СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации работы с одаренными детьми на уроках

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с одаренными детьми»

Особенности организации образовательной работы с одаренными школьниками на уроках



Использованный источник:

Особенности работы с одаренными школьниками [Электронный ресурс]-Режим доступа: https://multiurok.ru/files/mietody-i-priiemy-raboty-s-odariennymi-diet-mi.html

Каждый ребенок талантлив по-своему. Выявление и воспитание одаренных, талантливых детей, безусловно, важный вопрос. Наша задача – так построить учебную и внеучебную деятельность, воспитательную работу, чтобы любые индивидуальные особенности детей, содержащие в себе ростки опережающего развития в той или иной области, были замечены, развиты и реализованы в нашей педагогической деятельности с этими детьми.

Педагогами и психологами было выведено несколько особенностей организации образовательной работы с одаренными детьми:

  • Работу с одарёнными учащимися учитель начинает с диагностики одарённости. Наблюдение за школьниками проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет выявить наклонности, способности и интересы учащихся.



  • Одаренного ребенка на уроке можно назначить «консультантом» (мотивированные учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);


  • Можно предоставить ребенку возможность выбора заданий повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и    самостоятельных работ по разным предметам;



  • Предложить учащимся индивидуальные домашних задания повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).



  • Можно организовать в классе работу по индивидуальным карточкам.



  • В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся используются творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи по математике, окружающему миру, русскому языку, литературе. Проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, соревнования, «мозговые штурмы», «блиц-турниры», используются логически-поисковые задания, нестандартные задачи, где каждый может проявить свои способности.



  • Одна из форм работы с одарёнными детьми – их участие в викторинах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Человек и Природа», «Интеллект-экспресс» и предметных олимпиадах. Конкурсы и конференции различного уровня для учащихся называют «стартом в науку, в жизнь», и подготовку к этому самому старту нужно начинать именно в начальной школе.

Основная задача учителя – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы учесть любые индивидуальные особенности детей, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!