СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности планирования классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации прдставлен материал по сосбенностям планирования и ведения классного часа

Просмотр содержимого документа
«Особенности планирования классного часа»

Особенности планирования классного часа

Особенности планирования классного часа

Классный час -  это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;  это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

Классный час -

  • это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

  • это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка. Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников

Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу

  • Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
  • Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
  • Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
  • Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
  • Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников
Советы по организации классного часа классный час должен быть традиционен, создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и детям. возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего класса, Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности. классный час может быть посвящен и решению текущих проблем, и дискуссии на интересующую тему, здесь может состояться игра или коллективное творческое дело.

Советы по организации классного часа

  • классный час должен быть традиционен,
  • создавать его надо вместе, всем коллективом: педагогу и детям.
  • возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своего класса,
  • Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям.
  • Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
  • классный час может быть посвящен и решению текущих проблем, и дискуссии на интересующую тему, здесь может состояться игра или коллективное творческое дело.
 Формы классного часа:   В школьной практике применяются различные формы и методы проведения классного часа.  Чаще всего его проводит сам классный руководитель. Он беседует с учащимися, знакомит их с литературным материалом, выявляет и анализирует общественное мнение классного коллектива по отдельным вопросам. Иногда классные часы проводятся в форме обсуждения текущих вопросов жизни класса,.  Классный руководитель исходит из особенностей своего класса.

Формы классного часа: В школьной практике применяются различные формы и методы проведения классного часа. Чаще всего его проводит сам классный руководитель. Он беседует с учащимися, знакомит их с литературным материалом, выявляет и анализирует общественное мнение классного коллектива по отдельным вопросам. Иногда классные часы проводятся в форме обсуждения текущих вопросов жизни класса,. Классный руководитель исходит из особенностей своего класса.

Классный час может проводиться в форме:  Классного собрания, Часа общения Воспитательного часа (час классного руководителя), Экскурсии или тематической лекции. Деловой игры Встреча с интересными людьми КВН Тренинг Читательская конференция Диспут Театральная премьера

Классный час может проводиться в форме:

  • Классного собрания,
  • Часа общения
  • Воспитательного часа (час классного руководителя),
  • Экскурсии или тематической лекции.
  • Деловой игры
  • Встреча с интересными людьми
  • КВН
  • Тренинг
  • Читательская конференция
  • Диспут
  • Театральная премьера
Советы по организации классного часа Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.

Советы по организации классного часа

  • Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!