Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ»
Особенности работы с родителями, воспитывающими обучающегося с ОВЗ
Алгоритм работы с семьей, воспитывающей обучающегося с ОВЗ
- исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ее скрытых ресурсов, сбор информации о ее социальном окружении, изучение потребностей родителей и ребенка;
- установление контакта, работа на преодоление реакций психологических защит, мотивирование на сотрудничество;
- оценка путей оказания психолого-педагогической помощи;
- выбор направлений работы в зависимости от результатов диагностики;
- работа специалистов по оказанию психолого-педагогической помощи семье, направленной на активизацию социальной позиции родителей, восстановление и расширение социальных связей, поиск возможностей членам семьи опереться на свои собственные ресурсы;
- анализ эффективности достигнутых результатов.
Программа сотрудничества с семьей , воспитывающей ребёнка с ОВЗ
Задачи
Возможные мероприятия
Психологическая поддержка семьи
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка
тренинги,
психокоррекционные занятия,
индивидуальные консультации родителей со специалистами,
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР
встречи родительского клуба,
тематические семинары
договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией;
индивидуальные консультации с психологом
убеждение родителей в необходимости их участия в разработке СИПР в интересах ребенка;
посещение родителями уроков/занятий в организации;
домашнее визитирование
Обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации
договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией;
Организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения
консультирование;
ведение дневника наблюдений (краткие записи);
Организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях
посещение родителями уроков/занятий в организации;
информирование электронными средствами;
привлечение родителей к планированию мероприятий;
домашнее визитирование
личные встречи, беседы;
анонсы запланированных внеурочных мероприятий;
просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком;
поощрение активных родителей.
проведение открытых уроков/занятий