СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Особенности проверяемых и проверочных слов."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Особенности проверяемых и проверочных слов."»

Урок 47. Русский язык 15.11

Тема: Особенности проверяемых и проверочных слов.

Цель: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи: научить учащихся подбирать проверочные слова, для проверки безударного гласного звука в корне с помощью подбора однокоренных слов, изменением формы слова, развивать орфографическую зоркость, речь, внимание, память, мышление, воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Оборудование: карточки, иллюстративный материал, презентация.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И урок наш начинаем. Слайд1

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Чистописание ля, мя

2. Словарная работа.

— Отгадайте загадку.

- Скачет в траве,

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее... (лягушка). (Учитель записывает слово на доске.) Слайд 2

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую нужно запомнить.

— Подберите однокоренные слова. (Лягушата, лягушатник,

лягушечья.) ~ Какую гласную напишете в словах? (Я.)

— Запишите слова. Выделите корень в однокоренных словах. (Лягуш-.)

Работа по учебнику .

Откройте учебник на стр.102 и найдите упр.159.

Прочитайте предложения и найдите предложение со словом лягушки, прочитайте его Запишите это предложение в тетрадь.



Сегодня на уроке с нами будет лягушка. Она будет смотреть на вас как вы работаете. .) Картинка лягушки

III. Мотивация учебной деятельности учащихся


Определение темы и задач урока

  1. Проблемная ситуация (на слайде рисунок лисы) слайд 3

-Мне лягушка рассказала такую историю. Послушайте её.

-Учитель дал задание выполнить рисунок к слову лиса. Знайка нарисовал лису, а Незнайка – горные леса. слайд 4


- Кто из них правильно выполнил задание?

- Почему у Незнайки и Знайки получились разные рисунки?

- Можно ли безударные гласные записывать на слух?

- Какую орфограмму не знал Незнайка?

-Какую тему урока мы сегодня будем закреплять?

-Какую работу будем выполнять?

- Как же проверить написание безударной гласной? Слайд 5

Работа над темой урока

  1. Разучивание правила в стихотворной форме слайд 6

Если гласный вызывает

У тебя сомнение,

Ты его немедленно

Ставь под ударение.

Физкультминутка

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

IV.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

  1. Работа парами (по карточкам) работают три пары.

КАРТОЧКА №1

Вставь пропущенную букву. Подбери проверочное слово и напиши.

Гл…за –

М…ря –

З…мля –



КАРТОЧКА №2

Вставь пропущенную букву. Подбери проверочное слово (устно).

На небе зажглась зв…зда ( ). Мы пошли в лес за гр…бами( ).

Идут д…жди ( ).


КАРТОЧКА №3

Найди и исправь ошибки. Объясни.

Солнце село за сило. На сасне гниздо. В гнизде птичьи яйца.


Остальные учащиеся выполняют работу по слайдам 7-14.

Прочитайте. Объясните написание слов с пропущенными буквами. Озаглавьте текст.

Найдите в тексте многозначное слово. (ковёр)

Самостоятельная работа

Учащиеся списывают три предложения. Слайд 14

-Оцените свою работу (! + -)

-Заслушиваем работы детей которые работали по карточкам.

-Работа какой пары вам понравилась? Какая пара справилась с заданием? Оцените их.


V. Рефлексия

Распределите слова в две группы:

1. ПРОВЕРЯЕМЫЕ СЛОВА 2. ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА

Грач грачи ядовитая яд

Лесах лес зимой зимушка


- Как вы думаете достигли ли мы своей цели?

- Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?

- Что вызывало затруднение? Почему?

- Какие виды работы вам понравились?

- Какие задания вы выполняли с неохотой?

- Оцените свою работу на уроке. Слайд 15

На партах у детей картинки с различными лягушками.


- Было что-то непонятным.

- Удивило меня.


-Я переживал, но у меня все получилось.


-Я доволен своей работай на уроке.



- Я чувствую себя королём или королевой.


Лягушке понравилось как вы работали и давайте своих лягушек выставим возле нашей лягушки.

Слайд 16

VI.Домашнее задание.

Какую работу вы хотели бы выполнить дома?


а) Придумать слова с проверяемой гласной в корне и записать вместе с проверочным словом.

б) писать под диктовку

в) списать какое нибудь упражнение

г) придумать предложения

VII.Итог урока.

































































































































































КАРТОЧКА №1

Вставь пропущенную букву. Подбери проверочное слово и напиши.

Гл…за – ____________

М…ря – ___________

З…мля – ___________




КАРТОЧКА №2

Вставь пропущенную букву. Подбери проверочное слово .


На небе зажглась зв…зда ( _________ ). Мы пошли в лес за гр…бами ( ___________ ).

Идут д…жди ( _______ ).





КАРТОЧКА №3

Найди и исправь ошибки. Объясни.


Солнце село за сило. На сасне гниздо. В гнизде птичьи яйца.





КАРТОЧКА №4

- Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

зв…риный            в…дяной              с…лёный            заб…леть
зверский                подводный           засол                     боль
зверствовать         водный                  соль                      больница
звери вода солонка больно



КАРТОЧКА №5

- Подбери для каждого слова проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

зв…нок                сн…говик              з…мовье             л…сок
звонарь                снежный                зимний                лесник
 звонок                 подснежник          зимушка              лесной





ПРОВЕРЯЕМЫЕ СЛОВА


ПРОВЕРОЧНЫЕ
СЛОВА

грач


грачи

змея


змеи

ядовитая


яд

лесах

лес