СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности психического развития подростков

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особенности психического развития подростков»

Психика подростков Сделали: Мнацаканова Александра и Мишкова Елена

Психика подростков

Сделали: Мнацаканова Александра и Мишкова Елена

Юношеский возраст – это значимый и важный период в жизни каждого человека. Он является достаточно обширным временным отрезком и охватывает период от 14-15 до 21-23 лет. Период юношества находится между подростковым возрастом и молодостью. Условно принято делить период юношества на старший школьный (ранний юношеский возраст – от14-15 до 17-18 лет) и собственно юность (17-18 до 21-23 лет).

Юношеский возраст – это значимый и важный период в жизни каждого человека. Он является достаточно обширным временным отрезком и охватывает период от 14-15 до 21-23 лет. Период юношества находится между подростковым возрастом и молодостью. Условно принято делить период юношества на старший школьный (ранний юношеский возраст – от14-15 до 17-18 лет) и собственно юность (17-18 до 21-23 лет).

В этот период происходит усовершенствование физического, психического и личностного развития. Также, как правило, завершается физическое развитие (увеличивается вес, очень быстро растет мускульная сила, большинство юношей и девушек уже достигают половой зрелости, идет большая внутренняя работа по завершению созревания различных систем организма, по устранению диспропорций в их развитии). Ещё появляется Органическая лень(организм стремится экономить силы на всем остальном для интенсивного физического роста).

В этот период происходит усовершенствование физического, психического и личностного развития.

Также, как правило, завершается физическое развитие (увеличивается вес, очень быстро растет мускульная сила, большинство юношей и девушек уже достигают половой зрелости, идет большая внутренняя работа по завершению созревания различных систем организма, по устранению диспропорций в их развитии). Ещё появляется Органическая лень(организм стремится экономить силы на всем остальном для интенсивного физического роста).

Осуществляется зависимость от взрослых и, прежде всего, от родителей и в этом плане юноша еще ребенок. У личности актуализируются потребности, связанные с тем, каким быть и кем быть (задачи самоопределения). В психическом развитии преобладает произвольное внимание. Юноша владеет приемами переключения внимания, умением самостоятельно и правильно организовать свое внимание. Развитие внимания способствует формированию наблюдательности, которая становится целенаправленной и устойчивой. (тем же самым примером является, то когда во время лекций вам хочется спать, но приходиться поддерживать свое внимание).

Осуществляется зависимость от взрослых и, прежде всего, от родителей и в этом плане юноша еще ребенок. У личности актуализируются потребности, связанные с тем, каким быть и кем быть (задачи самоопределения). В психическом развитии преобладает произвольное внимание. Юноша владеет приемами переключения внимания, умением самостоятельно и правильно организовать свое внимание. Развитие внимания способствует формированию наблюдательности, которая становится целенаправленной и устойчивой. (тем же самым примером является, то когда во время лекций вам хочется спать, но приходиться поддерживать свое внимание).

Память становится произвольной, управляемой, владеет приемами запоминания, может выделить в материале существенное, систематизировать его, сформулировать то, что запомнилось, значительно увеличивается объем осмысленного запоминания. Развитие мышления позволяет юноше выделить в предмете существенное, приходить к пониманию причин того или иного явления(может точно классифицировать более частные и более общие понятия).

Память становится произвольной, управляемой, владеет приемами запоминания, может выделить в материале существенное, систематизировать его, сформулировать то, что запомнилось, значительно увеличивается объем осмысленного запоминания. Развитие мышления позволяет юноше выделить в предмете существенное, приходить к пониманию причин того или иного явления(может точно классифицировать более частные и более общие понятия).

Воображение характеризуется большим развитием самоконтроля; фантазия, ранее бесконтрольно уводившая ребенка в сторону от реальности, в этом возрасте критически осмысливается. Юноша фантазирует также достаточно часто, и особенно это проявляется в мечтах о будущем. Речь юноши более богата по лексике, более гибкая по интонации, иногда письменная речь развита лучше, чем устная, опосредует мышление и развитие самосознания.

Воображение характеризуется большим развитием самоконтроля; фантазия, ранее бесконтрольно уводившая ребенка в сторону от реальности, в этом возрасте критически осмысливается. Юноша фантазирует также достаточно часто, и особенно это проявляется в мечтах о будущем. Речь юноши более богата по лексике, более гибкая по интонации, иногда письменная речь развита лучше, чем устная, опосредует мышление и развитие самосознания.

В личностном развитии происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я». Открытие своего внутреннего мира, его эмансипация (борьба самоутверждение) от взрослых. Впервые в самосознание осознанно входит фактор времени. Происходит расширение временной перспективы и устремленность в будущее. Складывается более реалистичная оценка собственной личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей. Стремление познать себя приводит к саморефлексии, к углубленному самоанализу. Отношение к миру имеет личностную окраску.

В личностном развитии происходит становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я». Открытие своего внутреннего мира, его эмансипация (борьба самоутверждение) от взрослых. Впервые в самосознание осознанно входит фактор времени. Происходит расширение временной перспективы и устремленность в будущее. Складывается более реалистичная оценка собственной личности и возрастает независимость от мнения родителей и учителей. Стремление познать себя приводит к саморефлексии, к углубленному самоанализу. Отношение к миру имеет личностную окраску.

Расширяется круг личностно значимых отношений, которые всегда эмоционально окрашены. Идет усвоение новых ролей и статусов, отработка коммуникативных навыков и стилей общения, осознание групповой принадлежности, автономия, эмоциональное благополучие и устойчивость. Дружба выходит на новый уровень. Появляется тема любви и специфические отношения со сверстниками. Установление взаимоотношений с лицами противоположного пола. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослыми.  Интересный факт: Кризис 17 лет напоминает кризисы 1 года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция) происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения.

Расширяется круг личностно значимых отношений, которые всегда эмоционально окрашены. Идет усвоение новых ролей и статусов, отработка коммуникативных навыков и стилей общения, осознание групповой принадлежности, автономия, эмоциональное благополучие и устойчивость. Дружба выходит на новый уровень. Появляется тема любви и специфические отношения со сверстниками. Установление взаимоотношений с лицами противоположного пола. Потребность в неформальном, доверительном общении со взрослыми.

Интересный факт: Кризис 17 лет напоминает кризисы 1 года (речевая регуляция поведения) и 7 лет (нормативная регуляция) происходит ценностно-смысловая саморегуляция поведения.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание