СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы над проектом в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Работа над проектами в начальной школе отличается от проектной деятельности старшеклассников и имеет свои особенности.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы над проектом в начальных классах»

Особенности работы над проектом в начальных классах

( на примере работы над исследовательским проектом о Серафиме Саровском)

Работа над проектами в начальной школе отличается от проектной деятельности старшеклассников и имеет свои особенности.

Проектов, в полном смысле этого слова, в начальных классах нет, дети учатся выполнять проектные работы, которые мы и называем «проектами».

В отличие от большого разнообразия проектов в старших классах, у младших школьников можно выделить следующие проектные работы:

Слайд2

По виду преобладающей деятельности:

  • Исследовательские – это исследование каких - либо проблем по правилам научного исследования.

  • Творческие – максимально свободный авторский подход в решении проблемы.

  • Игровые – с распределением ролей.

  • Информационные – направлены на сбор информации о каком – либо объекте или явления с целью анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

  • Практико-ориентированные – четко ориентированные на результат (изделие, удовлетворяющее конкретную потребность).

по количеству учащихся:

  • - индивидуальные

  • - парные

  • - групповые

  • - коллективные

Слайд3

по характеру контактов между участниками:

  • внутриклассные

  • внутришкольные

  • региональные

по месту проведения:

  • урочные

  • внеурочные

по продолжительности:

  • краткосрочные – 1-2 урока,

  • среднесрочные – до 1 месяца,

  • долгосрочные

Важно понимать, что младшие школьники не могут обойтись без помощи взрослых, так как не обладают навыками проектной деятельности, поэтому в работу над проектами подключаются и родители. Для них предлагаю памятку:

Слайд 4

Темы большинства проектных работ в начальных классах заложены в программах по всем предметам, но самыми интересными получаются проекты, которые дети предлагают сами.

Таким проектом стал проект ученика 3 класса Никиты Громова «Серафим Саровский».

Вместе с родителями Никита побывал в Коренной Пустыни, где увидел памятник Святому. Родители коротко рассказали ему о том кто это, мальчик заинтересовался этим человеком и захотел узнать о нём больше. Это стало мотивацией для работы над проектом о Серафиме Саровском.

Слайд5

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

  • подготовка к проектной деятельности:

  • выбор источников информации,

  • подбор иллюстративных материалов.

Библиография

  • 1. Афонькин С.Ю. Православные святые. – СПб: «БКК»,2013. – 96с. – илл. – (Серия «Узнай мир»).

  • 2. Житие святых для детей. – М.: Артос-Медиа, 2011. – 384с.

  • 3. Земной Ангел преподобный Серафим Саровский / Автр-сост. Окунева А.В.- М.: Благовеств, 2014. – 40с.

  • 4. Преподобный Серафим Саровский. Житие. Наставления. – М.: Благовест, 2012. – 192с.

  • 5. http://kurskonb.ru/our-booke/site/places/ps.html.

Слайд 6

Основной этап:

  • Целеполагание:

  • обсуждение и определение цели, основного содержания, выбор названия проектной работы.

  • цель: собрать информацию о Серафиме Саровском – святом Курского края.

  • задачи:

  • - узнать о семье и жизни святого;

  • - выяснить, почему Серафима Саровского называют святым;

  • - поделиться собранной информацией с одноклассниками.

Слайд7

  • Планирование:

  • обсуждение и определение итогового продукта,

  • планирование работы над проектом,

  • определение критериев оценки проекта.

  • - найти литературу, в которой можно узнать о жизни Серафима Саровского;

  • - воспользоваться информацией в сети Интернет;

  • - спросить у взрослых о святом.

Слайд8

  • Реализация плана:

  • сбор материала для проекта,

  • оформление работы,

  • подготовка защиты проекта.



Заключительный этап:

  • представление проекта,

  • ответы на вопросы,

  • оценивание работы.

проект «Серафим Саровский». Слайды 9-14

Заключение

В результате работы я узнал много интересного о том, как простой мальчик Прохор, благодаря чистому доброму сердцу и любви к Богу, а так же послушанию и трудолюбию, стал преподобным Серафимом, любимым и чтимым многими святым. Именем Серафима Саровского названа улица Курска, на которой он родился. Теперь я понимаю, почему памятник этому человеку поставлен в самом святом месте нашей Курской земли.

Мне запомнились слова святого: «Кто занят познанием себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других». Я понимаю их так: если ты развиваешь себя, занят делом, учёбой, помогаешь родителям, родным и просто незнакомым людям, то тебе некогда следить за другими и осуждать их за поступки, которые они совершают. Я горжусь тем, что являюсь земляком этого замечательного человека.

Я рад поделиться своими знания с одноклассниками, знакомыми и друзьями.

Мы послали эту работу на районный конкурс исследовательских работ «Моя земля, мои земляки». Никита стал призёром в номинации «Возвращение к истокам» . слайд 15.



Учитель Клёсова Е. В.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!