текстовая задача на движение.
Егор
Арифметические действия с десятичными дробями.
Особенности оценочной деятельности учителя в условиях введения ФГОС. Система мониторинга и оценка качества образования.
Пример программы.