МОУ «СШИ № 2» г. Магнитогорска
«Особенности применения современных образовательных технологий в процессе преподавания физической культуры в школе»
Выполнила :
учитель физической культуры:
Крылова Ж.А.
Цель работы : теоретически разработать и практически обосновать использование современных технологий на уроках физической культуры в школе
Задачи:
1. Изучить сущность современных образовательных технологий.
2. Выявить цели, функции современных образовательных технологий.
3. Рассмотреть средства и формы технологий в процессе обучения на уроках физической культуры.
Объектом работы является: процесс обучения детей на уроках физкультуры в условиях применения современных образовательных технологий.
Предмет исследования : современные технологии как средство сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе обучения.
Технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, организации и проведению учебного процесса с обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
(В.М.Монахов)
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса.
(В.П.Беспалько)
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
(И.П.Волков)
Критерии технологии:
- однозначное и строгое определение целей обучения(почему и для чего);
- отбор и структура содержания(что);
- оптимальная организация учебного процесса(как);
- методы, приемы и средства обучения(с помощью чего);
- а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя(кто);
- и объективные методы оценки результатов
обучения, (так ли это)?
Применение современных образовательных технологий на уроках физической культуры
1.Техника проблемного диалога
2.Проектная деятельность
3.Личностно-ориентированное обучение 4.Игровые технологии
5.Здоровьесберегающие технологии 6.Информационные технологии
7.Технология активного обучения
8.Технология дифференцированного физкультурного образования 9.Соревновательная технологиям
Здоровьесберегающие технологии
На уроках физической культуры данная технология – это основа основ.
Урок физической культуры построен оптимально комфортно для учащихся, учебная нагрузка не противоречит нормативно – правовым требованиям, методы обучения подбираются с учетом сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся.
С целью поддержания здоровья учащихся и формирования у них необходимых навыков здорового образа жизни учитель выполняет санитарно – гигиенические требования (проветривание спортивного зала, соблюдение светового режима и т.д.);
проводит физкульминутки;
спортивные праздники;
«Дни здоровья».
Информационные технологии
Цель использования технологии: повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения:
-использование ресурсов INTERNET
-дистанционное обучение
-подготовка презентаций
-использование мультимедиа учебников на разных этапах урока
-компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры
-интерактивные атласы.
Соревновательная технология
Цель :
- использования технологии стимулировать максимальное проявление двигательных способностей;
- применения технологии в практической профессиональной деятельности;
- на каждом уроке физической культуры применяются элементы соревновательных технологий
Технология активного обучения
Среди активных форм выделяются:
1.Проблемные диспуты и беседы - Сколько детей, столько и вопросов возникает на уроке. На все «Зачем?» и «Почему?» сразу не ответишь, поэтому я предлагаю всем обдумать этот вопрос, а на следующем уроке мы его обязательно обсуждаем, каждый из детей может высказать свое мнение. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам.
2.Урок-собеседование- это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.
3.Урок-консультация- это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.
4.Урок-соревнование- соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке.
Технология дифференцированного физкультурного образования
Важнейшее требование современного урока:
- обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола;
- физическое развитие, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств;
- дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры.
Проектная деятельность
Использование проектов позволяет строить на уроках физической культуры обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом.
Составляя проект, он превращается из объекта в субъект обучения.
Такая работа даёт возможность осознать, что уроки физической культуры развивают не только физически, но и интеллектуально
Виды проектов: - исследовательский - творческий- социальный-информационый.
Игровые технологии
На уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе игровая деятельность. На уроках в школе дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям.
Игра- это проявление желания действовать.
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:
- обучающая
- воспитательная
- коррекционноя
- развивающая
- психотехническая
- коммуникативная
- развлекательная
- релаксационная
Вывод: Физкультура должна стать универсальным средством оздоровления. В настоящее время ведущими направлениями в работе по физическому воспитанию являются:
- создание условий, содействующих формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психологического здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта;
- формирование физической культуры личности с учетом их индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;
- совершенствование врачебно-педагогического контроля, за организацией физического воспитания;
- педагогический анализ по реализации современных, требований, обеспечивающих развитие физической культуры.
Литература:
https://shareslide.ru/sport/prezentatsiya-osobennosti-primeneniya-sovremennyh-obrazovatelnyh-tehnologiy#slides-17